педагогический проект "Россия - Родина моя!"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему
На примере ближайшего социального и природного окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своими близкими, своей малой родиной, гордость и любовь за город, край, в котором они живут; приобщение к истокам национальной культуры региона, к родной природе, чувства сопричастности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-rodina_moya.docx | 26.52 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_rossiya_-rodina_moya.rar | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида «Березка»
Проект
«Россия – Родина моя»
Подготовила воспитатель
подготовительной к школе группы
№8 «Семицветик»
И.Н. Юрская
2014-2015год
Новый Уренгой
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Проект:
Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
I этап. Целеполагание.
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности.
Цель данного проекта: На примере ближайшего социального и природного окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своими близкими, своей малой родиной, гордость и любовь за город, край, в котором они живут; приобщение к истокам национальной культуры региона, к родной природе, чувства сопричастности.
Задачи:
- Формировать представление детей о России, как о родной стране.
- Обогащать и углублять знания детей о соседних государствах.
- Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
- Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
- Воспитывать навыки толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Знакомить детей с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
- Развивать нравственные качества, воспитывать настоящего патриота своей страны.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
(сформированы представления)
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
- Знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
- Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
- Должны знать природу России ее флору и фауну.
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
II этап. Разработка проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, демонстрационный материал по данной теме.
3.Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую воспитанию нравственно-патриотических качеств.
4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
5. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
6. Написать перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта:
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Выпуск семейных газет:
Создание альбомов:
Викторина (Тема: «Россия») Коммуникативные игры:
|
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на темы:
|
Чтение рассказов, сказок, стихов:
Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. | |
Познавательное развитие | Общение на тему:
Познавательные занятия:
Дидактические игры:
Оформление альбомов:
Составление кроссвордов и ребусов на экологические темы. «Сочиним сказку» Поделки из природного материала |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование:
Роспись тарелочек.
Аппликация:
Оформление выставок рисунков Практическая деятельность:
Оформление альбомов:
|
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен:
Хороводные игры и хороводы:
Русские пляски, переплясы Слушание песен и музыки:
Обучение игре на инструментах:
Праздники и развлечения на основе русского фольклора:
«Мой любимый хоровод» и т.д. Хороводные игры:
«Бояре». |
Физическое развитие | Общение на темы:
Спортивные развлечения:
«Старинные русские народные игры» Русские народные подвижные игры:
|
Работа с родителями |
|
IV этап. Презентация проекта:
- Выпуск газет: «Ямал глазами детей», «Широкая Масленица», «Какие мы разные , но мы едины», «Наши традиции».
- Выставка совместных творческих работ «Мой Ямал».
- Составление творческих рассказов «Широка страна моя родная»
- Обогащение развивающей среды в группе, создание «Уголка Дружбы», макет «Красная площадь».
- Оформление мини-альбома «Многообразие природы России»
- Праздник «Люблю тебя, моя Россия!»
В результате внедрения проекта мы достигли положительных результатов:
- у детей сформировалось уважительное отношение к государственным символам РФ;
- дошкольники научились проявлять личные нравственные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;
- дети испытывают чувство любви, ответственности и гордости за родной край, страну; проявляют любовь к родной природе, как одному из слагаемых патриотизма;
- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;
- сформирован интерес к познанию истории России.
Подписи к слайдам:
«Город в котором Я живу»
Цель данного проекта
На примере ближайшего социального и природного окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своими близкими, своей малой родиной, гордость и любовь за город, край, в котором они живут; приобщение к истокам национальной культуры региона, к родной природе, чувства
сопричастности к родной стране.
Оформление
фотоальбома
Достопримечательности нашего города: «Новый Уренгой»
Посещение культурно-массовых мероприятий совместно с родителями
«Праздник народов севера»
Презентация к проекту:
« Россия – Родина моя»
Подготовила воспитатель подготовительной к школе группе
И.Н. Юрская
Формы работы по мини -проекту
«Мой город»
Фотоальбом «Мой город»
Газета
«Город в котором я живу»
Художественное творчество
«Символ города»
Посещение музея «Национальных культур»
Животный и растительный мир города Новый Уренгой
Совместное творчество детей и родителей
Уголок безопасности
«Улицы нашего города»
(Развивающая среда)
Посещение музея «Национальных культур»
Работа состоит из трёх мини- проектов
«Мой город –
Новый Уренгой»
«Мой северный край, что зовется - Ямал»
«Родина моя - Россия»
Художественное творчество
«Герб города
»
Задачи проекта
Формировать представление детей о России, как о родной стране.
Обогащать и углублять знания детей о соседних государствах.
Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн,
язык, традиции.
Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного
достоинства как представителя своего народа.
Воспитывать навыки толерантного отношения к представителям других национальностей.
Знакомить детей с традициями, языком, культурой людей других
национальностей, населяющих Россию.
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Развивать нравственные качества, воспитывать
настоящего патриота своей страны.
Художественное творчество
«Герб города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Моя родина - Карпинск"
Данная работа знакомит детей с достопримечательностями родного города, его прошлым и настоящим....
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
С чего начинается Родина? -описание педагогического опыта.
Сегодняшние дошколята -это будущие строители, инженеры ,учителя, врачи , руководители. Какими они вырастут? Будут ли они гордиться своей малой Родиной, станут ли они преумножать её богатства и заботит...
Педагогический проект "Родина моя"
Проектный метод - наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания....
педагогический проект " Родина"
В этом проекте рассказывается о достопримечательностях поселка Южный города Барнаула...
Педагогический "Жить - Родине служить"
Педагогический проект на тему "Военные профессии" в подготовительной к школе группе "Жить - Родине служить"...
Педагогический проект «Родина малая – Новотроицк родной...»
Проект разработан с целью формирования нравственно-патриотических основ у воспитанников посредством приобщения их к истории, традициям и культуре родного города - Новотроицк, расширение знаний о совре...