Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Поликарпова Татьяна Сергеевна

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей

«Жили-были два барашка»               

по материалам С.В.Коноваленко

педагог-психолог Поликарпова Т.С.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

для интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей «Жили-были два барашка» по материалам С.В.Коноваленко

1.  Колокольчик.

2.  Браслеты двухцветные по количеству детей х 2 (оранжевый и

     зелёный).

3.  Картинка «Барашки на мосту» в формате.

4.  Картинка «Барашки поднимаются в гору».

5.  Планшеты – 10 шт.

6.  Белая акварельная бумага – 10 шт.

7. Пастель художественная (масляная) чёрного и синего цветов.

8.  Подносы «Жёстово» - 10 шт.

9.  Салфетки бумажные – 12 шт.

10. Игрушка «Звёздочка» для фокусировки зрения.

11. Верёвка – 2 шт. по 2 метра.

12. Бумажные цветы (красный и синий).

13. Обруч средний (пластик).

14. Музыка для амбидекстров.

15. Музыка для релаксации.

16. Музыкальный центр.

У детей старшего дошкольного возраста, характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и, соответственно недостаточное развитие коммуникативных способностей и возможностей.

Для успешной коррекционно-развивающей работы по данной проблеме используется творческий потенциал ребёнка, с акцентом на его природные склонности. Занятие по материалам С.В. Коноваленко по содержанию и цели направлено на формирование коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей.                

На занятии используются:

  • дыхательное и релаксационное упражнения способствующие снятию напряжения;
  • упражнение для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и развития координации движений;
  • графическое упражнения для развития межполушарного взаимодействия /для правой и левой рук/;
  • упражнение для профилактики нарушения зрения;
  • упражнение для развития и совершенствование диалогической речи;
  • упражнение для развития коммуникативных способностей. Оценка способов взаимодействия друг с другом;
  • пальчиковая гимнастика;
  • упражнение для развития воображения.

Занятие является комплексным. Обычно продолжительность каждого занятия составляет 20-25 минут, но с учётом выявленных индивидуальных особенностей детей каждой конкретной группы продолжительность, структура, объем, и содержание занятий могут изменяться.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Я вхожу, звучит колокольчик, дети встают около своих мест.

-  Здравствуйте дети, я рада вас видеть! Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. ………

 Сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного, многому научимся: побываем вместе с литературными  героями в горах, поиграем в новую игру, порисуем глазками, побываем там,  где лучше всех на свете.

-  Давайте разомнёмся для начала:

-  Итак, приготовились? Поднимите правую руку, хорошо! наденьте на неё оранжевый браслетик, поднимите левую руку, хорошо! И наденьте на неё зелёный браслетик. Молодцы!

-  А теперь вспомним упражнение «Певец», пусть вместе с нами подышат все клеточки наших организмов, займите исходное положение, главные звуки будут – «А», «О», «У». ………………………………………………

-  Очень хорошо!

-  Сели, а теперь разогреем пальчики, ведь сегодня им придётся потрудиться. Положите руки на стол. Начали:

Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

А другой давненько спит,

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придёт,

Солнце красное взойдёт,

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора

В школу пальчикам пора!!!

-  Сегодня ваши движения очень согласованные и старательные, хорошо.

-  А теперь я прочту вам басню Сергея Михалкова «Два барана». Она мне очень нравиться! Может быть, кто-то из вас слышал это произведение. А затем обсудим его. Послушайте:

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный.

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

Говорит барашек белый:

«Братец, вот какое дело –

Здесь вдвоём нельзя пройти:

Ты стоишь мне на пути!»

Чёрный брат ответил: «Ме-е-е!»

Ты в своём, баран, уме! Ме-е-е!

Пусть мои отсохнут ноги –

Не сойду с твоей дороги!»

Уперся один ногами,

Замотал другой ногами.

Как рогами не крути –

Здесь вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,

 А внизу река течёт,

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

ВОПРОСЫ:  (дети поднимают руки, говорят с места полным ответом).

-  Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?

-  Какие качества погубили баранов? Давайте их назовём.

 (упрямство, неуступчивость).

-  Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

-  Как на ваш взгляд, следовало бы поступить барашкам?

-  Каким мог бы быть конец басни, если бы барашки не были бы упрямыми и уступили друг другу дорогу?

А теперь, давайте рассмотрим эту картинку. /Барашки на мостике/.

- Дети, определите, какой эпизод из басни нарисован на картинке. Дети говорят полными фразами.

-  Придумайте, какие ещё картинки можно нарисовать к басне «Два барана»?

(Да, можно нарисовать двух барашков, идущих по горной дорожке вверх.)

-  Сейчас мы их и нарисуем! Для того, чтобы нарисовать, посмотрите, какие художественные материалы находятся у вас на столе: планшеты с бумагой, пастельные мелки, подносы с салфетками.

-  Рисовать сегодня будем сразу двумя руками. Положите планшеты с листами перед собой. Возьмите в правую руку, где оранжевый браслет …………мелок, а в левую руку, где зелёный браслет ……мелок. И как только зазвучит музыка, вы можете приступать к работе.

-  Барашков рисуйте мелкими колечками, как на этом рисунке.

МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ………………

МУЗЫКА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

Ой, какие интересные картинки у вас получились! ( У …… линии уверенные, чёткие). Ваши пальчики такие умелые! Рисунки остаются лежать на столе. Вытрите руки о салфетки!

-  Ребята, пусть наши глазки немного отдохнут. А поможет нам звёздочка. Сначала нарисуем солнышко только указательными пальчиками обеих рук…теперь лучи……..Хорошо.

-  А теперь зафиксируйте подбородок руками, голова абсолютно неподвижна. Сконцентрировались на звездочке и рисуем глазами солнышко  в одну сторону, а теперь в другую сторону. Осталось дорисовать солнечные лучики. Хорошо! Соедините ладошки, потрите, приложите их к глазам. «Раз, два, три – глазки покажи».

-  А теперь пришла пора нам поиграть! Идите ко мне! (Дети встают около меня в полукруг).

-  Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами, пропасть, через которую нужно перебраться. Вы пойдёте навстречу друг другу (вспомните барашков). Нужно пройти и не упасть в пропасть. Помните, что вы идёте по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть.

Пропасть шириной 2 м, мостик и тропинка шириной 25-30 см ограничены верёвкой.

Посмотрите, здесь два берега: один с синими цветком, а другой с красным. Играем в парах. Встаньте рядом со своей парой. На берег с синим цветком  встают белые барашки, а на берег с красным цветком – чёрные барашки. Ваша задача двигаться навстречу друг другу , перебраться через пропасть. Начнём потихоньку.…………………

Оценивается: активность, внимание к партнёру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.

ВЫВОД:

 Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другому человеку, отказываясь от упрямства можно преодолеть трудности.

А теперь после такого перехода давайте отдохнём!

Ложитесь поудобнее вокруг круга. Ладошки смотрят вверх. Голова прямая. Вам удобно?

 Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте себе, что вы где-то в очень красивом месте, вам хорошо, тепло и спокойно. Руки расслаблены, ноги расслаблены и голова тоже. Всё тело мягкое и тяжёлое. Мысли плывут, как облака в небе. (В таком расслабленном состоянии дети должны находиться несколько минут).

Попробуйте с закрытыми глазами увидеть то, что проплывает перед ними.

Теперь с силой потянитесь пятками вперёд, руки за голову.

Всё тело как звонкая натянутая струна. Напряжены руки, ноги, живот, голова, дыхание лёгкое и спокойное.

А сейчас снова расслабились и опять напрягли всё тело, и снова расслабились                        (контролируется психологом).

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем …,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза,

Проснуться!

-  Какие у вас были впечатления, вам было приятно в том месте, где вы побывали. ………………………………………

-  Вот и хорошо, я очень рада за вас.

-  Наше занятие закончилось. Спасибо вам!

-  Рисунки возьмите домой, покажите родителям, воспитателям и расскажите, что сегодня вы узнали интересного.

-  До свидания!

 Звучит колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте  интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Профилактика неуспешности ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Кинезиологические упражнения, как средство развития основных психических процессов»

Вниманию педагогов предложены упражнения для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, развивают моторику, речь, способству...


 

Комментарии

Поликарпова Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей "Жили-были два барашка"

Юмашева Антонина Михайловна

ИЗВИНИТЕ, А ГДЕ КОНСПЕКТ? ))))))) ОН У ВАС НЕ ЗАГРУЖЕН - ТАМ ПУСТОЙ ЛИСТ!

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Да, лист к сожалению, пустой.

Поликарпова Татьяна Сергеевна

Всё исправлено!