Педагогический проект " Моя родина - Карпинск"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная работа знакомит детей с достопримечательностями родного города, его прошлым и настоящим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 80.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
На тему: «МОЯ РОДИНА - КАРПИНСК»
Содержание:
| 3 – 6 стр. |
| 7 – 10 стр. |
| 11 стр. |
Приложение № 1 Вопросы диагностики. | |
Приложение № 2 Тематическое планирование. | |
Приложение № 3 Конспекты занятий. | |
Приложение № 4 Конструирование собора. ( Фото) | |
Приложение № 5 Макет Введенского Собора. ( Фото) | |
Приложение № 6 Истории, связанные с Собором и людьми Богословска. | |
Приложение № 7 Творческие конкурсы: «Церкви России»,
« Сочини стихотворение». |
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало
прежде всего, познанием
человека и отечества.
Чтобы в детский ум и сердце
входила красота
настоящего человека, величие и
ни с чем несравнимая
красота Отечества.
В. А Сухомлинский.
Патриотизм – высокое гражданское чувство высокое слово, но в то же время очень простое и очень понятное, за которым стоит для каждого человека многое: любовь к родителям, своему дому, к какому – то уголку Земли, любовь к Родине.
Патриотическое воспитание должно начинаться с рождения, любви к матери, родным и близким.
Внутренний мир ребёнка сам по себе не формирует осознанное чувство патриотизма – он лишь основа.
Формирование происходит тогда, когда ребёнок соприкасается с общественными ценностями, идеалами, традициями. Начиная работу по ознакомлению детей с историей своего города, надо, прежде всего, показать ребёнку, что родной город славен своей историей, достопримечательностями, архитектурными памятниками, местами связанными с военным прошлым, лучшими людьми. Важно, чтобы родной город предстал перед детьми как самое дорогое, красивое, неповторимое.
Я работаю с детьми пяти – шести лет, эта возрастная группа, характеризуется любознательностью, тягой к познанию, всего нового, и неизведанного. Дети интересуются событиями прошлого нашего города, как наш город назывался раньше, и почему теперь называется Карпинском, какая улица раньше была главная, а какая сейчас.
И поэтому в основе проекта « Моя Родина – Карпинск» - это экскурсии и целе-вые прогулки к Введенскому Собору И. Богослова, церкви Казанской божьей Матери, прогулки по улице Советской, как основной улице Богословска, которые и формируют чувство гордости и патриотизма к прошлому своего города.
Особое внимание я уделила ознакомлению детей с историей Введенского Со-бора Иоанна Богослова, который является великолепием архитектуры в стиле так называемого « Уральского барокко»
Так как, не зная своего прошлого у человека нет настоящего и будущего.
В проекте представлена система занятий по ознакомлению с родным городом и Святыми местами Малой Родины. Система занятий направлена на всестороннее развитие личности ребёнка. Дети могут попробовать свои силы, как в составлении рассказа на тему « История моего города», аппликации, барельефной лепке, рисовании, конструировании, так и в создании макета Введенского Собора И. Богослова.
В проекте представлена система занятий по ознакомлению с родным городом и Святыми местами Малой Родины. Система занятий направлена на всестороннее развитие личности ребёнка. Дети могут попробовать свои силы, как в составлении рассказа на тему « История моего города», аппликации, барельефной лепке, рисовании, конструировании, так и в создании макета Введенского Собора И. Богослова.
Занятия направлены на работу в группах, что сближает детей между собой.
Так же в проекте не маловажную роль я уделила и работе с родителями.
Участие родителей в конкурсе способствует более тесному общению ребёнка с мамой, папой, они больше узнают о своих родственниках бабушках дедушках их жизни, увлечениях. Совместная деятельность вызывает чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребёнок, подражая им, устанавливает нормы, правила и формы социального поведения.
Люди вспоминают о вечных ценностях, не желая оставаться без имени, без Родины, без веры, пытаются сохранить исторические корни. Наша совесть не может быть безучастной и, начиная восстанавливать поруганные святыни, мы возвращаемся к тому великому и славному, чем была наша Святая Русь.
И поэтому цель проекта « Моя Родина – Карпинск» - это воспитание у старших дошкольников чувство патриотизма к своей Родине.
Отсюда вытекают следующие задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Карпинске, его истории, достопримечательностях, архитектурном памятнике.
2. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Материал проекта предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Ведь именно в этом возрасте дети уже способны воспринимать исторические даты. мо-менты, происходящие в истории нашего города. В пять – шесть лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Проект рассчитан на полный учебный год.
Место реализации – детский сад и социум.
Формы подведения итогов работы:
• Викторина
• Выставка детских творческих работ.
Перспектива и ожидаемые результаты
Дети должны иметь первоначальное представления:
• Об истории возникновения родного города;
• Об историческом, архитектурном памятнике и о природном памятнике - кедровой роще, находящемся в городе;
• О названии своего города в настоящем и в прошлом;
• Об истории улицы Богословской, как главной улицы Богословска;
• Об основоположнике родного города.
Проект помогает решить задачи нравственно – патриотического воспитания и повысить качество образования у детей.
При составлении данного проекта я руководствовалась следующими нормативно – правовыми документами:
• Программой воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. В. Васильевой.
• Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года.
• Национальной доктриной образования в Российской Федерации.
Тип проекта: познавательно - информационный.
Начиная работу по патриотическому воспитанию, я, прежде всего, изучила методическую литературу по данному вопросу:
Система патриотического воспитания в ДОУ Е. Ю. Александрова
Долгая дорога из Богословска в Карпинск Брулёва О. И. и другие.
Родной город Р. И. Жуковская.
Система работы по воспитанию чувства патриотизма Т.В. Иванова.
После изучения методической литературы, я поняла важность своей работы и в тоже время выяснила, что предстоят определённые трудности в работе, так как материал по ознакомлению с историей родного города не достаточно интересно изложен для детей дошкольного возраста, так как там фигурируют много дат, имён, сложных названий и фактов. Надо преподнести так материал, чтобы детям было интересно, понятно, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Научно доказано, что ребёнок пяти – шести лет запоминает столько материала, сколько он не запомнит никогда в жизни. В этом возрасте, ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширяя его кругозор.
При разработке проекта, меня интересовало, какой уровень знаний у детей на данный период об истории родного города, и поэтому я составила и провела вхо-дящую диагностику. ( Приложение № 1)
Результаты оказались неутешительными, у 65% детей отмечается низкий уровень знаний, а у 35% детей отмечается средний уровень знаний.
Наглядно это можно увидеть в виде диаграммы:
Такие результаты не потому что ранее не заострялось должного внимания на этот вопрос, а потому что материал, который давался детям был в форме беседы, который дети помнят только на занятии, потом в их памяти это стирается, из – за не востребованности. А также нет системности в работе по ознакомлению детей с историей родного города.
Мной была продумана и проведена консультация для родителей на тему: Исто-рия моего города», где я рассказала об истории города Карпинска, как зарождалась жизнь в Богословске, и почему он впоследствии стал Карпинском и в честь кого назван. А также провела анкетирование родителей с целью выяснения, как они смотрят на то, что мной будет проводиться работа с детьми по обогащению знаний детей об истории родного города. Мне нужна была поддержка со стороны родителей.
Добиться определённого результата можно тогда, когда работа ведётся систематически. Определённый опыт деятельности в данном направлении позволил мне создать свою систему работы по воспитанию маленького гражданина. Я разработала тематическое планирование по ознакомлению с историей родного города (Приложение № 2), а также конспекты занятий (Приложение № 3), которые направлены на всестороннее развитие личности ребёнка.
В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи и эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое живое слово, изобразительное искусство. Чтобы материал запоминался лучше, я включила занятия во все виды деятельности детей. Ребята могут попробовать свои силы, как в составлении рассказа, так и в рисовании, аппликации, барельефной лепке Введенского собора Иоанна Богослова.
Так, например, при составлении рассказа на тему: « Мой город», дети оживлённо вступали со мной в диалог, составили много разных, интересных рассказов. Но рассказ Димы Г. Мне показался необычным:
« Мне хотелось бы побывать в прошлом моего города, так как раньше по реке Турье плавал пароход, и была лодочная станция, где можно было покататься по речке на лодках, мне об этом рассказала моя бабушка Людмила Васильевна. Так было интересно и здорово».
Также я провела и организовала экскурсии, целевые прогулки по городу и его улицам, к Введенскому собору И. Богослова, к церкви Казанской Божьей Матери. Целью этих прогулок было рассказать об истории Богословска и наглядно показать эти места, что дети увидели красоту старой части Карпинска.
Надолго запомнилась детям и экскурсия в Введенский собор, где они получили массу новых впечатлений от здания, архитектуры, а также от беседы с настоятелем Собора Ильёй Баршуниным. Батюшка подробно рассказал детям об истории Храма, что здесь делают и благословил детей и мои начинания.
Закреплением материала прогулок, экскурсий, стала дидактическая игра « Телевизор», где дети должны узнать, какая часть города изображена на фотографии, и рассказать об этом памятном месте в городе.
Многие ребята выбрали для изображения в рисунке, аппликации, барельефной лепке самое яркое место в городе – это Введенский собор. А также попробовали свои силы в строительстве собора из конструктора, у них получился очень хороший собор, но будущего. ( Приложение № 4). Совместно с детьми и родителями мы изготовили макет Введенского собора. ( Приложение № 5). Сейчас Собор радует глаз не только детей, но и родителей.
Ещё с помощью родителей я собрала интересные истории, связанные с Собором и людьми старого Богословска. ( Приложение № 6) .
Для родителей была изготовлена газета « Святые места малой Родины» и вы-ставка фотографий « Богословск вчера - Карпинск сегодня», где можно увидеть наглядно и прочитать о памятных местах своей малой Родины.
А также для активного участия родителей в воспитании патриотизма и любви к родному городу у детей я объявила два творческих конкурса на темы: « Церкви России», « Сочини стихотворение о Соборе» (Приложение № 7).
А на занятии « С чего всё началось» я пригласила бабушку Егора С., она рассказала о жизни города во время войны, как начал строиться город, дети с интересом слушали её рассказы, вступали с ней в диалог, показывали и свои знания тоже.
Итогом работы стала викторина « Знатоки своего города», где дети показали достаточно высокий уровень знаний по данной теме.
После проведённой работы по ознакомлению детей с историей родного города, я провела повторную диагностику, результаты получились следующие:
У 40% детей отмечается высокий уровень знаний
У 60% детей отмечается средний уровень знаний.
Наглядно это можно увидеть в виде диаграммы:
Положительным и приятным итогом работы, я считаю и мнения родителей от проделанной работы. Мама Дениса П. сказала, что её сын с интересом рассказывал историю из жизни города, которая была незнакома ей. Она с удовольствием восприняла услышанный рассказ от своего ребёнка.
Таким образом, данная система работа является эффективной, так как дала положительные результаты. Из результатов диагностики видно, что у детей значительно увеличился запас знаний об истории родного города.
Библиографический список.
1. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. сост. Е. Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
2. Долгая дорога из Богословска в Карпинск. Брулёва О. И. и др. – Карпинск, 2009 – 125 с.
3. Путеводитель по памятным местам: Посвящается 250 – летию Богословска – Карпинска. Брулёва О. И. и др. – Карпинск. 2009. – 33 с.
4. Родной край. Жуковская Р. И. и др. – Москва: Просвещение, 1990. – 176 с.
5. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД « Корифей». – 96 с.
6. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Новицкая М. Ю. – Москва: Линка – Пресс « ООО Фирма», 2003. – 197 с.
7. Кто в имени твоем: Культурно - исторические очерки. Редикульцева Е. Н и др. – Екатеринбург: ИД « Сократ», 2002. – 368 с.
8. Коренькова З. П. О Введенском Соборе, Соборе Иоанна Богослова. // Бого-словский родник. – 2001. № 34. – с. 1.
9. Сысуев Ю. А. Походяшин расширяет поиск. // Богословский родник. – 2001. № 42. С.1 – 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Россия - Родина моя!"
На примере ближайшего социального и природного окружения познакомить дошкольников с социальной действительностью, показать детям значение семьи, детского сада, рассказать о городе, крае, в котор...
Педагогический проект «ЯМАЛ- родина моя»
Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле: «Ненец и тундра – брат и сестра». Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить её для после...
Педагогический проект "Моя Родина- Россия"
Педагогический проект разработан для подготовительной группы детского сада....
Педагогический проект "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Цель данного проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за родную страну и Российскую армию....
Педагогический проект "Россия- Родина моя"
Чувство любви к Родине - это патриотизм.Патриотизм – это преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего ...
Педагогический проект «Моя Родина- большая и малая»
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к тр...
Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства)
Тип проекта: информационный, творческий.Срок реализации: 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада....