Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей. "Жили-были два барашка".
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ. | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей
«Жили-были два барашка»
по материалам С.В.Коноваленко
педагог-психолог Поликарпова Т.С.
ОБОРУДОВАНИЕ
для интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей «Жили-были два барашка» по материалам С.В.Коноваленко
1. Колокольчик.
2. Браслеты двухцветные по количеству детей х 2 (оранжевый и
зелёный).
3. Картинка «Барашки на мосту» в формате.
4. Картинка «Барашки поднимаются в гору».
5. Планшеты – 10 шт.
6. Белая акварельная бумага – 10 шт.
7. Пастель художественная (масляная) чёрного и синего цветов.
8. Подносы «Жёстово» - 10 шт.
9. Салфетки бумажные – 12 шт.
10. Игрушка «Звёздочка» для фокусировки зрения.
11. Верёвка – 2 шт. по 2 метра.
12. Бумажные цветы (красный и синий).
13. Обруч средний (пластик).
14. Музыка для амбидекстров.
15. Музыка для релаксации.
16. Музыкальный центр.
У детей старшего дошкольного возраста, характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и, соответственно недостаточное развитие коммуникативных способностей и возможностей.
Для успешной коррекционно-развивающей работы по данной проблеме используется творческий потенциал ребёнка, с акцентом на его природные склонности. Занятие по материалам С.В. Коноваленко по содержанию и цели направлено на формирование коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей.
На занятии используются:
- дыхательное и релаксационное упражнения способствующие снятию напряжения;
- упражнение для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и развития координации движений;
- графическое упражнения для развития межполушарного взаимодействия /для правой и левой рук/;
- упражнение для профилактики нарушения зрения;
- упражнение для развития и совершенствование диалогической речи;
- упражнение для развития коммуникативных способностей. Оценка способов взаимодействия друг с другом;
- пальчиковая гимнастика;
- упражнение для развития воображения.
Занятие является комплексным. Обычно продолжительность каждого занятия составляет 20-25 минут, но с учётом выявленных индивидуальных особенностей детей каждой конкретной группы продолжительность, структура, объем, и содержание занятий могут изменяться.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Я вхожу, звучит колокольчик, дети встают около своих мест.
- Здравствуйте дети, я рада вас видеть! Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. ………
Сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного, многому научимся: побываем вместе с литературными героями в горах, поиграем в новую игру, порисуем глазками, побываем там, где лучше всех на свете.
- Давайте разомнёмся для начала:
- Итак, приготовились? Поднимите правую руку, хорошо! наденьте на неё оранжевый браслетик, поднимите левую руку, хорошо! И наденьте на неё зелёный браслетик. Молодцы!
- А теперь вспомним упражнение «Певец», пусть вместе с нами подышат все клеточки наших организмов, займите исходное положение, главные звуки будут – «А», «О», «У». ………………………………………………
- Очень хорошо!
- Сели, а теперь разогреем пальчики, ведь сегодня им придётся потрудиться. Положите руки на стол. Начали:
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять!
Постучали, повертели, и работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
А другой давненько спит,
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора
В школу пальчикам пора!!!
- Сегодня ваши движения очень согласованные и старательные, хорошо.
- А теперь я прочту вам басню Сергея Михалкова «Два барана». Она мне очень нравиться! Может быть, кто-то из вас слышал это произведение. А затем обсудим его. Послушайте:
По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный.
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
Говорит барашек белый:
«Братец, вот какое дело –
Здесь вдвоём нельзя пройти:
Ты стоишь мне на пути!»
Чёрный брат ответил: «Ме-е-е!»
Ты в своём, баран, уме! Ме-е-е!
Пусть мои отсохнут ноги –
Не сойду с твоей дороги!»
Уперся один ногами,
Замотал другой ногами.
Как рогами не крути –
Здесь вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт,
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
ВОПРОСЫ: (дети поднимают руки, говорят с места полным ответом).
- Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?
- Какие качества погубили баранов? Давайте их назовём.
(упрямство, неуступчивость).
- Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?
- Как на ваш взгляд, следовало бы поступить барашкам?
- Каким мог бы быть конец басни, если бы барашки не были бы упрямыми и уступили друг другу дорогу?
А теперь, давайте рассмотрим эту картинку. /Барашки на мостике/.
- Дети, определите, какой эпизод из басни нарисован на картинке. Дети говорят полными фразами.
- Придумайте, какие ещё картинки можно нарисовать к басне «Два барана»?
(Да, можно нарисовать двух барашков, идущих по горной дорожке вверх.)
- Сейчас мы их и нарисуем! Для того, чтобы нарисовать, посмотрите, какие художественные материалы находятся у вас на столе: планшеты с бумагой, пастельные мелки, подносы с салфетками.
- Рисовать сегодня будем сразу двумя руками. Положите планшеты с листами перед собой. Возьмите в правую руку, где оранжевый браслет …………мелок, а в левую руку, где зелёный браслет ……мелок. И как только зазвучит музыка, вы можете приступать к работе.
- Барашков рисуйте мелкими колечками, как на этом рисунке.
МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ………………
МУЗЫКА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.
Ой, какие интересные картинки у вас получились! ( У …… линии уверенные, чёткие). Ваши пальчики такие умелые! Рисунки остаются лежать на столе. Вытрите руки о салфетки!
- Ребята, пусть наши глазки немного отдохнут. А поможет нам звёздочка. Сначала нарисуем солнышко только указательными пальчиками обеих рук……теперь лучи……..Хорошо.
- А теперь зафиксируйте подбородок руками, голова абсолютно неподвижна. Сконцентрировались на звездочке и рисуем глазами солнышко в одну сторону, а теперь в другую сторону. Осталось дорисовать солнечные лучики. Хорошо! Соедините ладошки, потрите, приложите их к глазам. «Раз, два, три – глазки покажи».
- А теперь пришла пора нам поиграть! Идите ко мне! (Дети встают около меня в полукруг).
- Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами, пропасть, через которую нужно перебраться. Вы пойдёте навстречу друг другу (вспомните барашков). Нужно пройти и не упасть в пропасть. Помните, что вы идёте по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть.
Пропасть шириной 2 м, мостик и тропинка шириной 25-30 см ограничены верёвкой.
Посмотрите, здесь два берега: один с синими цветком, а другой с красным. Играем в парах. Встаньте рядом со своей парой. На берег с синим цветком встают белые барашки, а на берег с красным цветком – чёрные барашки. Ваша задача двигаться навстречу друг другу , перебраться через пропасть. Начнём потихоньку.…………………
Оценивается: активность, внимание к партнёру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.
ВЫВОД:
Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другому человеку, отказываясь от упрямства можно преодолеть трудности.
А теперь после такого перехода давайте отдохнём!
Ложитесь поудобнее вокруг круга. Ладошки смотрят вверх. Голова прямая. Вам удобно?
Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте себе, что вы где-то в очень красивом месте, вам хорошо, тепло и спокойно. Руки расслаблены, ноги расслаблены и голова тоже. Всё тело мягкое и тяжёлое. Мысли плывут, как облака в небе. (В таком расслабленном состоянии дети должны находиться несколько минут).
Попробуйте с закрытыми глазами увидеть то, что проплывает перед ними.
Теперь с силой потянитесь пятками вперёд, руки за голову.
Всё тело как звонкая натянутая струна. Напряжены руки, ноги, живот, голова, дыхание лёгкое и спокойное.
А сейчас снова расслабились и опять напрягли всё тело, и снова расслабились (контролируется психологом).
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем …,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза,
Проснуться!
- Какие у вас были впечатления, вам было приятно в том месте, где вы побывали. ………………………………………
- Вот и хорошо, я очень рада за вас.
- Наше занятие закончилось. Спасибо вам!
- Рисунки возьмите домой, покажите родителям, воспитателям и расскажите, что сегодня вы узнали интересного.
- До свидания!
Звучит колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""
Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Колючий недотрога " по развитию речи.
Конспект занятия по развитию речи с презентацией для младшей группы ДОУ. В конспекте интегрированы социально- коммуникативная д-ть , познавательная д-ть, продуктивная д-ть,использована пал...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Профилактика неуспешности ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Кинезиологические упражнения, как средство развития основных психических процессов»
Вниманию педагогов предложены упражнения для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, развивают моторику, речь, способству...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 группы раннего возраста по развитию речи
Тема занятия: сказка Л.Н. Толстого "Три медведя"...
Комментарии
Интегрированное занятие с детьми "Жили-были" два барашка".
Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию коммуникативных способностей, развитию основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей "Жили-были два барашка"
ИЗВИНИТЕ, А ГДЕ КОНСПЕКТ? )))
ИЗВИНИТЕ, А ГДЕ КОНСПЕКТ? ))))))) ОН У ВАС НЕ ЗАГРУЖЕН - ТАМ ПУСТОЙ ЛИСТ!
Вот он конспект!
Исправлено.
Да, лист к сожалению, пустой.
Да, лист к сожалению, пустой.
Вот он КОНСПЕКТ!
Всё исправлено!