СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ (игровая ситуация) Конспект НОД по сенсорике вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Иговая ситуация по методике Марии Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavnye_kartinki.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
(игровая ситуация)
Конспект НОД по сенсорике
вторая младшая группа
Горбунова Н.С.воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ
(игровая ситуация)
Конспект НОД по сенсорике
вторая младшая группа
Горбунова Н.С. воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Программное содержание:
1.Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).
2.Развивать умение называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет.
3.Воспитывать желание помочь другому.
Материал демонстрационный: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина.
Раздаточный: фланелеграфы для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приносит Лунтика.
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел Лунтик. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у Лунтика про его беду. «Лунтик, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?»
Лунтик: Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать?
Воспитатель: Не плачь, Лунтик! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе. Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано и из каких фигур составлены рисунки?
Воспитатель: Вот первая картинка.
А на ней машинка.
Вот кабина, руль и кузов.
Кузов нужен ей для грузов.
Дети рассматривают рисунок машинки. Из каких фигур состоит машина?
Дети: Два круга, прямоугольник, три квадрата.
Воспитатель: Чтобы дом построить новый,
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, шифер и замазку.
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом!
Дети рассматривают рисунок домика. Из каких фигур составлен домик?
Дети: Треугольник, квадрат.
Воспитатель: У нее одежды колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж.
На нее слегка похож». Что это?
Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А треугольники все одинаковые?
Дети: Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол?
Дети: Маленький прямоугольник.
Воспитатель: Сейчас вы будете работать каждый на своем фланелеграфе – составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А Лунтик будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать?
Дети самостоятельно работают, составляют рисунки. Воспитатель вместе с Лунтиком ходит между столами и смотрит за работой.
Воспитатель: Дети, покажите ваши замечательные работы!
Воспитатель: Ну, что Лунтик, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам.
Лунтик: Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит.
Воспитатель: А вы, ребята, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»
Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Научим Аленушку умываться»
Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации...
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну «Сенсорика»
Развитие мелкой моторики и координации движений рук....
Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...