Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
материал по теме
Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 15.86 КБ |
pamyatki.docx | 15.11 КБ |
roditelskoe_sobranie_ranniy_vozrast_sentyabr.docx | 26.78 КБ |
tsyplenok_pamyatka.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
(Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка)
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:
1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?
- своя интуиция;
- педагогическая и психологическая литература;
- воспитатель детского сада;
- психолог детского сада;
- личный опыт и то, как их воспитывали в детстве;
- советы других родителей, друзей, соседей;
- другое… ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- максимально полную информацию о ребёнке;
- педагогические советы по общению с ним;
- рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать;
- возможность большего общения с родителями других детей;
- участвовать в жизни детского сада;
- другое… ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста.
- ребёнок плохо ест;
- не слушается родителей;
- вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка;
- не знаете чем занять ребёнка дома;
- другое… ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5. Если нет, то почему не обращались?
- не придаёте особого значения этим трудностям;
- считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога;
- считаете, что справитесь сами;
- другое… ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- достаточно ли вы общаетесь с ребенком, уделяете ли вы ему внимание, когда он просит об этом, или ваше взаимодействие связано исключительно с физическим уходом и контролем, чтоб «никуда не влез да ничего не натворил»?
- получает ли малыш в избытке ласку и родительское тепло, в которых нуждается?
- не слишком ли многого вы от него требуете и не слишком ли строго наказываете за проступки?
- а может, напротив, чрезмерно опекаете и не даете ни капли самостоятельности?
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста «Утята»
Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы:
Выставка методической литературы; памятки для родителей, анкеты.
Подготовка к родительскому собранию:
- Подготовить памятки для родителей.
- Подготовить анкеты для родителей.
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для родителей создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня собрались мы один вопрос решить,
Как нам ребенка к детсаду приучить?
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися - это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
А сейчас для знакомства друг с другом мы сыграем в игру.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Сначала посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков:
Первая группа - родители девочек.
Вторая группа - родители мальчиков. Правила игры:
О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари. (Предлагает всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все, присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет - как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у ребенка очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Очень важно, чтобы между вами, родителями, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
На первом этапе необходимо приблизить ваш домашний режим к садовскому. Расскажите малышу подробно о том, что и как он будет делать в детском саду. Его очень пугает неизвестность! А если он увидит, что все происходит так, как вы рассказывали, то будет чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он и сам может сделать.
А еще, уважаемые родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у малыша негативную реакцию.
Еще, очень просим, учите детей есть столовыми приборами, пить из чашки и приучите к горшку. Ведь мокрые штанишки не сделают ваших дочек и сыночков увереннее.
Первые дни малышу будет немного страшно, поэтому побудьте с ним в группе немного (но не более трех дней). Иногда можно взять с собой любимую игрушку - так будет спокойнее. И ещё очень важно привести ребёнка не только на утреннюю прогулку, но и на вечернюю. Необходимо, чтобы ваш малыш увидел, что всех детей забирают домой и его тоже не оставят в детском саду, а заберут домой.
И еще, пожалуйста, не стремитесь, чтобы ребенок научился чему-то только потому, что соседский ребенок это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Дети в детском саду не будут сидеть без дела. Их научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать.
Основные навыки и умения ребенка к 2 годам.
Малыш, которому исполнились два года, должен уметь следующее:
- регулировать отправление физиологических потребностей (проситься на горшок и садиться на него);
- самостоятельно и уверенно пить из чашки;
- самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется;
- кушать, сидя за общим столом и знать свое место;
- принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.);
- принимать активное участие в одевании и раздевании;
- самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла, чистить зубы; вытирать лицо и руки полотенцем;
- самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка;
- частично одеваться (может надевать обувь, домашние тапочки, сандалики, что-то из одежды);
- ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; довольно быстро и уверенно бегать;
- подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых;
- прыгать с места;
- уверенно и много говорить (ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов);
- разбирать и складывать пирамидку с учетом величины колец;
- проводить вертикальные, горизонтальные линии и рисовать нечто похожее на круг;
- делать обобщения (например, показывать всех животных на картинке);
Несколько советов для родителей.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Поступление в сад - это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш (адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать). Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка.
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Приучайте к режиму дня.
- Приучайте к навыкам самообслуживания.
- Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей.
- Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!
Выбрать представителей родительского комитета.
Дорогие родители!
Быть отцом или матерью - одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное - сделать ребенка счастливым!
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. Если что-то не понравилось, напишите, на что необходимо обратить внимание.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
На территорию ДОУ въезд личного транспорта запрещен. У главных ворот автомобили не парковать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)
Цель:знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи:создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать ...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей....
Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»
Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Возрастные особенности детей 5-6 лет....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание в группе раннего возраста. Тема "Развитие речи детей в домашних условиях."
Формирование педагогической компетентности родителей по речевому развитию детей раннего возраста....