Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
материал (старшая группа) на тему
В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_14-15g.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год
воспитателя старшей группы Бойковой О.С.
Состав группы:18 человек
Возраст детей: 5-6 лет
Мальчиков: 13 Девочек: 5
Работа старшей группы осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования СП «Детский сад «Ивушка» ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино на 2014- 2015учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОО является, воспитание успешной личности. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:
- формировать умение самостоятельно добывать знания;
- формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);
- формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Для осуществления качественной работы и реализации поставленных целей и задач в течение учебного года проводились следующие работы:
В начале учебного года, мною был составлен перспективный план, направленный на реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования СП «Детский сад «Ивушка» ГБОУ СОШ с. Среднее Аверкино на 2014- 2015учебный год, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
для старшей группы. Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
С детьми проводились развлекательные мероприятия: «День знаний», праздник осени «Осень золотая», «День матери», новогодний утренник, утренник посвященный дню защитника Отечества, «Широкая Масленица»; праздник, посвященный 8 марта «Мери Поппинс в гостях у ребят», «День Победы», выпускной бал, а так же организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно-ролевые игры, веселые старты.
Для повышения педагогического мастерства, я прошла курсы повышения квалификации по темам «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» в объеме 36 ч.,«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»в объеме 36ч., «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» в объеме 72 ч. А так же в течение учебного года в качестве слушателя, приняла участие в
Окружной конференции работников образования «Перспективы развития дошкольного образования Северо-Восточного образовательного округа в условиях введения ФГОС ДО» на базе ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж. д. ст. Клявлино, в областном научно- практическом семинаре по теме « Практические аспекты реализации принципов в системно-деятельностномподходе к ФЭМП дошкольников в контексте ФГОС ДО» на базе СП «Детский сад «Солнышко» с. Подбельск, в очном этапе окружного конкурса проектов дошкольников «Мои первые открытия» на базе СП «Детский сад «Журавушка» г. Похвистнево, в окружном практико-ориентированном семинаре по теме «Формы и методы взаимодействия д/с и семьи по развитию речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» на базе СП «Детский сад «Лад» г. Похвистнево. Вела работу по самообразованию по теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».
Дети старшей группы приняли участие и заняли призовые места во всероссийских творческих конкурсах «Золотая осень, в гости просим», «Елочка-красавица» «Победе посвящается», в окружном конкурсе «Листая страницы войны» в международном конкурсе по естествознанию «Человек и природа», в конкурсе «Новогодняя фантазия». Педагоги группы приняли участие во всероссийском творческом конкурсе «День Защитника Отечества» и «Широкая Масленица» в номинации «Сценарий мероприятия».
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составленплан работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др.Были проведены родительские собрания«Особенности развития детей 5-6 лет», «Проблема развития речевого творчества детей 5-6 лет».
«Скоро лето. Безопасность детей в период летнего отдыха», ««Готовимся к школе» для родителей выпускников. Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и творческих конкурсах. Оказывали благотворительную помощь в приобретении необходимого для детского сада оборудования.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы
за 2014- 2015 учебный год показал следующие результаты.
Уровни развития Направление развития | Начало года сентябрь | Конец года май | ||||
Низкий уровень развития «1» | Средний уровень развития «2» | Высокий уровень развития «3» | Низкий уровень развития «1» | Средний уровень развития «2» | Высокий уровень развития «3» | |
| 12% | 56% | 32% | - | 61% | 39% |
| 17% | 56% | 27% | 11% | 57% | 32% |
2.1.Продуктивная (конструктивная) деятельность | - | 68% | 32% | - | 61% | 39% |
2.2Формирование целостной картины мира | 31% | 44% | 25% | 22% | 50% | 28% |
2.3 ФЭМП | 19% | 56% | 25% | 11 % | 61% | 28 % |
3.Речевое развитие | 24% | 44% | 32% | 14% | 55% | 31% |
3.1 Развитие речи | 12% | 56% | 32% | 6% | 61 % | 33% |
3.2Чтение худ.литературы | 36% | 32% | 32% | 22% | 50% | 28% |
4.Социально-коммуникативное развитие | 8% | 57% | 35% | 4% | 52% | 44% |
4.1. «Социализация» | 25% | 50% | 25% | 11% | 61% | 28% |
4.2. «Труд» | - | 56% | 44% | - | 50% | 50 % |
4.3. «Безопасность» | - | 64% | 36% | - | 44% | 56% |
5.Художественно-эстетическое развитие | 18% | 54% | 28% | 11% | 54% | 35% |
5.1Рисование | 25% | 36% | 36% | 11% | 56% | 33% |
5.2 Аппликация | 19% | 56% | 25% | 17% | 50% | 33% |
5.3 Лепка | - | 68% | 32% | - | 61% | 39% |
5.4 Музыка | 25% | 56% | 19% | 17% | 50% | 33% |
Итого | 16% | 53% | 31% | 8% | 56% | 36% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
По результатам мониторинга на начало учебного года наиболее низкие показатели были получены в образовательных областях «Познавательное развитие» -27% и «Художественно-эстетическое развитие» -28%.
На конец года показатели по данным областям изменились в положительную сторону, 32% и 35% детей показали высокий уровень развития. Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству.сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.
Результаты деятельности старшей группы за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планирую продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Познавательному», «Социально-коммуникативному» направлению.
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями,продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ,повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации,самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.
Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...
Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год
В старшей группе всего 34 человек, из них 16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...
отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа
отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год...
Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...
Аналитический отчет о работе за 2014 – 2015 учебный год
В отчете представлена работа с детьми и родителями в разновозрастной группе (старше - подготовительная)...
- Мне нравится (1)