Занимательная деятельность с элементами ТРИЗ "Маленькие человечки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занимательная деятельность с элементами ТРИЗ "Маленькие человечки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_malenkie_chelovechki.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность с элементами ТРИЗ.
«Маленькие человечки»
Цель: Познакомить с методом «маленьких человечков»
Задачи:
- Познакомить детей с различными состояниями веществ в неживой природе.
- Расширять представления детей о многообразии веществ неживой природы.
- Учить детей моделировать объекты неживой природы.
- Развивать воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Развивать мышление ребенка, стимулировать его любознательность.
Материалы и оборудование: Сундучок, муз. сопровождение, карточки с изображением маленьких человечков в твердом и жидком состоянии, карточки с изображением: капельки дождя, лужицы, воды, руки.
Ход занимательной деятельности
Проведение опыта: «Лед — твердая вода»
Цель. Доказать, что лед — тоже вода (переход из твердого состояния в жидкое).
Материалы и оборудование. Сосулька (или пластина льда из морозилки), миска.
Ход. Дети и педагог выбирают на площадке сосульку, приносят ее в помещение и помещают в миску для наблюдений за таянием. Педагог обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшается сосулька. Что происходит?
Результат. В теплом помещении сосулька растает и превратится в воду, т.е. перейдет из твердого состояния в жидкое.
Звучит загадочная музыка.
Педагог: Ребята вы слышите этот загадочный звук?
Дети:
Педагог: Это наш волшебный сундучок приглашает к себе, наверное, он нам хочет что-то рассказать. Может, мы откроем его и посмотрим, что он приготовил на этот раз!
Педагог открывает сундучок.
Появляются человечки, которые крепко держатся за руки.
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто это или что это?
Дети:
Педагог: Посмотрите эти человечки очень дружные, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их не разъединить. Они образуют все твердые вещества и предметы на нашей планете.
Я предлагаю вам поиграть и найти в группе предметы, в которых живут твердые человечки.
Игра: «Найди, где живут дружные человечки»
Воспитатель достает из сундучка человечков, которые не так дружны.
Педагог: Ребята, чем эти человечки отличаются от предыдущих?
Дети:
Педагог: А вот эти человечки, не так дружны, они стоят просто рядом и только прикасаются друг к другу. Такие человечки живут в жидких веществах. Какие жидкие вещества вы знаете?
Дети:
Педагог: Правильно, поэтому мы с вами легко можем опустить ложку в стакан с чаем и перемешать сахар.
А вот в поле теремок, теремок.
Он не низок невысок, невысок.
В этом тереме живут только жидкие человечки.
И чтоб в этот Терем попасть, надо нам с вами превратиться в те вещества, где живут жидкие человечки.
Педагог: Нам на месте не сидится,
Буду вас я превращать.
Превратимся в человечков,
Будем весело играть.
Педагог: Теперь возьмите ту картинку, где живут жидкие человечки, (ребята выбирают картинки, где могут находиться жидкие человечки).
Педагог: А теперь по очереди, как в сказке, мы пойдем к Терему.
(Воспитатель принимает роль «человечка воды». Ребенок стучится в Теремок.)
П: Кто там?
1Р: Это я, капелька дождя.
П: А что ты можешь делать?
1Р: Я могу капать, моросить, поливать растения, светить на солнышке, брызгаться.
П:А какая ты?
1Р: Прозрачная, маленькая, холодная.
П: А какие в тебе живут человечки?
1Р: Во мне живут жидкие человечки.
П: Заходи в теремок, (ребенок заходит в теремок и садиться на стульчик).
Второй ребенок стучится в теремок.
П: Кто там?
2Р: Это я, лужица.
П: А какая ты?
2Р: Прозрачная, холодная, грязная.
П: А что ты можешь делать?
2Р: Я могу брызгаться, испаряться, замерзать.
П: А какие в тебе живут человечки?
2Р: Во мне живут жидкие человечки.
П: Заходи в теремок, втроем вам будет веселее (ребенок заходит в теремок и садиться на стульчик).
Третий ребенок стучится в теремок.
П: Кто там?
3Р: Это я, вода
П: А какая ты?
3Р: Теплая, светлая, прозрачная.
П: А что ты можешь делать?
3Р: Течь, вытекать, литься.
П: А какие в тебе живут человечки?
3Р: Во мне живут жидкие человечки.
П: Заходи в теремок, втроем вам будет веселее (ребенок заходит в теремок и садиться на стульчик).
Четвертый ребенок стучится в теремок.
П: Кто там?
4Р: Это я, река
П: А какая ты?
4Р: Широкая, глубокая, холодная.
П: А что ты можешь делать?
4Р: Замерзать, течь, испаряться.
П: А какие в тебе живут человечки?
4: Во мне живут жидкие человечки.
П: Заходи в теремок, вчетвером вам будет веселее (ребенок заходит в теремок и садиться на стульчик).
В: И жили в тереме они дружно и счастливо, вместе переливались, капали, замерзали, испарялись, брызгались: капелька дождя, лужица, вода, река.
Подвижная игра " Игры маленьких человечков"
Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень - дети берутся за руки, сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями.
Работа с карточками «маленькие человечки» Воспитатель подготавливает набор карточек, где символически изображены маленькие человечки: твердые – держатся за руки; жидкие — руки на поясе.
Примеры карточек | Объяснение карточки | Варианты ответов |
Что-то жидкое на чем-то твердом | Лужа на асфальте, роса на ветке, слеза на щеке и др | |
| Что-то жидкое в чем-то твердом | Чай в стакане, бутылка молока, вода в бассейне и др |
|
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»
побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возл...
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
1. Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2. Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной ...
Конспект Занимательной деятельности по двигательной деятельности, объединённой единым тематическим сюжетом. " Зима пришла"
Это занятие давала в рамках распространения опыта. По программе детство....
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)
Главная цель – вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостояте...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)
Главная цель – вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостояте...
Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создавать условия для развития речи детей посре...