Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда
материал по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_uchitelya_-_logopeda_.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня учителя-логопеда
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 87» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2013-2017 г.г.
1.1. | Фамилия | Хуснутдинова |
1.2. | Имя | Лейсан |
1.3. | Отчество | Юсуповна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-логопед |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 87» НМР РТ, с 2014 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 19 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 13 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное. Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова, квалификация по диплому «Учитель-логопед», «Учитель - олигофренопедагог». Диплом № ВСБ 0634510, выдан 05 марта 2004 года. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Актуальные проблемы логопедии с учетом новых ФГОС», 144 часа, г.Казань, Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс», удостоверение № 398-15, 10 апреля 2015 год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая, 11 декабря 2012 года, 11 декабря 2017 года |
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей.
А.Р. Маллер
Тема самообразования: Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей с ОВЗ.
Срок выполнения: 2013 - 2017 гг.
Актуальность темы и ее обоснованность.
С каждым годом все острее встает вопрос о воспитании и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях ДОУ необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Поэтому для меня разработка данной системы взаимодействия с родителями по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ стала особо актуальной.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью, в оказании какой- либо помощи детскому саду, сколько заботой обеих сторон (учителя-логопеда и родителей) об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных – такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит и проводит занятие по какой- либо теме), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс важная задача, не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Усилия логопеда должны быть направлены на построение взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье начинается развитие личности ребенка. Используя как классические, так и современные информационно – коммуникационные технологии логопед решает главную задачу взаимодействия с родителями – повышает уровень их педагогической компетентности.
Объектом изучения является коррекция речи дошкольников, а предметом, взаимодействие учителя – логопеда и родителей группы коррекционной направленности для детей с ТНР.
Цель: создания системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей – это установление тесного контакта всех участников образовательного процесса устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит создание дальнейшей базы для полноценного успешного обучения в школе.
Задачи:
- Изучение мотивов, движущих родителями при взаимодействии с учителем-логопедом; анализ полученных данных и разработка перспективного плана работы с родителями.
- Постепенное и последовательное включение семьи в процесс коррекционной работы.
- Расширение знаний родителей по проблемам общего психического развития детей, их знакомство с приемами и методами коррекционной работы в процессе взаимодействия с учителем-логопедом.
- Разъяснение родителям значимости систематического проведения коррекционно-педагогических занятий в условиях семьи одновременно с учителем-логопедом и под его руководством, создание условий для организации деятельности ребенка в семье, разъяснение роли предметно- развивающей среды.
- Разработка учителем-логопедом коррекционных маршрутов для детей, совместно с родителями подбор наиболее эффективных методов и приемов обучения, действенных форм работы (с учетом структуры основного дефекта детей и связанных с ним нарушений).
- Распространение личного опыта работы по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, педагогических сообществах, через личный сайт, публикации в сети интернет.
Исследуя данную проблему, изучив методическую литературу, ознакомившись с опытом работы моих коллег, могу сформулировать следующую
гипотезу.
Выстраивая систему конструктивного взаимодействия учителя - логопеда и родителя, можно и нужно отойти от модели последних лет «родитель - клиент, которому педагог оказывает педагогическую услугу» к оправданной и целесообразной современной модели «родитель - полноправный участник коррекционно-образовательного педагогического процесса, имеющий как права, так и обязанности по отношению остальным участникам – собственному ребенку и учителю – логопеду».
В ходе данной работы наблюдаю следующие результаты:
Родители:
1. Стали непосредственными участниками реализации индивидуальной коррекционной программы своего ребенка.
2. Являются помощниками в работе учителя – логопеда, продолжают в условиях семьи работу, начатую специалистом на индивидуальных занятиях.
3. Оказывают эмоциональную поддержку ребенку и педагогу.
Учитель-логопед:
1. Является не единственным участником реализации коррекционной маршрута для детей с ТНР.
2. Помогает родителям повысить педагогическую компетентность в вопросах коррекции речи собственного ребенка, мотивирует их продолжать дома работу, начатую на индивидуальных занятиях.
3. Оказывает эмоциональную поддержку ребенку и его семье.
Дети:
1. Узнали о различных речевых играх и упражнениях, с удовольствием играют в них с взрослыми, благодаря применению разнообразных форм работы с родителями.
2. Овладели правильным звукопроизношением, посредством различных умений, навыков, приёмов речевого общения.
3. У детей формируются навыки самостоятельной правильной красивой речи, творческой инициативы, умения фантазировать и творить, планировать работу и добиваться результата.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ п/п | Форма работы | Срок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационно-аналитический этап | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Изучение нормативно-правовых документов: - Закон РФ «Об образовании» (29.12.12 № 273 Ф3) - Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) - Декларация прав ребенка (1959) - «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобразования России от 17.10.2013 № 1155) | В течение всего периода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Изучение и анализ литературы по направлению деятельности | В течение всего периода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Обучение на курсах повышения квалификации: «Актуальные проблемы логопедии с учетом новых ФГОС», 144 часа, г.Казань, Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс», удостоверение № 398-15, 10 апреля 2015 год | 2015 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционно-педагогическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 1) Подготовительный (информационно – аналитический) этап - Сбор анамнестических данных на воспитанников - Мониторинг речевой патологии воспитанников - Консультация родителей по итогам диагностики - Составление индивидуального коррекционно – образовательного маршрута на детей - Составление социального паспорта семьи - Анкета для родителей «Что я знаю о работе учителя-логопеда» 2) Основной этап - Анализ полученной информации - План взаимодействия с семьей на учебный год 3) Заключительный (контрольно-диагностический) этап - Анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями (опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения из «Почтового ящика» — «Задай вопрос специалисту») | В течение всего периода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Организация совместной работы специалистов детского сада по закреплению навыков правильного звукопроизношения: - Разработка плана совместной работы воспитателей и специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по обучению татарскому языку, педагог-психолог) по закреплению навыков правильного звукопроизношения - Консультирование воспитателей и специалистов детского сада по развитию речевого самоконтроля у детей с ТНР в процессе их диалога | В течение всего периода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Создание необходимой развивающей среды в логопедическом кабинете ДОУ:
- Игровое пособие на развитие воздушной струи «Волшебный ветерок»; - Практическое пособие «Учимся слышать звуки»; - Дидактическое пособие «Сказка приходит к нам в дом»; - Лэпбук «Звуковички»; - Дидактическая игра «Парковка».
- картотека игр по развитию лексико – грамматического строя речи; - картотека игр по обучению грамоте; - картотека игр и упражнений по развитию эмоциональной выразительности. | В течение всего периода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Формы работы с родителями (лицами, их заменяющими) Традиционные (классические) формы работы с родителями: - Родительское собрание / «Групповая консультация» - Индивидуальные консультации / беседы - Открытые занятия / Дни открытых дверей / - Памятки для родителей, информационные листы, буклеты, папка-передвижка. - Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей. Современные технологии коммуникации и взаимодействия с родителями: - Консультации по телефону - Буклеты «Рекомендации логопеда неравнодушным родителям для выполнения домашних упражнений автоматизации поставленных звуков» - Взаимодействие логопеда с родителями через интернет / Skype, личную электронную почту/ персональную группу учителя-логопеда https://vk.com/club56796939 - Картотека «Домашний логопед», картотека «Логопедические игры дома с мамой» - Родительский университет. (Учитель - логопед выступает в роли лектора, проводит занятия по теоретической и практической подготовке родительского сообщества в вопросах как общей, так и коррекционной педагогики и психологии) - Логопедический тренинг. (Отработка практических навыков у родителей) | В течение всего периода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представление опыта работы:
| В течение всего периода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Систематизировать авторский метод и дидактический материал по следующим блокам: картотека пальчиковых игр, картотека артикуляционной и мимической гимнастики, картотека игр по сенсомоторному развитию, картотека электронных игр по автоматизации звуков. 2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы. | По мере выполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективы развития на 2017 – 2022 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических изданий по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования. 2. Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских российских семинаров с целью обмена опытом. 3. Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования. 4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования. 4. Пополнять предметно-развивающую среду логопедической группы ДОУ. | В течение всего периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
Индивидуальный план самообразования «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» учителя-логопеда Сидоренко И. ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2016 г.од.Цель: повышения качества профессиональной деятельности.Задача:приобрести дополнительные профессиональн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2016 г.)...