Конспект занятия для педагогов «Волшебный лепесток»
план-конспект занятия на тему
Цель: пополнить копилку воспитателей дидактическими играми на развитие познавательных процессов, расширение психологических знаний педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_pedagogov_volshebnyy_lepestok.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для педагогов: «Волшебный лепесток»
Программное содержание
Цель: пополнить копилку воспитателей дидактическими играми на
развитие познавательных процессов, расширение психологических знаний педагогов.
Оборудование:
• жетоны;
• запись спокойной музыки для релаксации;
• лепестки с заданиями;
• лепестки для рефлексии;
• ручки;
• карточки для "Свободной классификации".
Ход работы:
- Введение
- вступительная беседа о значении развивающих моментов на занятиях;
- сообщение темы и цели занятия.
Упражнение «Руки» (выполняется под спокойную музыку).
- Сядьте удобно, руки опустите, чтоб они свисали свободно. Расслабьтесь, закройте глаза. Ваше тело наливается тяжестью, вы чувствуете, как заботы, тревоги и усталость, наполняющие вас, медленно спускаются вниз из головы к плечам, предплечьям и далее в кисти рук. Вы чувствуете, как эти отрицательные эмоции, усталость собираются в ваших руках и тяжёлыми каплями падают на пол, впитываются в землю. Вы чувствуете, как освобождается от забот и усталости ваша голова, распрямляются плечи, вы отдыхаете. Груз проблем продолжает "вытекать" из ваших пальцев, вы чувствуете приятную лёгкость во всём теле.
Медленно открывайте глаза, стряхните с рук остатки усталости, встаньте, улыбнитесь. Вы готовы к работе.
- Формирование команд.
Методика "Случайные пары" (развитие восприятия).
У каждого участника 1/4 часть картинки. Необходимо собрать целые картинки. Упражнение выполняется молча. Картинка выкладывается на пол, участники занимают новые места, распределяясь по подгруппам по 4 человека.
Методика "Свободная классификация" (развитие мышления).
Нужно рассмотреть все картинки и подумать, в какой взаимосвязи они находятся между собой, найти пару своей картинке (например, предметы быта, геометрические фигуры, два одинаковых предмета). Объяснить взаимосвязь, объединиться в команды по 8 человек, согласно классификации. Занять новые места.
- Правила игры.
Вы будете выполнять задания, которые выберете сами. Задания относятся к 5-и разделам психологии: память, внимание, мышление, характер, воображение, и добавлен ещё сюрпризный сектор.
За правильно выполненное задание команда получает 2 жетона, если
задание выполнено наполовину - 1 жетон, задание не выполнено - штраф 1 жетон.
4. Проведение игры.
5. Подведение итогов.
6. Рефлексия (написать на лепестке впечатления от проделанной работы).
Задания к игре "Волшебный лепесток":
Память:
• Соперники называют по очереди любое слово. Повтори все слова в
той же последовательности.
• Закрой глаза. Соперники называют по одному предмету,
находящемуся в поле зрения. Назови эти предметы.
• Соперники по очереди "выбрасывают случайное число пальцев на
руке. Назови количество пальцев в той же последовательности.
• Соперники показывают по одному жесту. Назови игроков, повтори
жесты.
Внимание:
• Закрой глаза и назови игроков своей команды, распределив их по
росту от самого маленького до самого высокого.
• Закрой глаза и опиши, во что одеты остальные игроки.
• Закрой глаза и скажи, какого цвета волосы у остальных игроков.
• Не поворачиваясь, назови все предметы за твоей спиной и назови их
форму, размеры, цвет.
Мышление:
• Соперники называют тебе любой предмет. Назови, что в нём
хорошего и что плохого (по три пункта).
• Придумай новые названия трём предметам, которые тебе предложат
остальные игроки (например, кисточка - рисовалка).
• Назови пять предметов, которые имеют форму, которую назовут
соперники (круга, прямоугольника и т.д.)
Характер:
• Вспомни последний мультик, который ты видел. Какие качества
героев можешь вспомнить и назвать?
• Каждый из игроков должен назвать тебе качества характера, а ты -
качество противоположные ему (злой - добрый).
• Команда - соперница называет сказочного героя. Придумайте про него
"сказку-наоборот". (Золушка - лентяйка, людоед - добрый).
• Соперники называют любое качество характера. Вспомните 2-х
сказочных героев, обладающих этим качеством.
Воображение:
• Соперники называют любой предмет. Назови не меньше трёх
предметов или существ, которые похожи на него. Объясни, в чём это сходство.
• Соперники называют по одному сказочному персонажу от команды.
Придумай историю, где бы действовали оба эти героя.
• Соперники называют любой предмет. Придумай не меньше трёх
способов его необычного использования.
Сюрпризный сектор:
• Устали? Хотите отдохнуть? Пропустите ход.
• За активность приз - 1 жетон.
• У вас день рождения! Команды соперницы дарят вам по одному
жетону.
• Вам лень выполнять задания. Штраф 2 жетона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Волшебные фломастеры"
Нетрадиционное рисование выдувными фломастерами....
Конспект занятия по ПДД "Волшебный семицветик"
Уточнять, закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Воспитывать грамотных пешеходов....
Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает ...
Конспект занятия по математике "Волшебный домик"
Конспект занятия по математике «Волшебный домик» Цель:Формировать представления о пространственных отношениях (наверху, внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством. ...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Конспект занятия НОД педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля в ДОУ.
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Открытое занятие для педагогов: Волшебные камушки
Открытое занятие для педагогов: Волшебные камушки...