Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег». в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой
«Азбука денег».
в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_deneg.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой
«Азбука денег».
в подготовительной группе.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические
- научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека
- познакомить с историей возникновения денег.
- воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, ручной труд, просмотр мультфильма.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и купюр; банковская карта.
- бумага и цветные карандаши.
- флешка
- мультфильм «История вещей. Деньги.»
- игра «Что можно купить за деньги».
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Беседа о деньгах с рассматриванием энциклапедии.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит охранник)
Охранник: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Фиксика.
(Воспитатель с детьми благодарит охранника)
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Что это такое нам прислал Фиксик?
Ответы детей (копилку)
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей (копить деньги, собирать всякие украшения, ценности)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Что на них можно купить?
Ответы детей (игрушки,конфеты,подарки )
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: а вам интересно узнать, что лежит в копилке? Я предлагаю вам отгадать загадку?
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
Давайте посмотрим какие деньги там есть?
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
(Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт купюры.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Купюры»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание купюр.
Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра …
купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
(Ответы детей)
- Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (достать пластиковые карты из копилки). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
-Давайте спросим у гостей удобно ли пользоваться пластиковой картой?
-А вы делали покупки самостоятельно? Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить».
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм про Фиксиков («История вещей. Деньги»)
Просмотр мультфильма.
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные)?
- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Ребята, я хочу научить вас делать кошельки из бумаги.
Показ изготовления.
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг, взяться за руки и друг-другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …». Мне очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению детей с ППД "Дорожная азбука"
Цель:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.Закреплять знан...
ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе
ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе. Дети познакомятся с мулфильмом Фиксики - История вещей - Деньги, изготовят кошелек из бумаги,...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель» Подготовительная группа.
ØКонспект направлен на формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя. Ø Упражнять детей в определении профессий по описанию, показе предметов, используя ст...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями по теме: «Здравствуй, Весна!» 2021г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу мастеров» 2022г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями....