Конспект. Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рябуха Юлия Владимировна

Вторая младшая группа  познавательно-иследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznovatelno-issledovatelskaya_-_kopiya.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска « Детский сад присмотра и оздоровления №30».

Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность

во второй младшей группе.

Тема: «Водичка-водичка».

Педагог: Рябуха Юлия Владимировна

(без категории).

Омск

Этапы

Формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материал и оборудование

1.  Тема: «Водичка-водичка ».

Рассказ.

Предварительная работа по теме свойства воды..

Дети внимательно слушают воспитателя.

Губка, тарелки пластиковые, салфетки,  емкости  с теплой и холодной водой, большие пластиковые стаканчики с водой, ракушки, гуашь.

2. Интеграция деятельностей (2-3).

Беседа

Познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность

Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, развивать умения и выделять отдельные признаки воды, развивать детское экспериментирование.

3.Цель по доминирующей деятельности.

Ситуативный разговор.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, формирование  первоначальных представлений о значении воды.  Познакомить со свойством воды;

учить проводить с водой элементарные опыты.

4.Задачи (2-3 + развивающая и воспитательная).

Беседа, игра.

 Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. подвести детей к пониманию того,  что без нее нельзя обойтись;

3. развивать речь детей, обогащать словарный запас;

4. развивать коммуникативные навыки, необходимые для общения;

5 воспитывать  бережное отношение к воде.

Дети знакомятся с куклой Таней,  и идут с ней в увлекательное путешествие.

Знакомятся со свойствами воды.

Узнают о пользе воды, что без нее нельзя обойтись.

5.Определение совместной деятельности педагога и воспитанников.

Обсуждение, игра, моделирование, экспериментирование.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Ой ребята к нам кто то пришел ? (входит чумазая кукла Катя). А почему Катя ты плачешь? Что случилось?  (кукла на ухо шепчет). Ребята у Кати случилась беда. Она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что поскользнулась  и упала в лужу. Она просит нас о помощи . Поможем Кате?

Воспитатель: Ребята , интересно откуда появляются лужи? Как вы думаете? Воспитатель: Правильно.

А где у нас прячется дождик?

Воспитатель: Правильно, видишь Катя , особенно много луж появляется осенью.

Дети: Здравствуй Катя  (дети знакомятся с куклой  называют ей свои имена), меня зовут Настя , Лера,  Богдан и т.д.

Дети: Да.

Дети: Когда снег тает, дождь идет.

Дети : На небе, в тучках, облачках.

6.Определение самостоятельной деятельности воспитанников.

Решение проблемной ситуации.

Поручение , задание.

Воспитатель: Давайте ребята пройдем и покажем Кате, как появляются дождь и лужи. Откуда идет дождь.

Воспитатель: Давайте возьмем в руку губку. Губка – это наша тучка. Смотрите ребята сначала наша тучка легкая (сжимает сухую губку)

в ней нет воды, ни капельки. А в тарелочках у нас  речки, моря, озера, из которых тучка набирает капельки воды (опускает губку в тарелку с водой). Набираем в нее водичку, тучка наша наполняется , а затем поднимается вверх и становится … какой ребята? Была легкой , а стала?

Воспитатель: Правильно,  тяжелой.

А вот из нашей тучки (жмет на губку) начинает капать дождь.

Смотрите, какие капельки. Ребята, а какие капельки бывают?

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько луж появилось.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой.

Воспитатель: Вода прозрачная, не имеет цвета.  

В каждый стакан с водой воспитатель бросает пуговицы

Воспитатель: Воду можно сделать цветной, если в нее добавить краску (в один стакан добавляет краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно.

Физкультминутка под музыку — журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

На цветы –

И на дорожку –

Льется, льется — ой, ой-ой!

Побежали мы домой

Воспитатель : ребята посмотрите сколько здесь воды (подходят к столу с 2 емкостями вода ).

Потрогайте  водичку, какая она?

 А теперь поможет нашей гостье Кате умыться, что б пойти на день рождение чистой и красивой.

Подскажите  Кате как надо правильно умываться?

Посмотрите, какая  чистая и веселая стала наша Катя.

Катя говорит вам спасибо ребята, спасибо , что помогли.

Дети: подходят к столу , там лежат губки, тарелки и салфетки.

Дети: Тяжелая.

Дети: холодные, теплые, большие, маленькие, мокрые.

Дети : Много луж.

Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. 

Дети смотрят сверху и сбоку, объясняют, почему видно пуговицы в стаканах с водой.

Дети:  правой рукой касаются левой руки.

Дети:  круговое движение правой рукой.

Дети:  обе руки перед собой.

Дети: покачивание головы.

Дети: бег на месте.

Дети: теплая и холодная.

Дети рассказывают, что сначала берем мыло , мылим под водой ,умываемся, смываем мыло.

Дети Пожалуйста , приходи к нам в гости еще. До свидания Катя.

7.Подведение итогов, рефлексия.

Беседа, игра , обсуждение результатов.

Подведение итогов, озвучивание результатов образовательной деятельности : дети ознакомлены со свойствами воды поняли, что вода бывает разная .

Воспитатель:  вам понравилось помогать Катюше?

Давайте вспомним, откуда появляется дождик?

Водичка  бывает  прозрачной и нет, а также теплой и холодной?

Расскажите  Кате как надо правильно умываться?

Дети  рассказываю, что они путешествовали Катей по группе. Были в гостях у тучки, посмотрели, как тучка набирает воду, помогли Кате умыться, а так же окрасили воду.

Дети сделали главный вывод, что вода бывает разная (теплая , холодная, прозрачная, мокрая  ) помогает нам выглядеть чистыми и опрятными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...