«Методические рекомендации по ознакомлению с родным городом в старшей группе детского сада».
методическая разработка
С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходимо не только для того, чтобы закрепить знания о названиях улиц, но чтобы научить детей ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут, познакомить с правилами поведения на улицах города, с дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sergienko_e.a.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель Сергиенко Е.А.
С детьми старшего дошкольного возраста значительно расширяется и усложняется работа по ознакомлению с родным городом, проводится много целевых прогулок по близлежащим улицам. Это необходимо не только для того, чтобы закрепить знания о названиях улиц, но чтобы научить детей ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут, познакомить с правилами поведения на улицах города, с дорожными знаками.
Воспитатель знакомит детей с названием того микрорайона, в котором они живут (Северный, Южный, Западный, Восточный), используя при этом карту города, рассказывает о главных улицах и достопримечательностях микрорайона и города, о спортивной и культурной жизни, и, конечно же, о знаменитых людях, прославивших наш город: о ветеранах войны и труда.
Дошкольники должны узнать о воинских подвигах своих прадедушек. Об этом нужно помнить и знакомить детей с воинской славой русского солдата. Здесь же уместно пойти в глубь веков: чтение сказок о богатырях – защитниках земли Русской, рассматривание картин о русском воинстве. Педагогам надо стремиться донести до детских умов и сердец мысль о том, что быть солдатом, защитником Отечества почетно. Как же иначе растить патриотов?
В старшем дошкольном возрасте начинается работа по знакомству детей с историей города, желательно связать ее с историей России, чтобы дети понимали – история города неразрывно связана с историей их страны. Дается понятие, что город Электросталь – один из городов Подмосковья. Педагогам рекомендуется использовать больше наглядного материала: карты, фотоальбомы, ширмы, плакаты, макеты микрорайона, улицы и т.д. Необходимо активизировать самостоятельную деятельность детей, привлекать в помощь родителей, чаще давать домашние задания, что поможет ребенку не только обогатить знания о родном городе через общение с родителями, но и упрочить свой социальный статус в семье. А это может стать причиной улучшения эмоционального климата в семье, изменится в сторону большей активности родительская оценка знаний и умений ребенка, повысится эмоциональная насыщенность контактов родителей с детьми.
В старшей группе начинается ознакомление с гербом, флагом города и России, с гимном России, ведутся беседы о значении символики, об истории ее возникновения.
В перспективном планировании старшей и подготовительной к школе групп темы о городе перекликаются, поэтому, работая с детьми подготовительной группы, можно брать названия бесед, целевые прогулки, и, особенно, работу с родителями из перспективного плана старшей группы.
Программные задачи по кварталам:
1 квартал
1.Воспитывать любовь к родному городу и его достопримечательностям.
2.Систематизировать и обобщать знания детей о своем городе (родной дом, детский сад, улица, микрорайон). Учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайону.
3.Дать представление об истории возникновения города, о его основателе Н.А.Второве, о названии города, дать понятие «город Электросталь-город Подмосковья».
4.Познакомить с картой города и Подмосковья. Научить «читать» карту, рассказать о том, что карта может рассказать о природе и богатствах края.
5.Дать краткие сведения о крае (на восток от Москвы): старый промышленный район, текстильный, гончарный край.
6.Познакомить с названиями некоторых городов-соседей: Ногинск, Гжель, Павловский Посад, Егорьевск, Черноголовка, Жуковский.
7.Дать элементарные сведения о лесах, реках края, растительном и животном мире.
8.Закрепить навыки общественного поведения на улице.
9.Учить соблюдать правила дорожного движения.
2 квартал
1.Закрепить с детьми понятия: «день рождения города»(26 декабря), «промышленный город».
2.Систематизировать представления:
- об улицах города, их названиях;
-о видах транспорта в городе;
-о труде родителей;
-о знаменитых людях города;
- о памятных местах города.
3 квартал
1.Систематизировать и обобщить знания детей о:
- развитии культуры и спорта в городе,
- об электростальцах-героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы города.
2.Дать краткие сведения о поэтах, писателях, художниках города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.
В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....