Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег». в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Конспект НОД по   ознакомлению детей с   финансовой грамотой

«Азбука денег».

в   подготовительной группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_deneg.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по   ознакомлению детей с   финансовой грамотой

«Азбука денег».

в   подготовительной группе.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра».

Задачи:

  •  закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические
  •  научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека
  •  познакомить с историей возникновения денег.
  •  воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, ручной труд, просмотр мультфильма.

Оборудование:

  • мяч
  • копилка с набором разных монет и купюр; банковская карта.
  • бумага и цветные карандаши.
  • флешка
  • мультфильм «История вещей. Деньги.»
  • игра «Что можно купить за деньги».

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Беседа о деньгах с рассматриванием энциклапедии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все    дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит охранник)

Охранник: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Фиксика.

(Воспитатель с детьми благодарит охранника)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислал Фиксик?

Ответы детей (копилку)

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей (копить деньги, собирать всякие украшения, ценности)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки,конфеты,подарки )

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: а вам интересно узнать, что лежит в копилке? Я предлагаю   вам отгадать   загадку?

 Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 Давайте посмотрим какие деньги там есть?  

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт купюры.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Купюры»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание купюр.

Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

 Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра …

купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

(Ответы детей)

- Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (достать пластиковые карты из копилки). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

-Давайте спросим у гостей удобно ли пользоваться пластиковой картой?

-А вы делали покупки самостоятельно? Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить».

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм про Фиксиков («История вещей. Деньги»)

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные)?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Ребята, я хочу научить вас делать кошельки из бумаги.

Показ изготовления.

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг, взяться за руки и друг-другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …». Мне очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с ППД "Дорожная азбука"

Цель:Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.Закреплять знан...

ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе

ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе. Дети познакомятся с мулфильмом Фиксики - История вещей - Деньги, изготовят кошелек из бумаги,...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель» Подготовительная группа.

ØКонспект направлен на формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя. Ø  Упражнять детей в определении профессий по описанию, показе предметов, используя ст...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Морские военные» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающимна тему «Морские военные»в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...