Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Программное содержание. 1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. 3.Формировать представление о величине: большой, маленький. 4.Побуждать детей отвечать на вопросы. 5.Развивать произвольное внимание, воображение, память. 6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Оборудование и материалы. Демонстрационный. Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы). Раздаточный. Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары. Предварительная работа. Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия. 1. Дети входят в группу. В - ль. –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят «Здравствуйте!»)
(Раздается плач) - Ой, ребята, кто это плачет? Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки. Спрашиваю детей. - Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.) – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика). - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик». Предлагаю одному ребенку рассказать стих. - Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы). - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика). Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький». - Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.) Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков. ( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат). - Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы. Предлагаю детям сесть на стульчики.
2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф). - Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное). У солнышко нет лучиков. – Ребята, подарим солнышко лучики. ( Показываю детям лучики). - Сколько у меня лучиков? Ответ детей - Много. -Саша, сколько у меня лучиков? Ответ ребенка. – Много. -Юля сколько у меня лучиков? Ответ ребенка - Много. Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик. Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков? Ответ ребенка. - Один. Ребенок прикладывает лучик к солнышку. (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу). Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3.Физминутка.
4.Дети садятся на стульчики В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? - Посмотрите, какие у меня красивые шарики. -Федя, какого цвета этот шарик? Ответ ребенка. – Красный. В – ль. - Ксюша, какого цвета шарик? Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей). Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка? Молодцы, вот какие красивые шарики. Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю. У весёлой детворы Разноцветные шары. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу. Шарик очень я жалею, Почему же он худеет? Занятие закончено. Дети прощаются с гостями |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Программное содержание. 1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. 3.Формировать представление о величине: большой, маленький. 4.Побуждать детей отвечать на вопросы. 5.Развивать произвольное внимание, воображение, память. 6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Оборудование и материалы. Демонстрационный. Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы). Раздаточный. Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары. Предварительная работа. Методические приёмы. Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение. Ход занятия. 1. Дети входят в группу. В - ль. –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят «Здравствуйте!»)
(Раздается плач) - Ой, ребята, кто это плачет? Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки. Спрашиваю детей. - Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.) – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика). - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик». Предлагаю одному ребенку рассказать стих. - Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы). - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика). Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький». - Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.) Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков. ( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат). - Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы. Предлагаю детям сесть на стульчики.
2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф). - Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное). У солнышко нет лучиков. – Ребята, подарим солнышко лучики. ( Показываю детям лучики). - Сколько у меня лучиков? Ответ детей - Много. -Саша, сколько у меня лучиков? Ответ ребенка. – Много. -Юля сколько у меня лучиков? Ответ ребенка - Много. Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик. Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков? Ответ ребенка. - Один. Ребенок прикладывает лучик к солнышку. (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу). Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3.Физминутка.
4.Дети садятся на стульчики В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? - Посмотрите, какие у меня красивые шарики. -Федя, какого цвета этот шарик? Ответ ребенка. – Красный. В – ль. - Ксюша, какого цвета шарик? Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей). Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка? Молодцы, вот какие красивые шарики. Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю. У весёлой детворы Разноцветные шары. Я, когда гулять хожу, Шар за ниточку держу. Шарик очень я жалею, Почему же он худеет? Занятие закончено. Дети прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»
Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"
Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...