педагогический проект "Россия - Родина моя!"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Юрская Ирина Николаевна

На примере ближайшего социального и природного  окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своими близкими, своей малой родиной, гордость и любовь за город, край, в котором они живут; приобщение к истокам национальной культуры региона, к родной природе, чувства сопричастности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида «Березка»

Проект

«Россия – Родина моя»

Подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы

 №8 «Семицветик»

И.Н. Юрская

2014-2015год

Новый Уренгой

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Проект:

Долгосрочный,  групповой, исследовательско-творческий.

I этап. Целеполагание.

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников,  воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности.

Цель данного проекта: На примере ближайшего социального и природного  окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своими близкими, своей малой родиной, гордость и любовь за город, край, в котором они живут; приобщение к истокам национальной культуры региона, к родной природе, чувства сопричастности.

 

Задачи:

  • Формировать представление детей  о России, как о родной стране.
  • Обогащать и углублять знания детей  о соседних государствах.

  • Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

  • Воспитывать  любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

  • Воспитывать  навыки  толерантного отношения к представителям других национальностей.

  • Знакомить детей  с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

  • Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
  • Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
  • Развивать нравственные качества, воспитывать настоящего патриота своей страны.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

(сформированы представления)

  • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
  • Знать свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  • Должны знать природу России ее флору и фауну.
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

II этап. Разработка проекта:

1.​ Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2.​ Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу,  демонстрационный  материал по данной теме.

3.Создать  в  группе предметно-развивающую среду, способствующую воспитанию нравственно-патриотических качеств.

4. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

5.  Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

6. ​ Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта:

Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Выпуск семейных газет:

  • «Мой город Новый Уренгой»
  • «Моя семья»
  • «Ямал глазами детей»

Создание альбомов:

  • «Русское народное творчество»
  • «Небылицы, скороговорки, пословицы»
  • «Народы России»
  • «Широка страна моя родная»

Викторина  (Тема: «Россия»)

Коммуникативные игры:

  • «Кто чем приметен»
  • «Путаница»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на темы:

  • «Как я люблю Москву»
  • «Что мы знаем о Москве»
  • Составление рассказов по рисункам
  • Славяне. Изба. Ремесло.
  • Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов, сказок, небылиц
  • Придумывание загадок
  • Заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок
  • Обогащение словаря детей

Чтение рассказов, сказок, стихов:

  • «Ненецкие сказки»
  • «Что мы Родиной зовем»

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Познавательное развитие

Общение на тему:

  • «Природа нашей Родины»
  • «Голубые реки России»
  • «Суровый климат Ямала»

Познавательные занятия:

  • «Климатические зоны России»»
  • «Разнообразие животного и растительного мира»
  • «Мой Ямал»

Дидактические игры:

  • «Узнай наш флаг России»
  • « Собери герб»,
  • «Найди среди гербов разных стран, герб России»
  • «Найди города Ямала»
  • «Чей костюм»
  • «Выложи узор на кокошнике»
  • «Выложи узор на сарафане»
  • «Отгадай кто мы»
  • «Доскажи слово»
  • «Кто внимательней»
  • «Собери целое»

Оформление альбомов:

  • «Животные»
  • «Птицы»
  • «Насекомые»
  • «Цветы»
  • «Деревья»
  • «Природа родного края»
  • «Коренные народы Севера»
  • «Орнаменты народов Севера»
  • «Одежда народов Севера»
  • Макет жилища ненцев - чум
  • «Рождение Уренгоя»
  • «Мой родной город»
  • Картотека предметных картинок Новый Уренгой

Составление кроссвордов и ребусов на экологические темы.

«Сочиним сказку»

Поделки из природного материала

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

  • «Русская матрешка»
  • «Предметы быта Древней Руси»
  • «Русская изба»
  • «Красная площадь, стены и башни Московского Кремля»
  • «Времена года»

Роспись тарелочек.

  • «Городецкая роспись»
  • «Гжель»
  • «Дымково»

Аппликация:

  • «Герб, флаг России»
  • «Орнаменты для сарафанов и кокошников»
  • «Ненецкие орнаменты»
  • Национальные куклы России»

Оформление выставок рисунков

Практическая деятельность:

  • Бисероплетение;
  • Северный орнамент.

Оформление альбомов:

  • «Моя Россия»
  • Моя семья»
  • Мой Ямал»

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен:

  • «Осень золотистая»
  •  «Урожайная»
  • «Ой, зима, моя зима»
  • «Русская зима»
  • «Северная елочка»
  •  «Вместе весело шагать»
  • «Моя Россия»

Хороводные игры и хороводы:

  • «Березка белоствольная»  
  • «Ай, да березка, белый ствол»
  •  «Мы мороза не боимся»
  • «Как под наши ворота»

Русские пляски, переплясы

Слушание песен и музыки:

  • «Гимн России»
  • «Русская народная музыка»
  • «Частушки»

Обучение игре на инструментах:

  • гармошка
  • ложки, бубен
  • балалайка

Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

  • «Золотая Осень»
  • «Здравствуй, Новый год»
  • «Рождество»

«Мой любимый хоровод» и т.д.

Хороводные игры:

  • «Кострома»
  • «Плетень»
  • «Милый мой хоровод»

«Бояре».

Физическое развитие

Общение  на темы:

  • «В здоровом теле, здоровый дух»
  • «Чистота – залог здоровья»

Спортивные развлечения:

  • «Веселые старты»

«Старинные русские народные игры»

Русские народные подвижные игры:

  • «Краски»
  • «У медведя во бору»
  • «День – ночь»
  • «Горелки»
  • «Уголки»
  • «Море волнуется»
  • «Чехарда»
  • «Классики»
  • Картотека подвижных игр народов Севера

Работа с родителями

  1. Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях:
  • «Роль матери и отца в воспитании детей»,
  • «Приучение ребенка к труду»,
  1. Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй»».
  2. Оформление газет «Ямал глазами детей», «Широкая Масленица», «Какие мы разные , но мы Едины», «Наши традиции»
  3. Проведение традиционных праздников:
  • «День знаний»,
  • «Здравствуй, Осень!»
  • «День матери»
  • «Новогодние и рождественские праздники»
  • «8-Марта»,

  1. Создание предметно – развивающего образовательного пространства:
  • Детской библиотеки,
  • «Северный край »,
  • Макет «Улицы города»
  • Уголок «Дружбы»

IV этап. Презентация проекта:

  1. Выпуск газет: «Ямал глазами детей», «Широкая Масленица», «Какие мы разные , но мы едины», «Наши традиции».
  2. Выставка совместных творческих  работ «Мой Ямал».
  3. Составление творческих рассказов «Широка страна моя родная»
  4. Обогащение развивающей среды в группе, создание  «Уголка Дружбы», макет  «Красная  площадь».
  5. Оформление мини-альбома «Многообразие природы России»
  6. Праздник «Люблю тебя, моя Россия!»

В результате внедрения проекта мы  достигли положительных результатов:

  • у детей сформировалось уважительное отношение к государственным символам РФ;
  • дошкольники научились проявлять личные нравственные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту;
  • дети испытывают чувство любви, ответственности и гордости за родной край, страну; проявляют любовь к родной природе, как одному из слагаемых патриотизма;
  • сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
  • воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;
  •  сформирован интерес к познанию истории России.



Подписи к слайдам:

Выпуски газеты
«Город в котором Я живу»
Цель данного проекта
На примере ближайшего социального и природного окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своими близкими, своей малой родиной, гордость и любовь за город, край, в котором они живут; приобщение к истокам национальной культуры региона, к родной природе, чувства
сопричастности к родной стране.

Оформление
фотоальбома
Достопримечательности нашего города: «Новый Уренгой»

Посещение культурно-массовых мероприятий совместно с родителями
«Праздник народов севера»
Презентация к проекту:
« Россия – Родина моя»
Подготовила воспитатель подготовительной к школе группе
И.Н. Юрская
Формы работы по мини -проекту
«Мой город»
Фотоальбом «Мой город»
Газета
«Город в котором я живу»
Художественное творчество
«Символ города»
Посещение музея «Национальных культур»
Животный и растительный мир города Новый Уренгой
Совместное творчество детей и родителей
Уголок безопасности
«Улицы нашего города»
(Развивающая среда)
Посещение музея «Национальных культур»
Работа состоит из трёх мини- проектов
«Мой город –
Новый Уренгой»
«Мой северный край, что зовется - Ямал»
«Родина моя - Россия»
Художественное творчество
«Герб города
»
Задачи проекта
Формировать представление детей о России, как о родной стране.
Обогащать и углублять знания детей о соседних государствах.
Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн,

язык, традиции.
Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного

достоинства как представителя своего народа.
Воспитывать навыки толерантного отношения к представителям других национальностей.
Знакомить детей с традициями, языком, культурой людей других

национальностей, населяющих Россию.
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Развивать нравственные качества, воспитывать

настоящего патриота своей страны.
Художественное творчество
«Герб города»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Моя родина - Карпинск"

Данная работа знакомит детей с достопримечательностями родного города, его прошлым и настоящим....

Педагогический проект "Родина моя"

Проектный метод - наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания....

педагогический проект " Родина"

В этом проекте рассказывается о достопримечательностях  поселка Южный города Барнаула...

Педагогический "Жить - Родине служить"

Педагогический проект на тему "Военные профессии" в подготовительной к школе группе "Жить - Родине служить"...

Педагогический проект «Родина малая – Новотроицк родной...»

Проект разработан с целью формирования нравственно-патриотических основ у воспитанников посредством приобщения их к истории, традициям и культуре родного города - Новотроицк, расширение знаний о совре...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина - Россия»

К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина...