Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Азбука безопасности»
картотека по обж

Боровинская Наталья Андреевна

Цель:Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Азбука безопасности»

Подготовила Боровинская Н.А.

г. Нижневартовск

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей

«Азбука безопасности»

Цель: Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.

Задачи: 1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

Предварительная работа:

• Разработка конспекта;

• Оформление зала;

• Организация родителей: деление на команды (название команд и девизы)

Изготовление игр по ПДД своими руками и презентация их на мероприятии;

• Оформление выставки «Игры по ПДД своими руками»

Необходимые материалы: мультимедийная презентация, видеоролик «Халатность родителей на дорогах», мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле», памятка для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», эмблемы командам: «Пешеходы», «Водители», карточки с правилами ПДД, в которых допущены ошибки, разрезанные дорожные знаки, лист с буквами, буквенная головоломка, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

1 Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

2 Ведущий. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

1 Ведущий. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

2 Ведущий. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Посмотрите, как бывает на самом деле.

Халатность родителей (видеоролик)

1 Ведущий. Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся! »

2 Ведущий. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

1 Ведущий. И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

2 Ведущий. Город, в котором мы с Вами живем

Можно и вправду сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

1 Ведущий. Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

2 Ведущий. Игру «Азбука безопасности» мы начинаем

И команды наши представляем!

Представление команд

Команда «Водители»

Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено! ».

Команда «Пешеходы»

Девиз «Дорожный знак — тебе не враг! »

1 Ведущий. За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

2 Ведущий. Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 Ведущий. 1 остановка «Игровая».

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали. Помните, что слова в головоломке могут читаться не только слева направо, а ещё и справа налево. Не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.

В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара (21 слово).

Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор.

2 Ведущий. Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

2 остановка «Знаковая»

«Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети)

Команды строятся в колонну. Каждый человек переносит по одной части знака и прикрепляет на мольберт. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получит светофор.

Музыкальная пауза

1 Ведущий. Знаки все отлично знаем,

Правила дорожного движения никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

2 Ведущий. 3 остановка «Ошибочная»

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.

Правила при переходе проезжей части

Согласно пункту 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по проезжей части (по обочинам).

Согласно статье 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (500 рублей).

Правила для водителей

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 40км/ч (20 км/ч) .

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов (должен дать возможность пешеходам закончить переход)

Перевозка детей в автомобиле

Согласно пункту 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 8- летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств…

Согласно пункту 3 статьи 12.23 нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (трех тысяч рублей) .

1 Ведущий. Объявляем следующую остановку.

4 остановка «Мультипликационная»

Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

2 Ведущий. Посмотрите, как семьи перевозят своих детей в автомобиле.

Мультфильм «Перевозка детей в автомобиле»

2 Ведущий. Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла (удерживающего устройства).

1 Ведущий. 5 остановка «Умелые ручки»

Представление игр, дидактического материала по ПДД, изготовленных своими руками, для детей!

2 Ведущий. Помните!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

1 Ведущий. Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

2 Ведущий. Соблюдайте правила дорожного движения!

1 Ведущий. Берегите себя и своих детей!

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.

Фликеры мы дарим Вам неслучайно. С 1 июля этого года в действие вступают поправки в ПДД, согласно которым пешеходам, передвигающимся в темное время суток в пределах населённого пункта, рекомендовано иметь на одежде световозвращающие элементы. Для тех, кто находится за городом, они станут обязательными.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего возраста

Конспект досуга "все профессии нужны, все профессии важны" представлен, как вариант совместного итогового мероприятия для детей и родителей по данной теме. Использованы нетрадиционные формы ...

Совместное мероприятие для детей и родителей по безопасности дорожного движения " Грамотный пешеход"

Конспект совместно го мероприятия для детей и родителей по безопасности дорожного движения " Грамотный пешеход"...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «Азбука безопасности»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«Азбука безопасности»Цель: Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повыше...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»

Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....

Конспект совместного мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей) "Расти здоровым, мой малыш!"

Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей (законных представителей)«Расти здоровым, мой малыш!»...

Конспект совместного мероприятия для детей и их родителей "МИР НА КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ. ИГРЫ С КРУПОЙ"

Конспект совместного мероприятия для детей и их родителей  "МИР НА КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ. ИГРЫ С КРУПОЙ" Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ...