Конспект НОД по ознакомлению детей с ППД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Закреплять знания детей о сигналах светофора, о знаках (предупреждающие, информирующие, запрещающие);Закрепить в речи детей слова: пассажир,пешеход, тротуар.

Оборудование:картина "Улицы города", догрожные знаки, макет светофора, шапочки с огоньками светофора, схемы маршрутов, цветные шаблоны светофора, клей, кисти.

Ход проведения:

Педагог:Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома сточт-

Десять,двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

-Что же это?(улица)

Дети рассматривают  картину с видами города.

Педагог:Какой транспорт вы видите?

=Кто сидит  в автобусе?

Чьи папы и мамы водят машины?

Педагог:Мы живем в городе, где очень много транспорта. А кто является участником движения? Это мы с вами. Водители и пешеходы.

Если мы переходим улицу.Кто мы?(пешеходы)

Педагог:Люди , которые ходят по тротуару-пешеходы. Где безопасней переходить дорогу?(по пешеходному переходу)Воспитатель вместе с детьми рассматривают дорожные знаки.

Педагог:Каждый дорожный знак-это книга для водителя и пешехода Смотрим мы на знак и понимаем, что надо делать на этом участке догоги.

И сейчас я предлагаю вспомнить правила дорожного движения/ Знаки делятсяна :разрешающие-можно ехать, можно идти. По форме они разные,Цвет знака - синий. Запрещающие- движение для пешеходов и машин запрещено. Форма знака-круглая, цвет- красный, обычно перечеркнут полоской.Предепреждающие знаки-что нас ждет впереди.

Это самый строгий знак.Его не зря называют "Кирпич".Это красный круг с перечеркнутым белым прямоугольником.Есть еще указательные знаки.Они указывают водителю и пешеходу нужное направление(например:дорога к телефону)

Педагог:Ребята, а посмотрите кто в гости к нам пришел?Если вы не догадались, то я вам предлагаю отгадать загадку:

Живет с тремя глазами,

Глаза по очереди открывает,Как мигнет- порядок наведет.

Что это такое?(светофор)

Дети с педагогом рассматривают иллюстрацию светофора.

Педагог:А вы догадались, что это светофор?

-О каких глазах говорится в этой загадке?

-На какой свет нужно переходить через джорогу?

-А что означает желтыц свет(внимание, приготовится)

-Красный свет о чем предупреждае?(об опасности)

-А вот какие стихи приготовили наши ребята о светофоре(дети одевают шапочки с огоньками светофора)

Педаго:У светофора окошечка три,При переходе на них не смотри.

-1:Если в окошечке красный горит

 "Стой! Не спеши!"- он говорит.

Красный свет-идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

-2:Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди постой немножко

-3:Если в окошке зеленый горит,

Ясно,путь пешеходу открыт,

Зеленый свет зажжется вдруг-

Теперь идти мы можем

Ты, светофор, хорший друг

Шоферам и прохожим.

Педагог:Молодцы.Ребята, а чтобы обезопасить себя нужно изучить свой путь движения.Например: из дома в сад и наоборот.Для этого вы с помощью мам и пап разработали и нарисовали схемы безопасного маршрута.Рассмотрим их(педагог с детьми рассматривает и обсуждает предложенные схемы)

-Молодцы , ребята! Сегодня вы все активно участвовали на занятии и в заключении мы изготовим аппликацию светофора(шаблоны светофоров педагог подготовил заранее, объясняет последовательность работы)Что надо сделать, чтобы наш светофор зарабртал?(приклеить огоньки)

-А заработает светофор тогда, когда вы закончите работу.

-что мы наклеем в первую очередь?(красный)-В середине(желтый)- Внизу(зеленый)

-Сделаем разминку пальцев

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два,три,четыре,пять.

(разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз,два, три, четыре, пять.

(сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять(ритмично сжимаем все пальцы вместе)

Педагог:Все потрудились на славу! Задание выполнено отлично! Светофору очень понравились ваши работы! Теперь у светофора есть помощники на дорогах.

-Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось, что запомнилось

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Азбука безопасности»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«Азбука безопасности»Цель: Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повыше...

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег». в подготовительной группе.

Конспект НОД по   ознакомлению детей с   финансовой грамотой«Азбука денег».в   подготовительной группе....

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Азбука безопасности»

Цель:Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения....