Конспект интегрированной ОД "Весела была беседа"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesela_byla_beseda.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе
Тема: «Весела была беседа»
Подготовила воспитатель: Булатова М.В
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Задачи: Образовательная: способствовать развитию умения детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек»; подбирать форму в игре «почини носочки».Развивать умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты называть их, делить на группы и знать из чего можно сварить «Компот и борщ».
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом. Научить называть овощи, фрукты, делить их на две группы. Рассказывать, что можно приготовить из овощей, и фруктов.
Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью, самовар. Муляжи овощей и фруктов, две кастрюльки разного цвета. Игра «карусель». Почта от Емели атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов. Подарки для хозяюшки бусы и платок, носки шерстяные.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.
Ход
Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку их встречает воспитатель , одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.
Дети входят в зал, их встречает хозяюшка.
Хозяюшка:
Здравствуйте!
Гости званные и желанные
Красивые и молодые,
Застенчивые и боевые.
Гости на пороге – хозяйке радость
Для вас у меня место готово
Красному гостю – красное место.
1ый ребенок: Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.
2ой ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.)
Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).
Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.
(Дети садятся за столы и приступают к работе). На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь.(пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).
Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (дети становятся парами и играют в игру «ручеек» под русскую народную мелодию).
После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.
(письмо от Емели).
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.
Хозяюшка: Ребята, давайте поможем Емели починить носки?
(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).
(хозяюшка спрашивает ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).
Хозяюшка: Молодцы ребята , починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).
Хозяюшка: как вы думаете, из чего связаны эти носочки, какие они? (ответы детей).
- Вот, что дальше пишет Емеля в письме: « Загадаю вам загадки, а отгадки вы найдёте в посылке»( хозяюшка читает загадки, а дети достают отгадки из посылки)
Загадки:
Семьдесят одежек,
И все без застежек.(капуста).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает тот слезы проливает.(лук).
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице..(морковь).
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы- панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий... (абрикос)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)
Хозяюшка: скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов?. (ответы детей).
Хозяюшка: поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот». На стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной у нас будет «борщ», а в желтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты, после рассматриваем, все ли правильно мы сделали.
(после игры дети садятся на лавочку).
Хозяюшка: Какие мы молодцы! И борщ сварили, и компот. Дружно работали. А кто знает пословицы о дружбе? (дети читают пословицы о дружбе наизусть).
Назвался другом – помогай в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Дружба дороже денег.
Хозяюшка: Молодцы, вы знаете пословицы. И я с вами в награду хочу поиграть в игру « Карусель». (под русскую народную мелодию).
Хозяюшка: В старину когда собирались на посиделки, то пели песни и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».
Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали? Давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).
Хозяюшка: давайте отправим Емеле посылку, положим ему носочки ,которые мы починили и отправим ему шерстяные носочки, чтобы ему не было холодно, и ножки его согрелись.( отдаёт посылку почтальону)
Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики ,пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).
Хозяюшка: Вы давно бубликов не ели?
Вы бубликов захотели?
Напекли мы их поесть
Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу,
А ребятам на забаву.
Только давайте для начала вспомним, что мы с вами сегодня делали. Расскажите, кто приходил в гости? Что принёс почтальон? От кого была посылка? В какие русские народные игры вы играли? А что вы сегодня варили? А из чего?
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.
Хозяюшка угощает детей бубликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....
Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»
Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"
Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» (НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)
воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора....