Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему "Нетрадиционные способы рисования в младшей группе"
Перед тем ,как приступить к процессу ознакомления и обучения детей мл. группы с нетрадиционными способами рисования, я ознакомилась с методической литературой тех педагогов ,которые занимались этими техниками. Мною было изучено и просмотрено методические рекомендации Р.Г. Казаковой ,А.В Никитиной , Н.В.Степановой, Г.Н. Давыдовой.
С детьми мл. возраста я использовала по рекомендации этих педагогов следующие техники рисования:
Рисование пальчиком
Оттиск листьями деревьев
Рисование поролоном
Подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.
Рисование ватными палочками
(детям особенно нравится)
Пластилинография
Этот способ более сложен для младшего возраста, но дети так увлекались этим занятием «размазывания пластилина пальчиком по твердому картону», что их это занятие нисколько не утомляло.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка. Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Для того чтобы дети занимались творчеством, необходимо определенное руководство со стороны взрослого. Поэтому, в своем проекте по самообразованию я вела совместную работу с родителями. Проводила консультации ,беседы, предлагала задание на дом. В приемной нашей группы я постоянно обновляла методическую литературу по технике нетрадиционного способа рисования. Проводила анкетирования родителей по теме «Организация места для худ. творчества дома».
Я очень надеюсь ,что мне удалось пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность моего проекта состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_po_samoobrazovaniyu_na_tem2.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Нетрадиционные способы рисования во второй младшей группе».
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Вид проекта творческий
Цель проекта | Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования |
Задачи проекта
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными способами рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Срок и этапы реализации проекта Сентябрь 2015- май 2016 года
I этап – подготовительный: сентябрь 2015 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. II этап – основной: октябрь2015– апрель 2016г. 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. III этап – завершающий: май 2016г. 1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. | |||
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта было достигнуто:
|
Для того чтобы дети занимались творчеством, необходимо определенное руководство со стороны взрослого. Поэтому, в своем проекте по самообразованию я вела совместную работу с родителями. Проводила консультации ,беседы, предлагала задание на дом. В приемной нашей группы я постоянно обновляла методическую литературу по технике нетрадиционного способа рисования. Проводила анкетирования родителей по теме «Организация места для худ. творчества дома».
Критерии сформированности умений:
- Передача формы
- Строение предмета
- Передача пропорции предмета в изображении
- Композиция
- Передача движения
- Цвет
Критерии творческого развития:
- Продуктивность
- Качество Оригинальность
- Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия | Задачи | |
Подготовительный этап | |||
сентябрь | 1неделя | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Повысить компетентность педагогов. |
2 неделя | Разработка содержания проекта:
| Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |
3 неделя | Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. | Определить объем и содержание работы по проекту. | |
4 неделя | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. | |
Основной этап | |||
октябрь | 1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Ведерко для Елены Сергеевны». | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), | |
3 неделя | Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности. | |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Развивать творческое воображение; | |
Ноябрь | 1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Наше солнышко». | Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); |
2 неделя | Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами | |
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |
4 неделя | Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования | |
Декабрь | 1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Ваза с цветами» («Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). | Знакомить с техникой выдувание; |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Снеговик» | Закреплять технику нетрадиционного рисования (способом примакивания); | |
3 неделя | Оформление художественной выставки « Зимушка зима» | Познакомить детей с понятием «выставка»; | |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка» | закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), | |
Январь | 1 неделя | Развлечение « Рождественский сапожок» | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве | |
3 неделя | Консультация для родителей оформление в папках передвижках | Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования | |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме « Разноцветные шары» | Развивать творческое воображение; | |
Февраль | 1 неделя | Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы» | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания); |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами; | |
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Зимний лес» | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |
Март | 1 неделя | Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками; | |
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. | |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительныенавыки и умения. | |
Апрель | 1 неделя | Непосредственная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Волшебные свойства яблочек» | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), |
2 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Ранняя весна» | Закрепляем навык складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. | |
3 неделя | Оформление художественной выставки «Весна» | Побуждать детей принимать активное участие; | |
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области худ. творч-во в индивидуальной форме «грачи прилетели» | Закреплять навыки у детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц | |
май | 1 неделя | Развлечение «В гостях у солнышка». | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; |
2 неделя | «Весна красна» Коллективная работа воспитателя и детей. | Учить детей доставлять радость себе и другим при помощи рисунков . | |
| 4 неделя | Оформление художественной выставки « Чудесные краски» | Продолжать знакомить детей с понятием «выставка»; |
Результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта было достигнуто:
|
.
Актуальность моего проекта состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами рисования- важнейшее дело эстетического воспитания.
Я очень надеюсь ,что мне удалось пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Список литературы :
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
- Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный годв первой младшей группе...
Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2014-2015 г. в старшей группе «Дюймовочка» воспитатель: Тарасенко С.П.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»....
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...
Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Отчет о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...
Отчет о проделанной работе по самообразованию в младшей группе
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста»...
Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности...