Проект "Знакомим детей с миром животных"
проект (младшая группа) на тему
Проект позволяет познакомить детей с дикими и домашними животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МИРОМ ЖИВОТНЫХ»
I МЛАДШАЯ ГРУППА «РОМАШКА»
Разработала воспитатель
Казанцева Л.Н.
2015 г.
Актуальность: Проект позволяет познакомить детей с дикими и домашними животных.
Гипотеза: Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок через тактильные ощущения воспринимает объект: форму, величину, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта: познакомить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи: - Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (октябрь 2015 года)
Состав участников: родители и дети первой младшей группы «Ромашка», воспитатели.
Подготовительный этап проекта:
1. Совместно с родителями пополнение библиотеки группы книгами о животных (художественные произведения.
2. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.
3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Основной этап проекта:
Тематическое планирование занятий к проекту:
Тема недели | Тема НОД |
«Домашние животные» | ООХЭР Чтение художественной литературы: ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ- «КАК У НАШЕГО КОТА…» |
ООРР Речевое развитие : ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИЩЕЛ» | |
ООХЭР Лепка: «ЧЕРЕПАХА» | |
ООПР Знакомство с окружающим миром: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | |
ООПР Конструирование: «ДОМИК ДЛЯ СОБАЧКИ» | |
ООХЭР Рисование «ОЗОРНОЙ КОТЕНОК» | |
«Дикие животные» | ООХЭР Чтение художественной литературы: РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» |
ООРР Речевое развитие : КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ? | |
ООХЭР Лепка: «У ЕЖИКА ИГОЛКИ» | |
ООПР Знакомство с окружающим миром: «В ЛЕС К ДРУЗЬЯМ» | |
ООПР Конструирование: «ЗАГОРОДКА ДЛЯ ЗАЙЧАТ» | |
ООХЭР Рисование «МЫШОНОК В НОРКЕ» |
Игры к проекту:
Вид игры | Название | Программные задачи |
Речевая | «Кто как кричит» | Развивать моторику речедвигательного аппарата |
Речевая | «Зайка- серенький» | Учить соотносить движения с текстом игры. |
Подвижная | «Кот и мыши» | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. |
Подвижная | «Мишка, мишка!» | Учить быстро реагировать на сигнал, выполнять действия в соответствии с текстом игры. |
Подвижная | «Лохматый пес» | Учить быстро реагировать на сигнал, выполнять действия в соответствии с текстом игры. |
Подвижная | «Наседка и цыплята» | Развивать двигательную активность, учить быстро реагировать на сигнал. |
Дидактическая | «Животные и детеныши» | Учить узнавать и называть животных и их детенышей. |
Дидактическая | «Собери животное» | Развивать мелкую моторику, внимание, зрительную память. |
Дидактическая | «Кто где живет» | Учить различать животных по признаку дикий- домашний. |
Игра-драматизация | «Теремок» | Побуждать детей участвовать в драматизации сказки |
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Знакомим детей с дикими животными», «Домашние животные и ребенок».
Рекомендации: почитать с детьми стихи о животных, посмотреть мультфильмы о животных. Нарисовать с детьми любимых животных.
Заключительный этап проекта:
1. Развлечение «Про котенка Кузю».
2. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Мои любимые животные».
Вывод: животные – живые существа, с ними нельзя обращаться как с игрушкой. За ними нужно ухаживать. Животным необходимо наше внимание, доброта. Их нельзя обижать.
Список используемой литературы
1. Д.Н. Колдина ., «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», 2013 г.
2. В.В. Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», 1974 г.
3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», 2005 г.
4. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», 1985 г.
5. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим детей играя,с животным миром родного края
из опыта работы...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Совместная интегрированаяй деятельность учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей «В мире животных»
- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя логопеда, воспитателя по физической культуре и де...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической разновозрастной группе для детей 5-7 лет. Расширение знаний детей по теме «В мире животных»
Цель: расширение знаний детей по теме «В мире животных»Задачи:с помощью экспериментальной деятельности дать элементарные представления о жизни животных зимой;закреплять умение детей у...