План работы по самообразованию на 2014-2015 уч.год
материал (средняя группа) на тему

Светлана Барабанова

         «Те высокие        нравственные,     эстетические

         и       интеллектуальные        чувства,     которые

         характеризуют развитого взрослого   человека и

         которые способны вдохновить его на большие

         дела и  на   благородные      поступки, не   даны

         ребенку  в готовом виде от рождения.

         Они возникают  и развиваются  на  протяжении

         детства под влиянием социальных условий жизни

         и воспитания».

                             Александр Владимирович Запорожец.

      В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся,  в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.   

  Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы  на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

     Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой  ценностей, усвоение представлений о  которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_-2015_samoobrazovanie.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

заведующий  МБДОУ – детский сад «Радуга

 _____________/Петрова Е.В./

Приказ № ______ от  «___» августа 2014 года

2014-2015г.

ЛИЧНАЯ КАРТА (2 лист)

Ф.И.О. Барабанова Светлана Алексеевна

Дата рождения: 15.07.1968

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Аткарское педагогическое училище, 1987г.

Специальность по диплому : учитель нач.классов, воспитатель.

Место работы: МБДОУ-детский сад «Радуга».

Занимаемая должность: воспитатель.

Дата назначения на должность:1993

Общий стаж трудовой деятельности: 24 года

Педагогический стаж:23 года

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, январь 2010

Курсы повышения квалификации:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ- детский сад «Радуга» планирует работать по приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения  по реализации основных образовательной программ дошкольного образования.

 1 направление: Основным приоритетным направлением деятельности ДОУ является – Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Работа  по приоритетному направлению осуществляется в следующих позициях:

  • Создание здоровьесберегающей среды
  • Организация физкультурно-оздоровительной и оздоровительно-профилактической работы 
  • Валеологическое образование детей.
  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мониторинг. 

2 направление: художественно-эстетическое  развитие детей. 

Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ:

Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

 

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

 ТЕМА:   «Духовно-нравственное развитие дошкольников  средствами театральной деятельности»

Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие  творческих  способностей, психологическое раскрепощение детей  посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей:

•        формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

•        формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

•        развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

 2. Воспитание коллективизма:

•        Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

•        закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

•        развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

•        поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Актуальность проблемы:

         «Те высокие        нравственные,     эстетические

         и       интеллектуальные        чувства,     которые

         характеризуют развитого взрослого   человека и

         которые способны вдохновить его на большие

         дела и  на   благородные      поступки, не   даны

         ребенку  в готовом виде от рождения.

         Они возникают  и развиваются  на  протяжении

         детства под влиянием социальных условий жизни

         и воспитания».

                             Александр Владимирович Запорожец.

      В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся,  в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.    

  Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы  на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

     Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой  ценностей, усвоение представлений о  которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

     Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

    Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

     Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой  и показом  инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного  и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у  младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.  Такие сказки как   «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка» учат слушаться родителей, старших. А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

   Жанр  сказок является самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.  Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

    Благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

     Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может  способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных  ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ  и семьи. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание  путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.      
Предполагаемый результат:

  • Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту и воспитание коллективизма.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение литературы по данной теме;
  • Определение целей и задач по духовно-нравственному развитию детей посредством театральной деятельности. проектная и исследовательская деятельность;
  • Провести исследовательскую работу в области духовно-нравственного развития детей посредством театральной деятельности.
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Формы самообразования:  (индивидуальная, групповая, коллективная) 

                                      План работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение материала по теме и имеющегося опыта . Использование образовательных технологий согласно ФГОС.

сентябрь

Изучение методической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач по духовно-нравственному развитию детей посредством театральной деятельности.

Исследовательская работа в области духовно-нравственного развития детей посредством театральной деятельности.

Прогнозирование результатов.

До1 октября

Октябрь-ноябрь

декабрь

-Разработка плана работы для театрального кружка «Сказочная стра на».

- Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для работы кружка .

мониторинг

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 

2.Формирование методического комплекса.

Октябрь-апрель

Осенний праздник « Пчёлки добрые подружки».

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка»,

Создание папки-раскладушки

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

Прогнозирование результатов.

май

май

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

-Оформление результатов  в форме печатной работы.

-Обмен опытом в виде презентации для педагогов по духовно-нравственному развитию детей через театральную деятельность.

мониторинг

Список используемой литературы:

  • Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Л. А. Кондрыкинская - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
  • Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  • Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.

 Дата _____________                                         Подпись педагога___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Дополнительная информация: (мониторинг деятельности,  диагностика, анкеты, итоговые мероприятия, диаграммы т.д.)

(конспекты занятий мероприятий, участие в МО, педсоветах, конкурсах и т.д.)

Описание опыта за год -  аналитическая справка справка к итоговому педсовету в мае.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...

План работы педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год

Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать управленческую работу, необходимо владеть информацией о состоянии работы ДОУ, новых направлениях в педагогике и психоло...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....

План работы детского сада на 2014-2015 учебный год

План работы детского сада с родителями...

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»....

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»

План работы по самообразованию на  2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...