Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель:
- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;
-формировать сознание о том, что в космос первыми полетели русские люди;
-активизация и обогащение словаря: скафандр, шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;
-воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
-прививать бережное отношение к планете Земля;
-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)
на тему: «Если очень захотеть - можно в космос полететь»
для детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыкальное развитие» и «Развитие речи».
Цель: развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;
-формировать сознание о том, что в космос первыми полетели русские люди;
-активизация и обогащение словаря: скафандр, шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;
-воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
-прививать бережное отношение к планете Земля;
-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Ход занятия:
Ребята, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. (звучит космическая музыка) Ответы детей. Воспитатель демонстрирует картину космического неба.
Верно, Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа? Что такое звезды? Какие они?
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Но давайте обо всем по – порядку. Есть такой человек, профессия которого называется Астроном. Он с помощью огромного телескопа изучает звёзды и планеты, изучает космическое пространство. НО ТАК ИМ ХОТЕЛОСЬ РАЗГЛЕДЕТЬ КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОБЛИЖЕ, УЗНАТЬ О НЕМ ПОБОЛЬШЕ! Но как это сделать? Ведь АСТРОНОМЫ И УЧЕНЫЕ находятся на земле, а космос он так высоко!!! И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты , долетел до звезд– и называется он - ракета.
У ракеты есть водитель Невесомости любитель. По-английски "астронавт", А по-русски :(космонавт)
Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первым маленьким космонавтом была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. И она не вернулась. А вот 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. и ракета была побольше. Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
И вот, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Кто знает, как звали этого человека? Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.
Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин (Слайд). Он одет в специальный костюм—скофандр. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе). Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым. А мы с вами тоже попробуем полететь на ракете
Раз-два, стоит ракета
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(Круг руками)
Космонавтам нужен год
(берутся за щеки и кочают головой)
Но дорогой нам не страшно
(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях, показывают мышц)
Пролетая над землею
(разводят руки в сторону)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут)
: Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса? (фото земли из космоса) Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.
Сейчас ,ребята, гораздо чаще совершаются полеты в космос. В рекете движется несколько космонавтов, они исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами. Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа. Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная Свою работу выполняют космонавты так же в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс "Мастер презентаций" - 2012
Вопросы от пришельцев! Как звали первую «космическую» собаку? Кто был первым космонавтом? На какой планете мы живем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе
В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе
Цель образовательной деятельности: тренировать умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Фигуроград и Цифроград» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений«Путешествие в Фигуроград и Цифроград»для детей старшей группыСоставила: восп...