педагогический проект " Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В этом проекте рассказывается о достопримечательностях поселка Южный города Барнаула
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuzhnyy.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает.
Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к своей малой Родине, к своему поселку « Южный».
Задачи образовательных областей
Область « Познание»
1. Закрепить знания о государственной символике РФ
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну
3. Воспитывать интерес к достопримечательностям своего родного поселка Южный
Область « Речевое развитие»
1.Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению произведений о Родине, заучиванию стихотворений.
3. Расширять словарный запас.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
1.Совершенствовать творческие способности детей в процессе объединения разных видов материалов(природный материал, бумага)
2.Вызвать эстетические чувства при рассматривании картин о Родине, иллюстраций о поселке « Южный»
3. Воспитывать активную жизненную позицию
Область « Социально – коммуникативное развитие»
1.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
2.Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
3.Расширять предметно-развивающую среду
4.Воспитывать у детей гордость и заботу о своей малой родине поселке « Южном»
Участники проекта
- воспитатели
- дети подготовительной группы
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный Создание картотеки: «Стихи о России», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;
Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Ах, как хорошо в садике живётся», «Русский народный костюм», «Костюмы народов мира», « Увлечение моей семьи», «Как я играю дома»
Макеты: «Русская изба»
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок Южный », «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Презентация проекта «На чем город стоит и чем он знаменит », Мини – рефераты « Известные люди Алтайского края»
Гипотеза:
- Проблемно – ориентированный анализ знаний детей и взрослых о родном городе, поселке « Южный» дает основание для утверждения: проживая в городе Барнауле, на территории уникальных мест, сыгравших в истории России огромное значение, мы не только мало знаем о них, не интересуемся, не умеем беречь, но и не стремимся передать знания и гордость за свою малую Родину, нашим детям.
- Применение проектного метода дает возможность заложить в детях основы гражданственности, обогатить ребенка духовно и эмоционально.
- Успешность реализации проекта становится возможным при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром, через сотрудничества детей, родителей, педагогов.
Ожидаемый результат
Для детей:
- Дети познакомятся с достопримечательностями города Барнаул, поселка « Южный»
- Дети испытают гордость за свою страну, за свой поселок Южный интересуются историей Родины.
- Узнают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
- Узнают имена тех, кто основал и прославил город.
- Начнут проявлять интерес к событиям, происходящим в городе, поселке «Южный»
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь
I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»
Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах, как хорошо в садике живётся».Чтение художественной литературы:
Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Выставка рисунков детей на тему « Как я провел лето»
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Развлечение: «День знаний»,
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
Экскурсии:
На торжественную линейку в СОШ № 76 посвященной « Дню знаний»
Прогулка по улицам и достопримечательностям посёлка Южный,
Работа с родителями:
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Октябрь
II Блок Малая Родина
Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой посёлок»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Мой посёлок»
Художественное творчество:
Выставка фотоиллюстраций « Мы вас любим бабушки и дедушки»
Аппликация «Открытка для бабушки»
Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворения «Моя Родина»
Экскурсии:
В детскую библиотеку им. А. С. Пушкина, исторический музей СОШ № 76
Экскурсия в исторический музей СОШ № 76
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Золотые ворота», « Ручеек»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Ноябрь III Блок презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Моя родина - Карпинск"
Данная работа знакомит детей с достопримечательностями родного города, его прошлым и настоящим....
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Педагогический проект "Родина моя"
Проектный метод - наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания....
Педагогический проект «Родина малая – Новотроицк родной...»
Проект разработан с целью формирования нравственно-патриотических основ у воспитанников посредством приобщения их к истории, традициям и культуре родного города - Новотроицк, расширение знаний о совре...
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина - Россия»
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет «Моя малая Родина»
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям р...