Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
учебно-методический материал
Сценарий родительского собрания
Для родителей детей первой группы раннего возраста
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад №24 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий родительского собрания
Для родителей детей первой группы раннего возраста
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Воспитатель:
Зиновьева Наталья Александровна
Санкт-Петербург
2022г.
Конспект родительского собрания.
ГБДОУ №24 Красногвардейского района Спб. Воспитатель: Зиновьева Наталья Александровна
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Цель: Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.
Форма проведения: Классическая.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вам предстоит быть вместе несколько лет до подготовительной группы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.
Каждый из Вас представляется, называет имя ребенка и рассказывает пару слов о своем ребенке.
Всем большое спасибо, мы немного узнали друг друга и деток, которым предстоит общаться вместе ближайшие годы.
Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада. И первое с чем придется столкнуться ребенку- это адаптационный период.
Что такое адаптация? – Это вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.
Какие бывают уровни адаптации:
Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть)
- К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)
- Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать
- Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
- Необходимости отстаивать свое личное пространство
Физиологический (надо привыкнуть)
- К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)
- Невозможности уединения
- Необходимости самоограничений
- Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам
Какие есть степени адаптации:
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
20-40 дней – адаптация средней тяжести
от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация
Три степени тяжести прохождения адаптационного периода
- Легкая адаптация - к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.
- Средняя адаптация - поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.
- Тяжелая адаптация - характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.
Какие факторы, мешающие адаптации малыша к д/с:
- Слишком сильная зависимость ребенка от мамы.
- Чрезмерная тревожность родителей.
- Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу.
- Воспитание ребенка в духу вседозволенности.
- Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п.
- Болезненность малыша.
- Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода)
«НЕ ХОЧУ!» Ребенок плачет, капризничает каждый раз, когда приходит время идти в садик. Это позволяет ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится. Родители могут ему сочувствовать, говорить, что им действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с ними, но "так уж устроен мир - мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы". Ребенок, который открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка.
ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ. «Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со мной. Во-первых, он там ЕСТ. Причем воспитательница говорит, что старается съесть первый и поднимает тарелку похвастаться! А дома я за ним бегаю с ложкой! Во-вторых, он сам ОДЕВАЕТСЯ! Дома может часами ходить в одном носке! Такое впечатление, что всеми плодами моего воспитания и моих усилий пользуются воспитатели в садике: я с ним дома борюсь, а там – «Какой у вас самостоятельный, развитый ребенок!». Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ.
ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Ребенок начинает болеть буквально с первых дней посещения садика: «неделя в садике - неделя (а порой и две) дома». Многие родители сетуют на садик: мол, недосмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция. Считая, что дело в конкретном садике, родители переводят ребенка в другой, в третий, но ситуация радикально не меняется. Почему? Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это «послушные» дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям «передышку»: ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.
Как же облегчить процесс?
- Не оставляйте сразу ребенка в садике на целый день. Начинайте с двух часов утром – но именно утром, а не в обед, чтобы он приучался к новому режиму дня, привыкал вставать немного раньше и собираться в сад. Постепенно увеличивайте время пребывания в группе, но не затягивайте этот процесс. К концу первой недели стоит попытаться оставить ребенка в садике на дневной сон. Не получилось – отложите эксперимент еще на неделю.
- Рассказывайте ребёнку, как весело в детском саду. По возможности добавьте ярких красок. Сообщите, что там много ребятишек, есть игрушки, там можно рисовать, играть и читать, а ещё играть на свежем воздухе;
- Не сравнивайте детский сад с работой. Да, он действительно является этапом социализации ребёнка, но для малыша такое сообщение может стать дополнительным давлением. Особенно если про свою работу дома вы говорите не самые лестные вещи. Ребёнок усваивает вашу нелюбовь к работе и через подобные ассоциации переносит её на детский сад;
- Репетируйте садик. Это можно воплотить через игры дома, если до сада у вас ещё есть немного времени. Помогите ребёнку включить воображение, как будто он в настоящем детском саду. Некоторое время он может играть, потом читать, потом вы проводите полезное занятие, лепите из пластилина;
- Отведи маму в детский сад. Поиграйте с малышом в поход в детский сад. Причём он пусть будет родителем, а вы ребёнком. Гуляйте по дороге к тому садику, куда он будет ходить. Пусть он вас туда ведёт. А затем обратно домой;
- Разработайте ритуал прощания и приветствия. Это может быть какой-то только вам известный жест, тайное объятие или рукопожатие, да хоть даже танец. Но это усилит спокойствие ребёнка на весь оставшийся день, сформирует привычку и внесёт развлекательный элемент.
Нужно исключить все поводы для беспокойства малыша при походе в детский сад:
- Оказаться от сборов в спешке. Часто родители собирают детей в садик, как солдат на полевые сборы, не давая им возможности спокойно проснуться, опомниться и понять, что вообще происходит. Слыша каждое утро: «Быстрее ешь!», «Не смотри мультики!», «Мы опаздываем!», «Что ты там копаешься!», «У нас совсем нет времени!» – ребенок испытывает стресс и связывает его с предстоящим походом в детский садик.
- Отказаться от волнительных прощаний. Часто сами родители волнуются, прощаясь с малышом в детском саду. Детям полностью передается тревожное настроение родителей, и они начинают капризничать.
- Отказаться ото лжи для усыпления бдительности малыша. Услышав от любимой мамы: «Подожди меня здесь, я скоро приду» – ребенок весь день будет ждать ее и беспокоиться, почему она задерживается. Лучше честно сказать малышу, что ему придется остаться садике до вечера.
Если, несмотря на все уловки, при расставании с мамой у малыша каждый раз случается истерика, можно попробовать переложить обязанность отводить ребенка в сад на бабушку, дедушку, старшую сестру, тетю, дядю. Не чувствуя сильной привязанности к провожающему, ребенок спокойнее будет воспринимать расставание.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.
Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.
Во что поиграть с ребенком дома.
Есть несколько игр, которые позволят вам сформировать у ребёнка положительное отношение к детскому саду. Вот некоторые из них:
Мишка идёт в детский сад
Сообщите малышу, что одна из игрушек должна отправиться в детский сад: допустим, это будет медвежонок. Теперь он каждый день должен ходить в садик. Детский сад для мишки может находиться, например, в специально обустроенной коробке, куда вы вместе с ребёнком, будете отправлять его на пару часов в день. При этом малыш не должен беспокоить плюшевого друга в детском саду, потому что тот занят там важными делами и не может уйти раньше положенного. Когда ребёнок сам отправится в садик, сообщите ему, что теперь они с мишуткой будут заниматься вместе — пусть берёт его с собой. К тому же, таким образом ребёнок будет носить частичку дома.
Волшебный ключ
Подарите ребёнку самый обыкновенный ключик (пусть даже не от вашей квартиры) и скажите, что он теперь будет находиться у малыша, чтобы напоминать о том, что вечером снова домой. Однако сообщите и то, что вы без этого ключика домой попасть не сможете, поэтому вечером обязательно за ним вернётесь. Так у ребёнка будет что-то, напоминающее о вас, и в то же время, он будет знать, что вы точно не бросите его в садике.
Я рассказала о самом главном в адаптации ребенка к детскому саду, если какие-то вопросы были не понятны или возникают смежные вопросы мы всегда сможем их обсудить индивидуально или организовать собрание по интересующей теме.
Наше первое собрание подошло к концу, я надеюсь, что оно было информативным и полезным для Вас. Вместе мы пройдем адаптационный период легко и быстро. А сейчас я предлагаю заполнить небольшую анкету.
Анкета обратной связи
Уважаемый родитель!
Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, поделитесь с нами своими мнениями и замечаниями:
Как бы вы оценили содержание родительского собрания:
1. Важность темы 5 4 3 2 1
2. Полезность и необходимость информации 5 4 3 2 1
3. Информацию можно применить в жизни (практичность) 5 4 3 2 1
4. Что на родительском собрании было для Вас:
4.1) Самым полезным ______
4.2) Самым бесполезным
4.3) Самым запоминающимся ______
5. Какую информацию по теме «Адаптация» Вы хотели бы получить еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...
Консультация для родителей на тему: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведен...
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду "
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить об очень важном периоде, который наступил для вас и ваших детей - поступление ребёнка в детский сад. Ваш реб...
Родительское собрание на тему "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Краткое содержание родительского собрания...
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему : «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на г...