Педагогический "Жить - Родине служить"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухарева Вера Николаевна

Педагогический проект на тему "Военные профессии" в подготовительной к школе группе "Жить - Родине служить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

Жить - Родине служить 

(Защитникам Отечества посвящается)

Педагогический проект

https://severnyiraion.ru/images/img/100295/2020/03/17/s1200_f2d7b.jpeg

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в ДОУ. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей в детском саду.

Наиболее подходящей формой совместной деятельности детей дошкольного возраста, воспитателя и родителей можно выделить патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Материал предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………..    5

2. Актуальность проекта  ………………………………………………………    5

2. Цель и задачи проекта  ………………………………………………………   6

3. Предполагаемый результат …………………………………………………..  6

4. Разработка проекта …………………………………………………….……..   6

5. Этапы реализации проекта  …………………………………………………..  7

6. Темы проекта  …………………………………………………………………  8

7.  Результаты работы  …………………………………………………………..   9

6. Литература  …………………………………………………………………..  10

7.  Приложение  ………………………………………………………………… 11

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Мальчишки любят играть в войну. Все они хотят сражаться за правое дело, быть защитниками. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение ее воинами. Дошкольники должны знать о русских богатырях, подвигах солдат в Великую Отечественную войну, современных защитниках Отечества – летчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовиться к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии, защитником Родины.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Актуальность проекта  

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

С целью формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о защитниках отечества в Великой Отечественной войне и в мирное время нами разработан проект «Жить - Родине служить». Проект рекомендуется проводить при изучении темы «Защитники Отечества» и подготовки к праздничному мероприятию, посвященному Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема проекта: «Жить - Родине служить.»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне и в мирное время. Воспитание уважения к защитникам Родины и чувство гордости за героев.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о стране, в которой живут, об армии, о значимости для страны профессии военного.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память,

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

5. Подвести детей к пониманию того, что защитником Отечества может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Предполагаемый результат

  • После завершения проекта дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, о родах войск, о видах военной техники;
  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявиться чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны и защитников Родины в мирное время.
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Пополнится материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.
  • Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Сроки реализации проекта: 1 год (11.05.2020г. -11.05.2021г.)

Участники проекта: Дети  подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников,

Разработка проекта

Довести до участников проекта важность данной темы. Подобрать методическую, информационную и художественную литературу. Составить перспективный план мероприятий. Подобрать оборудование, и иллюстративный материал.

Деятельность педагогов

Разработка конспектов занятий, проведение бесед, развлечений. Оформление выставок, информационных стендов с использованием фото и видеоматериалов, создание предметно-развивающей среды по теме проекта. Изготовление буклетов о родах войск и героях войны, презентаций о защитниках Отечества и о проекте.

Деятельность детей

Познавательная, продуктивная, исследовательская, конструктивная, изобразительная, речевая, музыкальная, игровая деятельность. Участие в развлечениях, праздниках, конкурсах.

Деятельность родителей

Оказание содействие педагогам в изготовлении костюмов, в оформлении группы. Активное участие в подготовке и проведению совместных мероприятий (выставки рисунков и поделок по теме проекта, праздники «23 февраля» и «День Победы»)

Оценка результатов

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, развлечений, экскурсий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий (выставки, конкурсы, развлечения), анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в региональных конкурсах.

Этапы реализации проекта  

I этап – Подготовительный

1. Осуществление анализа и обобщение имеющего опыта, проектирование работы о защитниках Отечества в годы войны и службы в Армии.

2. Подготовка методического сопровождения проекта.

3. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проекта.

4. Создание развивающей среды.

II этап – Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, презентация проекта.

III этап – Заключительный

1. Осмысление и систематизация результатов проекта

2. Анализ мониторинговых исследований знаний детей по теме проекта.

3. Анкетирование родителей, принявших участие в проекте с целью выяснения их мнения о результатах и значении проекта.

4. Обсуждение со всеми участниками проекта перспектив дальнейшего развития данного проекта.

  • Оборудование и материалы
  • Иллюстрации на военную и армейскую тематику.
  • Материалы для продуктивной, исследовательской и изобразительной деятельности.
  • Методическая литература о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны и службы в Армии.
  • Видео и аудиозаписи, магнитофон, DVD
  • Фотоаппарат.
  • Компьютер, принтер, сканер

Проект «Жить-Родине служить» поделен на темы.

Тема «Мы живем в России»

В рамках этой темы дети знакомятся с символикой России – флагом, гимном и гербом. Формируются начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Знакомятся с историческими личностями- защитниками Руси. Закрепляются знания детей о названиях разных стран, о названии родной страны и малой Родины. Закрепляются знания детей о Москве, как о столице нашей Родины - России. Воспитание интереса к истории и культуре родной страны; формирование элементарных представлений об истории флагов, об истоках происхождения Государственного флага России; развитие представлений о символическом значении цветов российского флага. Активизируется словарь детей (Кремль, гимн, флаг, герб, столица, Родина).

Тема «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

В данной теме детям даются знания о Российской армии, службе в мирное время; формируются представления о родах войск, первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учиться преодолевать препятствия; формирование представлений о мужественности, накопление опыта нравственного отношения к действительности. Воспитывается у дошкольников чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ, уважение к воинам – защитникам.

Тема «Никто не забыт и ничто не забыто.»

Цели этой темы таковы:

обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

познакомить детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;

развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет.

В работе по проекту предусматриваются все формы работы с детьми: занятия, экскурсии, игры, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, просмотр фильмов и презентаций о символах России, об Армии, о защитниках Отечества в годы войны и мирное время, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта «Жить- Родине служить.» — это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, сохранению их физического и психического здоровья.

Результаты работы:

1. Разработаны перспективное планирование, конспекты занятий, бесед и развлечений по ознакомлению детей с символами нашей страны, с защитниками Отечества в годы ВОВ и в мирное время.

2. Подобраны детская и методическая литература, иллюстративный и музыкальный материал по теме проекта.

3. Создана предметно-развивающая среда по теме проекта.

4. Оформлены выставки детских работ и их родителей по темам 23 февраля и 9 мая.

5. Подготовлены рекомендации для родителей.

6. Созданы презентация «День Защитника» (об армии), буклет «Наша Армия родная» (о родах войск), «Они сражались за Родину» (о героях ВОВ).

7. Проведены итоговые мероприятия.

8. Родители, дети и педагоги приняли активное участие в реализации и презентации проекта.

9. Оформлена презентация выполнения проекта «Жить - Родине служить»

После завершения проекта дети имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины; имеют знания о своем государстве, его символике и традициях; имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о памятных местах родного поселка и страны; имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи и страны; испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Проект «Жить - Родине служить» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Литература  

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2004г.
  2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
  3. Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
  4. Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2005г.
  5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2005г.
  6. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2006г.
  7. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2004г.
  8. Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.: 1998г.
  9. Интернет – ресурсы.

Приложение

Перспективный план проекта «Жить - Родине служить»

Виды деятельности

Мероприятия

Работа с родителями

Тема «Мы живем в России»

Игровая деятельность

Изготовление атрибутов для с\р игр и театрализованных игр Настольно-печатная игра.

«Оружие и доспехи»

Д\и «Собери богатыря в путь» (закрепить

названия воинского снаряжения русских богатырей)

Подвижные игры «Соколиный бой»

Совместный просмотр мультфильмов. Помощь в изготовлении костюмов для с\р игр.

Занятия

«История российского флага»

«Символика России-герб, гимн, флаг»

«Русский военный костюм»

«Защитники земли русской»

Беседа по картине «Богатыри»

Лепка по теме «Богатыри»

Рисование: «Флаг России»

Изготовление альбомов «Богатыри – защитники Руси» «Снаряжение русских богатырей»

Работа вне занятий

Чтение глав из книги Н. Майорова «Моя первая книга. Русская история» Чтение глав из книги «Былины» Рассматривание репродукций картин «Илья Муромец» К.Рерих «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» В.М. Васнецов Просмотр мультфильмов «Сказка о царе Салтане», «Алеша Попович и Тугарин змей», Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Конструирование «Богатырская застава»

Итоговое

мероприятие

по теме

Театрализованное представление «Как родная меня мать провожала»

Участие родителей в игре.

Тема «Наша Армия сильна, охраняет мир она!»

Игровая деятельность

С\р игры «Моряки», «Пограничники»,

«Служба Спасения» «Военная база»

Д/и «Выложи фигуру» (из счетных палочек- танк, ракету, самолет и т.д)

Развивающие игры «Кто больше назовет родов войск», «Чья эмблема?»

Д/и «Отгадай, какую военную технику я задумала?» (Да-нетка)

Подвижные игры «Летчики на аэродром», «Переправа», «Эстафета»

«Морской бой», «Взятие крепости», «Самолет», «Кто быстрее».

Принять участие в

подготовке выставки

«Военная игрушка»,

Фотовыставки «Мой

папа-солдат».

Принести фотографии

пап и дедушек,

служивших в армии для

оформления

фотовыставки «Мой

папа-солдат»

Организовать

совместный просмотр

фильмов о службе в

армии («Пес- Алый»,

«Максим – Перепелица»

Закупить для детей

книжки - раскраски с

изображением

современной военной

техники.

Занятия

«Наша армия родная», «Мы поздравляем наших пап», «23 февраля»

«Играем в солдатиков»

Чтение рассказа С. Баруздина

«Страшный клад»

Рисование: «Солдат на посту», «Кораблик», «Самолеты»,

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» «Наши корабли»

Лепка: «Самолет», «Танк»

Конструирование из бумаги «Самолет», «Кораблик»

Работа вне занятий

Пословицы об армии.

Ручной труд «Праздничная открытка для пап и дедушек»

Чтение «Шел солдат по улице» С. Баруздин, «Наше оружие» А.Митяев

Загадывание и отгадывание загадок о военной технике, оружии, о военных профессиях.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Просмотр фильма «Пограничный пес

Алый»

Просмотр презентаций «Наша Армия родная», «День Защитника»

Песня «Ты не бойся, мама»

муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского и др. об армии и папах

Изготовление лепбука «Наша армия»

Итоговое

мероприятие

по теме

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Агитбригада «Военные»

Участие пап в

празднике, подготовка

костюмов для детей,

участие в репетициях к

празднику

Тема «Никто не забыт и ничто не забыто.» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игры

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игры «Подводная лодка»

«Военный госпиталь», «Защитники

Отечества», «Разведчики»,

«Военные учения»

Словесно-дидактическая игра «Скажи

иначе», «Назови военную профессию», «Что за техника такая»

Игра-забава «Попади в цель»

Подвижные игры «Полоса препятствий»,

«Метание гранат», «Летчики

на аэродром», «Мы солдаты»; «Перевяжи

раненого»; «Перенеси раненого»; игры и

упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи

мяч», «Попади в цель», марш – бросок по территории

детского сада с преодолением полосы

препятствий.

Занятия

«Военные профессии»,

«Поклонимся великим тем годам», «Блокадный хлеб»,

«Они сражались за Родину», «Дети военных лет»

Беседы о пионерах-героях и о героях – земляках.

Рисование: «Военная техника», «Салют Победы»

Лепка: «Ракета», «Танк»

Аппликация: «Тюльпаны для героев»

Конструирование «Самолет»,

 «Военная техника», «Голубь Мира»

Работа вне

занятий

Чтение книг воинской тематики:

«Твои защитники» Л.Кассиль,

«Быль для детей» С.Михалков.

«День Победы» С.Маршак

Чтение рассказа Ю. Королькова «Леня Голиков»

Просмотры с детьми

фильмов, иллюстраций о

войне. Разучивание стихотворения С.Маршака

«Пусть не будет войны никогда»

Прослушивание аудиозаписей детских песен об Армии, военных песен.

Рассматривание репродукций картин: «На привале»,

«Портрет маршала Жукова»

Просмотр презентаций: «Ордена и медали ВОВ», «Будем помнить вечно», «Вспомним День Победы»,

«Пионеры-герои»

Рассматривание иллюстраций о войне и о защитниках Родины в годы войны.

Выставка рисунков о войне, поделок по теме «День Победы»

Изготовление поздравительных открыток, макет « 9 мая»

Экскурсии к Обелиску Памяти, к памятным местам родного поселка.

Просмотры с детьми

фильмов, иллюстраций о

войне

Изготовление стенгазеты «9 мая»

Участие в выставке

рисунков и поделок по

военной тематике

Итоговое

мероприятие

темы

Праздник, посвященный Дню Победы

Акция-шествие «Бессмертный полк»

Участие родителей в

подготовке праздника

(заучивание стихов),

изготовление костюмов.

Загадки про военных и военную технику:

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

Полосатая рубашка ,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Моряк)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Физминутки

Как солдаты (марш на месте) на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.(отдаем честь)

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!(хлопаем в ладоши)

Застучали наши ножки(топаем ногами)

Громче и быстрей!

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Стихи для пап и дедушек на 23 Февраля.

С праздником тебя, папуля,

С нашим славным днем мужским.

Сил, здоровья, достижений

От души желает сын.

Оставайся мне примером,

Другом верным будь всегда,

Ты — советчик самый первый,

Не предашь ты никогда.

С 23 Февраля,

Папа мой могучий,

Пусть узнает вся Земля —

Всех других ты круче,

Будь же ты всегда здоров,

Весел и успешен,

Я помочь тебе готов

С радостью, конечно!

С 23 Февраля

Поздравляю папу я.

Пускай будет самым сильным,

Мой папулечка любимый!

Солдат, защитник, мой герой,

Папуля, я горжусь тобой.

Очень я тебя люблю,

Таким же сильным стать хочу.

Наш любимый детский сад,

Пап поздравить очень рад.

Мы Вас любим, уважаем

И по-детски поздравляем!

Просим дать нам всем урок,

Был, чтоб в будущим, он впрок.

Стали, чтоб мы, как и Вы...

Все — Защитники Страны!

С 23 Февраля,

Дедушка любимый!

Будь всегда здоров и бодр.

Ты незаменимый!

Улыбайся каждый день,

Жизнью наслаждайся.

И всегда таким, как есть,

Добрым оставайся!

С Двадцать третьим февраля,

Мой дедуля дорогой,

Поздравляю я тебя,

Обожаемый, родной!

Пусть здоровье не подводит,

Будет пенсия большой,

Беды стороной обходят!

Будь здоров, любимый мой!

Агитбригада «Военные»

Звучит вступление к песне

(все выходят на сцену).

1. Есть такая профессия – Родину защищать

Хором: Военный

Все по очереди:

В – выносливый

О – отважный

Е – единодушный

Н – надежный

Н – настойчивый

ЫЙ – мужественный

Звучит вступление к песне

2. Утром, солнцем озарённым,

Вышли воинов колонны.

Сколько силы и отваги

В каждом взгляде, в каждом шаге.

Звучит вступление к песне

3. Тут связисты и минёры,

Пограничники, сапёры,

Летчики, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Хором

Аты – баты, шире шаг,

Эй, держи равнение!

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Звучит вступление к песне

4. Скоро вырастут, ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойдут.

Сценка

1.  Я надену сапоги,

А не эти валенки

До свиданья, мама с папой,

Я уже не маленький.

2.  Сынок, ты бы не ходил в армию. Ты же еще маленький!

Тебе еще в школе учиться, в институт поступать надо, а в армии ты все знания потеряешь!

1.  А я каску надену – знания и сохранятся!

Звучит вступление к песне

5.  С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу,

Обещаю вам, что честно

Я России послужу.

Все по очереди:

Я связисткой быть желаю,

А я хочу быть лётчицей,

Я по морю ходить стану

Я буду пулеметчицей.

6. Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Частушки:

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу.

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывет-

Он во флот служить пойдет.

Стас по комнате летает,

Руки-крылья расправляет,

Всех таранит самолетом,

Будет в армии пилотом.

В нашей армии по моде

Одевают всех солдат.

Пишет нам солдат Володя:

«Каждый день дают наряд».

Звучит вступление к песне

Все по очереди:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо дедам и отцам!

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Песня «Мы мальчишками отважными растем»

Как родная меня мать провожала

(Театрализованная постановка)

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Отец

Ваня: Как родная меня мать провожала

           Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

            Ох, куда ж ты?

            Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

             Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

             А давай пойдем со мною в детсадик.

             Будем в танчики играть, манку кушать,

             С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат,

            Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

           Значит Родине солдат такой нужен.

           Настоящим мужиком станет Ваня

           Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

           Отжиматься и стрелять там научат

           Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

            Не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

            Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под муз. «Как родная  меня мать провожала» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

            Ох, зачахнет с голодухи дитятко

            Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

            Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

             Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи всему там учися,

           Чтоб могла семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

Каша из топора

(Театрализованная постановка)

Действующие лица:

Ведущая

Солдат

Старуха

Дед

Ведущий: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Как-то раннею весной

На побывку, на постой

Поспешал солдат домой.

Солдат: Ох, устал я, ох устал,

Значит, надобен привал.

Посидеть и подкрепиться,

Да водицы бы напиться.

Ведущий: Вот, деревню, наконец

Увидал наш молодец!

Подошёл к избе тихонько,

Постучался в дверь легонько.

Солдат: Есть хозяева, аль нет?

Что-то тишина в ответ!

Бабка: Старый, ты совсем глухой?

Кто-то к нам стучит, открой!

Солдат продолжает стучать.

Дед: Ох, иду я, ох, иду,

Щас, старуха, отопру.

Дед слезает с печки и спешит открыть дверь, удивляясь бабке:

Бабка, тут служивый к нам!

Бабка: Кто их носит по утрам!?

Солдат: Я отец не задержусь,

Отдохну и удалюсь.

Не стесню?

Дед: Да нет, входи!

Бабка: Вот халера, погоди!

Ходят всякие без дела,

Чтоб кикимора заела!

Солдат бьёт поклон:

Здравствуй, мать!

Поесть бы трохи,

Больно я устал с дороги.

Бабка ворчит:

Больно ты милёнок скор,

Сами впроголодь живём.

Прячет всё со стола.

Солдат улыбается, покручивает ус, понимая что, бабка жадная.

Ведущий: Видит наш солдат, что тут,

Супа с кашей не нальют.

Солдат: Кашу я сейчас сварю,

Да и Вас, мать накормлю.

Раз така у Вас беда,

Сварим кашу с топора!

Что отец, топор то есть?

Дед: Как не быть, конечно, здесь! Бабке:

Чугунок неси скорей,

Да воды туда налей.

Бабка, ворчит:

Сколько лет с тобой живём,

Не слыхали о таком!

Дед: Неси, неси!

Солдат: Мать, и соли прихвати!

Ведущий: Бабка с дедом сели ждать,

А солдат стал колдовать.

Чугунок на печь поставил,

Солью топорок приправил,

Сам присел, чтоб отдохнуть.

Бабка: Можно ли взглянуть?

Солдат: Что ж, гляди, кипит водица,

Мне бы горсточку крупицы.

Бабка: Во даёт, крупы ему!

Дед: Не ворчи, неси крупу!

Бабка: Скоро ль, скоро ль наш топор

Ты поставишь нам на стол?

Дед: Сядь ты бабка и уймись,

И на чудо подивись!

Каждый день

Садясь за стол, что ль,

Мы едим с тобой топор!

Солдат открывает крышку чугунка и нюхает кашу:

Ну, почти-почти готово!

Мне бы маслица льняного!

Бабка: Масла нет!!! Разводит руками.

Дед: Да как же так!

Всё уж спрятала никак!?

Ты давай, давай тащи

Масло, сало, калачи!

Каша уж дымится, скоро,

Будем завтракать.

Готово?

Солдат: Да, уже сейчас, несу.

Бабка: Ну, садимся же к столу!

Солдат несёт чугунок, ставит на стол, открывает крышку:

Ну, отведуйте, отец!

Бабка: Снимим пробу, наконец!

От твоей солдатской каши

Голова кружится даже!

Солдат: На здоровье!

Хлеб да соль!

Все едят, причмокивая, нахваливая кашу.

Дед: Ну и каша-вот так да!

Видишь, бабка-с топора!

Бабка: Каша чудная, без слов!

Будем пробовать топор?

Солдат стучит ложкой по топору:

Не доварен он слегка.

Ты меня мать, торопила,

Времени и не хватило!

Я его с собой возьму,

Да в дороге доварю!

Встаёт, поглаживает усы и кланяется:

Ну, спасибо за приём!

И за то, что приютили,

Кашей вкусной накормили!

Дальше мне пора идти.

Вам здоровья, старики!

Ведущий: Бравый наш солдатик встал,

Поклонился, распростился,

Да и топор с собой забрал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Жить -Родине служить"

Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....

Проект "Жить-Родине служить"

Предлагаю вашему вниманию примерный план проекта ....

Жить - Родине служить

Цель:воспитание любви к Родине.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с родной страной, флагом, гербом, государственным праздником 23 февраля;2. Формировать преставления детей о героях, защитниках Отече...

Сценарий развлечения с родителями "Жить -Родине служить"

Данный материал направлен на воспитание у детей патриотических чувств: любви к Родине, родному краю, ценностное отношение к природе, интерес к русской песне, уважение к культурному наследию своего нар...

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" для подготовительной группы.

Сценарий утренника, посвященный «Дню защитника Отечества» "Славно жить – Родине служить" предназначен для использования для детей подготовительной к школе группе....

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Жить – Родине служить!»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...