примерный самоанализ непосредственной образовательной деятельности
консультация на тему

Гонина Наталья Юрьевна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Новые приключения Колобка».

Цель: выявление уровня знаний детей, готовность к школе.

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы и направлено на обобщение и закрепление ранее пройденного материала.

Занятие проводилось с группой детей из 6 человек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия Колобка по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моим побуждением  находить решение .

В процессе занятия использовались следующие  методы:

Словесный метод  осуществлялся через совместную речевую деятельность:  диалог, пояснение, беседа,  ответы детей.

Наглядный метод  представлен  использованием  картинок, карточек.

Игровой метод осуществлялся через: воображаемую ситуацию, игровой пальчиковый массаж, игровое подвижное упражнение.

Применяя практический метод, использовала: динамические упражнения,  выполнение упражнений, игровой пальчиковый массаж.

Деятельностный подход на занятии осуществлялся через такие формы, как совместная деятельность педагога и ребенка и самостоятельная деятельность детей. Данные формы осуществлялись на занятии в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, социализации,   познания, здоровья, позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на занятии.

Мотивация к деятельности определена побуждением детей к  выполнению заданий, чтобы помочь Колобку в трудной ситуации.

Задача по совершенствованию навыков слогового анализа   решалась с помощью  вопросов, работы с карточками с изображением школьных принадлежностей в упражнении «школьные принадлежности».

Упражнение «составь схему слова» способствовало закреплению знаний детей о звуках и их характеристики.

Задача по закреплению грамматических категорий речи решалась при помощи   приема – словообразования, подбора подходящего по смыслу приставочного глагола  c использованием таких упражнением, как «подскажи словечко».

Для развития графического гнозиса и пространственных представлений был проведен графический диктант «школа». Хочется отметить, что дети четко определяли инструкцию педагога, в связи с тем, что данный прием использовался на занятиях ранее, то есть не был для детей  новым.

С целью формирования потребности в здоровом образе  жизни, а также закреплению навыков применения элементов здоровьесберегающих технологий на занятии были использованы такие приемы: пальчиковая гимнастика «лесные жители», фонопедическое упражнение «лиса».

Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей, с использованием различных коммуникативных средств: мимических, вербальных, интонационных.

Особое внимание уделялось формированию коммуникативных навыков воспитанников – сотрудничество, межличностные отношения друг с другом. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей :умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов.

Отбор содержания занятия основывался на личном, эмоциональном,  игровом, познавательном опыте детей.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

Самостоятельная деятельность детей осуществлялась через  выполнение заданий, выполнение динамических пауз.

У детей проявлялся устойчивый интерес к содержанию занятия. Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребенка: индивидуальный подход осуществлялся с учетом уровня его особенностей (темп речи, интонация, взгляд).

 На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Гигиенические требования к помещению,  длительность занятия и нагрузка на детей соответствуют санитарным нормам и психофизическим  особенностям детей. 

Содержание комплексного занятия логично, последовательно, способствует  решению всех поставленных задач.

В целом занятием довольна, как показал опрос детей во время занятия, запас речевых знаний для дальнейшего обучения в школе у большинства детей сформирован.    Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Планирую  в дальнейшем повышать свой профессиональный  уровень, в соответствии с современными  ФГТ  образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Самоанализ  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:   «Да...