План работы по самообразованию на 2014-2015 уч.год
материал (средняя группа) на тему
«Те высокие нравственные, эстетические
и интеллектуальные чувства, которые
характеризуют развитого взрослого человека и
которые способны вдохновить его на большие
дела и на благородные поступки, не даны
ребенку в готовом виде от рождения.
Они возникают и развиваются на протяжении
детства под влиянием социальных условий жизни
и воспитания».
Александр Владимирович Запорожец.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_-2015_samoobrazovanie.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО:
заведующий МБДОУ – детский сад «Радуга
_____________/Петрова Е.В./
Приказ № ______ от «___» августа 2014 года
2014-2015г.
ЛИЧНАЯ КАРТА (2 лист)
Ф.И.О. Барабанова Светлана Алексеевна
Дата рождения: 15.07.1968
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Аткарское педагогическое училище, 1987г.
Специальность по диплому : учитель нач.классов, воспитатель.
Место работы: МБДОУ-детский сад «Радуга».
Занимаемая должность: воспитатель.
Дата назначения на должность:1993
Общий стаж трудовой деятельности: 24 года
Педагогический стаж:23 года
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, январь 2010
Курсы повышения квалификации:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ- детский сад «Радуга» планирует работать по приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения по реализации основных образовательной программ дошкольного образования.
1 направление: Основным приоритетным направлением деятельности ДОУ является – Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Работа по приоритетному направлению осуществляется в следующих позициях:
- Создание здоровьесберегающей среды
- Организация физкультурно-оздоровительной и оздоровительно-профилактической работы
- Валеологическое образование детей.
- Медико-психолого-педагогическое сопровождение.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
- Мониторинг.
2 направление: художественно-эстетическое развитие детей.
Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ:
Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
• формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
• формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
• развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
• Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
• закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
• развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
• поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Актуальность проблемы:
«Те высокие нравственные, эстетические
и интеллектуальные чувства, которые
характеризуют развитого взрослого человека и
которые способны вдохновить его на большие
дела и на благородные поступки, не даны
ребенку в готовом виде от рождения.
Они возникают и развиваются на протяжении
детства под влиянием социальных условий жизни
и воспитания».
Александр Владимирович Запорожец.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.
Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Такие сказки как «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка» учат слушаться родителей, старших. А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.
Предполагаемый результат:
- Сформированность представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту и воспитание коллективизма.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение литературы по данной теме;
- Определение целей и задач по духовно-нравственному развитию детей посредством театральной деятельности. проектная и исследовательская деятельность;
- Провести исследовательскую работу в области духовно-нравственного развития детей посредством театральной деятельности.
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Формы самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение материала по теме и имеющегося опыта . Использование образовательных технологий согласно ФГОС. | сентябрь | Изучение методической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач по духовно-нравственному развитию детей посредством театральной деятельности. Исследовательская работа в области духовно-нравственного развития детей посредством театральной деятельности. Прогнозирование результатов. | До1 октября Октябрь-ноябрь декабрь | -Разработка плана работы для театрального кружка «Сказочная стра на». - Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для работы кружка . мониторинг |
Практический | 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса. | Октябрь-апрель | Осенний праздник « Пчёлки добрые подружки». Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», Создание папки-раскладушки |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы Прогнозирование результатов. | май май | - Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. -Оформление результатов в форме печатной работы. -Обмен опытом в виде презентации для педагогов по духовно-нравственному развитию детей через театральную деятельность. мониторинг |
Список используемой литературы:
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Л. А. Кондрыкинская - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
- Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
- Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
Дата _____________ Подпись педагога___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Дополнительная информация: (мониторинг деятельности, диагностика, анкеты, итоговые мероприятия, диаграммы т.д.)
(конспекты занятий мероприятий, участие в МО, педсоветах, конкурсах и т.д.)
Описание опыта за год - аналитическая справка справка к итоговому педсовету в мае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...
План работы педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год
Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать управленческую работу, необходимо владеть информацией о состоянии работы ДОУ, новых направлениях в педагогике и психоло...
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....
План работы детского сада на 2014-2015 учебный год
План работы детского сада с родителями...
Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»....
План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.
Тема: Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...