Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.
методическая разработка (средняя группа)

  Шурыкина Елена Александровна
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников посредством игры.

Задачи:

  1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
  2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям посредством игры.
  3. Формировать представления о России как о родной стране.
  4. Воспитывать патриотизм, нравственные качества: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Актуальность темы: состоит в том, что в последнее время привитие чувства нравственности и патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию проводится регулярно и в системе. Начинать работу по нравственно- патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, добрыми друзьями, веселыми играми. Я изучила литературу по этой теме, создала картотеку игр, список книг для детей 4-5лет. С родителями был оформлен стенд с фотографиями детей «Смоленску 1160лет».

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводила произведениям детской художественной литературы:

-чтение сказок о добре и дружбе,

-чтение стихотворений о родном крае, Родине, вечном огне

- разъяснение пословиц о труде

-обсуждение рассказов на темы «Вежливые слова», «Благородные поступки»

-рассматривание иллюстраций былин о богатырях

-вопросы и ответы о космосе

-конкурс чтецов о маме, семье

-инсценировка сказок о взаимопомощи зверей

-презентация «Георгиевская ленточка» и выступления детей «Мой дед-герой»

Так же мы познакомились с народным творчеством, народно-прикладным искусством, национальными игрушками. Были проведены выставки рисунков детей матрешек, свистулек, посуды в стиле различных росписей: хохлома, жостово, гжель, городецкая. Изготавливали открытки - аппликации для родителей. Были проведены мастер-классы по росписи пасхальных керамических зайчиков, яиц.

Особое место занимали игры. С детьми были проведены дидактические игры: «Триколор», «Укрась одежду», «Главные праздники России», словесные игры: «Хорошо-плохо», «Мои родственники», «Моя улица».

Больше детям понравились подвижные игры. Мы изучили народные игры : « Заря-заряница», «Земля-вода-небо», «Со вьюном я хожу» и игры наших бабушек : «Кованые цепи», «Колечко», «Змейка».

Самостоятельно дети играли в сюжетно-ролевые игры в игровых зонах , пробуя себя в различных профессиях «Парихмахеры», «Строители», «Повара», «Врачи», «Воспитатели» и др. что давало им возможность проявить свои нравственные качества, быть в диалоге, учиться слышать других, делиться, прощать, развитию речи и воображению. Очень старались ребята в военных играх: «Рота, подъем», «Пограничники», «Салют», «Попади в цель». Использовали мячи, кегли. Учились помогать раненым. Перевязывать лентами «бинтами» раны, ухаживать за бойцами в «госпитале».

Применяла принципы работы:

  • личностно-ориентированного общения;
  • наглядности;
  • последовательности;
  • занимательности;
  • от близкого к отдаленному;
  • взаимодействие с семьями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. Для родителей были подготовлены :

-папка-передвижка «Патриотическое воспитание дошкольника», «Обычаи и традиции русского народа»

-консультации «Особенности воспитания мальчиков», «Советы по воспитанию девочек», « Необходимость игр в жизни ребенка »

-оформлена выставка книг по нравственно-патриотическому воспитанию для чтения детям в 4-5лет

-привлекала родителей к участию в акции по посадке туи «Аллея памяти»

Выводы:

  • Значительно возрос уровень сформированных нравственно-патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране у дошкольников.
  • Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках, выступлениях.
  • Дети стали понимать смысл поступков «хорошо-плохо», «добро-зло», «помощь», «дружба», «ссора и прощение», «труд-лень» при характеристике героев произведений и анализируя свое поведение.

Заключение:

Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. Успеха в воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить свою страну, свой город, свою работу, семью,детский сад.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Мальвинка»

Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе

Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.

Выполнил воспитатель: Шурыкина Е. А

г.Смоленск 2023-2024гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно патриотическое воспитание посредством игры

Консультация для педагогов, как используя разные виды игр для нравственно патриотического воспитания дошкольников....

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...

План работы по самообразованию в средней группе "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родном хуторе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то,...

«Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры»

Отчет по самообразованию за 2023-2024 учебный год...