Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.
статья (старшая группа) на тему

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

         Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_14-15.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г.  

в старшей группе «Дюймовочка»

                                                                                 воспитатель: Тарасенко С.П.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

        Повернуть дошкольное образование «лицом» к активной работе с книгой - вовсе не повод отказываться от обучающих задач, количество которых в последнее время возросло в связи с усложнением школьных программ, к усвоению которых мы должны подготовить ребёнка в детском саду. Напротив, систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для образовательного процесса в ДОУ. Система работы по приобщению детей к словесному искусству как раз и помогает соединить в себе воспитание ребёнка как личности, формирование интереса к книге  и интеллектуальное развитие дошкольников.

    В рамках проекта «Умные книжки – умным детишкам» поставила цель:  повышение интереса  детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок, литературных произведений.

Для достижения цели были определены  следующие задачи:

-  развивать речь с помощью приобщения к художественной литературе;

- способствовать повышению уровня речевого развития путем тесного контакта с библиотекой;

- формировать интерес к самостоятельному сочинению, используя литературный опыт в творческой речевой деятельности;

- воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

        Работа по проблеме проводилась в трех направлениях: с детьми, с родителями и педагогами.

с детьми:

- оформление книжного уголка для детей по ФГОС, где размещены книги, игры со сказками и т.д. соответствующие возрасту и интересам детей;

- подобран материал для рассказывания и чтения детям на занятиях и в свободное время;

-посещение ежемесячно детской библиотеки, совместное проведение викторины по сказкам А.С. Пушкина, по произведениям С. Маршака и С. Михалкова.

- подготовка и проведение ко Дню Детской книги литературной викторины с элементами драматизации отрывков из произведений А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Толстого;

- разработан  план работы кружка «Юные книголюбы»;

- участие во Всероссийских занимательных викторинах для дошкольников «Новогодние сказки» (1 место), «Золотой ключик, или Приключение Буратино» (2 место);

- участие в городском этапе Республиканского конкурса «Волшебное русское слово» с композицией «Нет – войне, миру – да!» (Диплом Победителя);

 - участие в городском фестивале – конкурсе детского творчества «Кроха – 2015» со стихотворением «Дед и внук» (Диплом Лауреата).

с родителями:

- участие в акции «Книги – детям!»;

- информирование родителей о работе библиотеки, приглашение записать детей в библиотеку;

- проведение в рамках Семейного Клуба родительского собрания на тему «Сказочные приключения и удивительные превращения»;

- консультации на тему: «Что читать дошкольникам», «Как легко и быстро выучить стихотворение», «Какие сказки читать ребенку на ночь».

 с педагогами:

- проведена консультация на тему: «Организация единого речевого режима «Живое слово», где познакомила педагогов  с алгоритмом создания единого речевого пространства и представила формы детско-родительской деятельности на формирование педагогических компетенций у родителей и коррекцию речевых нарушений старших дошкольников;

-  пополнена картотека дидактических игр;

- дополнен  пакет диагностик по проблеме (авт. Петропавловская Л.В.);

- участие в Международном флешмобе «Читайте детям книги»;

- обновлены разные виды театров и раздаточный материал для занятий, дополнены играми речевая и художественно-эстетическая рекреации.

        В дальнейшем планируется продолжать совместную работу с родителями, участие в конкурсах и семинарах на разных уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2014-2015 уч.год

       «Те высокие        нравственные,     эстетические         и...

Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"Перед тем ,как приступить к процессу ознакомления и  обучения   детей мл. группы...

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»

За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...

Отчет о проделанной работе по самообразованию в младшей группе

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста»...

Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности...