Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.
статья (старшая группа) на тему
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_14-15.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г.
в старшей группе «Дюймовочка»
воспитатель: Тарасенко С.П.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для образовательного процесса в ДОУ. Система работы по приобщению детей к словесному искусству как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге и интеллектуальное развитие дошкольников.
В рамках проекта «Умные книжки – умным детишкам» поставила цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок, литературных произведений.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- развивать речь с помощью приобщения к художественной литературе;
- способствовать повышению уровня речевого развития путем тесного контакта с библиотекой;
- формировать интерес к самостоятельному сочинению, используя литературный опыт в творческой речевой деятельности;
- воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Работа по проблеме проводилась в трех направлениях: с детьми, с родителями и педагогами.
с детьми:
- оформление книжного уголка для детей по ФГОС, где размещены книги, игры со сказками и т.д. соответствующие возрасту и интересам детей;
- подобран материал для рассказывания и чтения детям на занятиях и в свободное время;
-посещение ежемесячно детской библиотеки, совместное проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина, по произведениям С. Маршака и С. Михалкова.
- подготовка и проведение ко Дню Детской книги литературной викторины с элементами драматизации отрывков из произведений А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Толстого;
- разработан план работы кружка «Юные книголюбы»;
- участие во Всероссийских занимательных викторинах для дошкольников «Новогодние сказки» (1 место), «Золотой ключик, или Приключение Буратино» (2 место);
- участие в городском этапе Республиканского конкурса «Волшебное русское слово» с композицией «Нет – войне, миру – да!» (Диплом Победителя);
- участие в городском фестивале – конкурсе детского творчества «Кроха – 2015» со стихотворением «Дед и внук» (Диплом Лауреата).
с родителями:
- участие в акции «Книги – детям!»;
- информирование родителей о работе библиотеки, приглашение записать детей в библиотеку;
- проведение в рамках Семейного Клуба родительского собрания на тему «Сказочные приключения и удивительные превращения»;
- консультации на тему: «Что читать дошкольникам», «Как легко и быстро выучить стихотворение», «Какие сказки читать ребенку на ночь».
с педагогами:
- проведена консультация на тему: «Организация единого речевого режима «Живое слово», где познакомила педагогов с алгоритмом создания единого речевого пространства и представила формы детско-родительской деятельности на формирование педагогических компетенций у родителей и коррекцию речевых нарушений старших дошкольников;
- пополнена картотека дидактических игр;
- дополнен пакет диагностик по проблеме (авт. Петропавловская Л.В.);
- участие в Международном флешмобе «Читайте детям книги»;
- обновлены разные виды театров и раздаточный материал для занятий, дополнены играми речевая и художественно-эстетическая рекреации.
В дальнейшем планируется продолжать совместную работу с родителями, участие в конкурсах и семинарах на разных уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2014-2015 уч.год
«Те высокие нравственные, эстетические и...
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения детей....
План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.
Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"Перед тем ,как приступить к процессу ознакомления и обучения детей мл. группы...
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»
За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...
Отчет о проделанной работе по самообразованию в младшей группе
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста»...
Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности...