Конспект интегрированной ОД "Весела была беседа"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Булатова Марина Владимировна

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesela_byla_beseda.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект ОД в средней группе

Тема: «Весела была беседа»

Подготовила воспитатель: Булатова М.В

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи: Образовательная: способствовать развитию умения  детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек»; подбирать форму в игре «почини носочки».Развивать умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты называть их, делить на группы и знать из чего можно сварить «Компот и борщ».

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Предварительная работа: выучить с детьми пословицы  о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом. Научить называть овощи, фрукты, делить их на две группы. Рассказывать, что можно приготовить из овощей, и фруктов.

Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью, самовар. Муляжи овощей и фруктов, две кастрюльки разного цвета. Игра «карусель». Почта от Емели атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов. Подарки для хозяюшки бусы и платок, носки шерстяные.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое.

Ход

Дети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу под русскую народную музыку их встречает воспитатель , одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.

Дети входят в зал, их встречает хозяюшка.

Хозяюшка:

Здравствуйте!

Гости званные и желанные

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге – хозяйке радость

Для вас у меня место готово

Красному гостю – красное место.

1ый ребенок: Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.

2ой ребенок: В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.)

Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).

Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила, а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.

(Дети садятся за столы и приступают к работе). На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка (воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь.(пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).

Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (дети становятся парами и играют в игру «ручеек» под русскую народную мелодию).

После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.

(письмо от Емели).

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут. У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.

Хозяюшка: Ребята, давайте поможем Емели починить носки?

(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).

(хозяюшка спрашивает ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).

Хозяюшка: Молодцы ребята , починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).

Хозяюшка: как вы думаете, из чего связаны эти носочки, какие они? (ответы детей).

- Вот, что дальше пишет Емеля в письме: « Загадаю вам загадки, а отгадки вы найдёте в посылке»( хозяюшка читает загадки, а дети достают отгадки из посылки)

Загадки:

Семьдесят одежек,

И все без застежек.(капуста).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает.(лук).

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице..(морковь).

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы- панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (помидор)

Хозяюшка: скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов?. (ответы детей).

Хозяюшка: поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот». На стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной у нас будет «борщ», а в желтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты, после  рассматриваем, все ли правильно мы сделали.

(после игры дети садятся на лавочку).

Хозяюшка: Какие мы молодцы! И борщ сварили, и компот. Дружно работали. А кто знает пословицы о дружбе?  (дети читают пословицы о дружбе наизусть).

Назвался другом – помогай в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Дружба дороже денег.

Хозяюшка: Молодцы, вы знаете пословицы. И я с вами в награду хочу поиграть в игру « Карусель». (под русскую народную мелодию).

Хозяюшка: В старину когда собирались на посиделки, то пели песни и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».

Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали? Давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).

Хозяюшка: давайте отправим Емеле посылку, положим ему носочки ,которые мы починили и отправим ему шерстяные носочки, чтобы ему не было холодно, и ножки его согрелись.( отдаёт посылку почтальону)

Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики ,пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста).

Хозяюшка: Вы давно бубликов не ели?

Вы бубликов захотели?

Напекли мы их поесть

Сотен пять, а может шесть.

Угощение на славу,

А ребятам на забаву.

Только давайте для начала вспомним, что мы с вами сегодня делали. Расскажите, кто приходил в гости? Что принёс почтальон? От кого была посылка? В какие русские народные игры вы играли? А что вы сегодня варили? А из чего?

Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.

Хозяюшка угощает детей бубликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...

Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"

Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА» (НА ОСНОВЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА)

воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам русской культуры и духовности на основе народного фольклора....