Родительское собрание в группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
материал (старшая группа)
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»
Круглый стол с родителями
Тема: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Воспитатели:
Кокорина Екатерина
Владимировна
2018 г.
Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет; условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного учреждения на предстоящий учебный год.
Форма проведения: заседание семейного клуба «круглый стол».
Участники: воспитатели, родители, специалисты, заведующий МБДОУ, ст.воспитатель.
План проведения:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Знакомство с родителями новых детей.
2. Ознакомление родителей с режимом дня, расписанием непрерывно – образовательной деятельности с детьми.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
4. Встреча с узкими специалистами.
5. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
6. Разное. Заполнение новых данных о семьях. Вручение дипломов родителям за участие в различных мероприятиях.
Ход круглого стола
Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!
Сегодня у нас с вами первая встреча в этом учебном году. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
Хочу представить Вам новых членов нашего большого коллектива, родителей новых наших деток. (Представление новых родителей.)
А мы бы хотели сегодня поговорить о наших детях, об особенностях образовательного процесса. Мы, коллектив нашего детского сада хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. А начнём нашу встречу с небольшой игры.
Игра «Клубочек»
Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»
(Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети и т.п.
Уважаемые родители, а теперь ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (Родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: Проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия, а для того, чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы.
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных – это добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.
Отсюда можно вывести первое правило:
ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.
Мы теперь не малыши, а старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Вся эта информация представлена на информационном стенде в приемной. Хочу Вам напомнить, что у нашего детского сада есть сайт ds7-solnyshko.ru, на котором вы можете найти интересующую вас информацию.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• СанПин 2.4.1.2660-10;
• Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий».
Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители. Они первые и самые важные его воспитатели.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педагогический коллектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице - дорогие родители) мы бессильны.
Это второе правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Возьмите все по цветку и раскрасьте его. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Скажите, можно найти два совершенно одинаковых цветка? При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Отсюда третье наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Выступление специалистов.
А сейчас пойдем дальше и узнаем какие возрастные особенности должны произойти у наших детей.
Возраст от 5 до 6 лет – это старший дошкольный возраст, новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Его очень интересует все, что происходит вокруг.
В 5 - 6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию, дети обладают большим запасом представлений об окружающем. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений.
Это возраст овладения ребенком активного воображения, его образы значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное.
Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. Ребенок способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится. Они эмоционально откликаются на произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
В конструировании дети используют и называют различные детали, делают это на основе схемы, по замыслу. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала.
5 – 6 лет - это возраст активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам. Ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша.
С самого раннего детства мы, взрослые, готовим ребёнка к выполнению своей гендерной роли, ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство, непоседливость.
В старшем возрасте, становится заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, это связано с разным содержанием игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера. Девочки предпочитают спокойные игры.
Огромную роль играет формирование ценностей своего пола в семье. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В семье мальчики подражают папе, а девочки – маме. Воспитывая девочку, нужно чаще её хвалить, говорить ей комплименты, необходимо постоянное подтверждение, что её любят. Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но ему недостаточно, просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.
Важным показателем этого возраста, является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении. В этом возрасте дети ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д., внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия.
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства. Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
В этом возрасте ребёнок становится более самостоятельным, осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает по хозяйству.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому.
У детей навыки самообслуживания совершенствуются, родителям необходимо проверять качество выполнения работы, ее результаты. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания. Приучая ребенка к труду дома, необходимо также постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Дома необходимо закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Мы вам раздадим памятки, в которых представлена важная информация по развитию ребёнка, и что должен знать ребёнок, в старшем дошкольном возрасте.
Заполнение новых данных о семьях.
Вручение дипломов родителям за участие в различных мероприятиях.
Упражнение «Пожелание».
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Давайте подумаем, что бы Вы пожелали нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Я, например, желаю вам оптимизма и взаимного доверия.
(Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы пожелать группе.)
Давайте наградим себя за участие аплодисментами.
Написание отзыва о мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект собрания для родителей раннего возраста "Возрастные особенности детей от полутора до двух лет"
Данная работа может быть полезная воспитателям групп ранннего возраста (1-я ясельная, 2- ясельная), педагогам-психологам. Структуру разработал самостоятельно, содержание собрание построено на классиче...
Заседание родительского собрания старшей группы на тему: «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учеб...
Родительское собрание во 2 группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 3 года жизни»
«Возрастные особенности детей 3 года жизни» ...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Родительское собрание во второй группе раннего возраста«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....
Родительское собрание в группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.Повестка дня:1.Возрастные особенности детей 2-3 лет.2.Жестокое обращение с ребёнком (буклет).3.Родителям о правилах детского сада....