Проект "Знакомим детей с миром животных"
проект (младшая группа) на тему

Казанцева Любовь Николаевна

Проект позволяет познакомить детей с дикими и домашними животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

     МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МИРОМ ЖИВОТНЫХ»

I МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»

Разработала воспитатель

 Казанцева Л.Н.

2015 г.

   Актуальность: Проект позволяет познакомить детей с дикими и домашними животных.

        Гипотеза: Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок   через  тактильные ощущения  воспринимает объект: форму, величину,   пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

       Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

      Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта: познакомить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:  - Создавать условия для формирования у детей познавательного         интереса;

-Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (октябрь 2015 года)

Состав участников: родители и дети первой младшей группы «Ромашка», воспитатели.

Подготовительный этап проекта:

1.        Совместно с родителями пополнение библиотеки группы книгами о животных (художественные произведения.

2.        Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.

3.        Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап проекта:

Тематическое планирование занятий к проекту:

Тема недели

Тема НОД

«Домашние животные»

ООХЭР Чтение художественной литературы: ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ- «КАК У НАШЕГО КОТА…»

ООРР Речевое развитие : ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИЩЕЛ»

ООХЭР Лепка: «ЧЕРЕПАХА»

ООПР Знакомство с окружающим миром: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ООПР Конструирование: «ДОМИК ДЛЯ СОБАЧКИ»

ООХЭР Рисование «ОЗОРНОЙ КОТЕНОК»

«Дикие животные»

ООХЭР Чтение художественной литературы: РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ООРР Речевое развитие : КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?

ООХЭР Лепка: «У ЕЖИКА ИГОЛКИ»

ООПР Знакомство с окружающим миром: «В ЛЕС К ДРУЗЬЯМ»

ООПР Конструирование: «ЗАГОРОДКА ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

ООХЭР Рисование «МЫШОНОК В НОРКЕ»

Игры к проекту:

Вид игры

Название

Программные задачи

Речевая

«Кто как кричит»

Развивать моторику речедвигательного аппарата

Речевая

«Зайка- серенький»

Учить соотносить движения с текстом игры.

Подвижная

«Кот и мыши»

Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижная

«Мишка, мишка!»

Учить быстро реагировать на сигнал, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Подвижная

«Лохматый пес»

Учить быстро реагировать на сигнал, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Подвижная

«Наседка и цыплята»

Развивать двигательную активность, учить быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая

«Животные и детеныши»

Учить узнавать и называть животных и их детенышей.

Дидактическая

«Собери животное»

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительную память.

Дидактическая

«Кто где живет»

Учить различать животных по признаку дикий- домашний.

Игра-драматизация

«Теремок»

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Знакомим детей с дикими животными», «Домашние животные и ребенок».

Рекомендации: почитать с детьми стихи о животных, посмотреть мультфильмы о животных. Нарисовать с детьми любимых животных.

Заключительный этап проекта:

1.        Развлечение «Про котенка Кузю».

2.        Выставка  совместных рисунков детей и родителей «Мои любимые животные».

Вывод: животные  – живые существа, с ними нельзя обращаться как с игрушкой. За ними нужно ухаживать. Животным необходимо наше внимание, доброта. Их нельзя обижать.

Список используемой литературы

1.        Д.Н. Колдина ., «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», 2013 г.

2.        В.В. Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», 1974 г.

3.     Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», 2005 г.

4.     Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 1985 г.

5.     М.Ю. Картушина «Забавы для малышей», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Совместная интегрированаяй деятельность учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей «В мире животных»

- Развитие двигательной активности и  коммуникативной компетентности  компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя  логопеда, воспитателя по физической культуре и де...

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической разновозрастной группе для детей 5-7 лет. Расширение знаний детей по теме «В мире животных»

Цель: расширение знаний детей по теме «В мире животных»Задачи:с помощью экспериментальной деятельности дать элементарные представления о жизни животных зимой;закреплять умение детей у...