Конспект занятия НОД педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля в ДОУ.
план-конспект занятия
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД педагога-психолога | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения»
с использованием Даров Фребеля в ДОУ.
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Материалы: игровые наборы Фрёбеля № j1, № 8, № 9, № 10, три мешочка, музыкальные фрагменты (испуганное, злое и весёлое настроение, лучики.
Ход занятия:
Педагог – психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте с вами поздороваемся, но необычным способом. Для этого нужно выполнить следующие задания:
- У кого в одежде есть красный цвет – потопайте ногами.
-Кто любит играть - похлопайте в ладоши.
- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.
Замечательно я рада видеть вас всех в хорошем настроении, давайте еще раз улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу и пожелаем удачного и хорошего дня.
Посмотрите, как стало светло и тепло от наших улыбок.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительную страну «Настроения». Эта волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).
Педагог – психолог: Молодцы. Много видов транспорта вы знаете, но я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте – воздушном шаре. Посмотрите, какой воздушный шар я вам приготовила.
А чтобы наше путешествие получилось незабываемым нам нужно взять наши эмоции и чувства.
Как вы думаете, какие эмоции и чувства нам пригодятся для успешного путешествия?
Дети подходят под шар и закрывают глаза
Педагог – психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В Волшебную страну направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
Взлетаем на воздушном шаре,
Вот мы с вами и в Волшебной стране.
Педагог – психолог: Это необычная страна, в которой есть города, где все жители всегда, чтобы не случилось, весёлые (улыбаются, радуются) или печальные (грустят, или испуганные (дрожат от страха) или сердитые (хмурятся и злятся).
Сейчас нам нужно разделиться на группы, а сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди засовывают руку в мешочек и достают фигуру, и в зависимости от вытянутой фигуры деляться на группы.
Педагог – психолог: каждой группе я по секрету буду говорить в каком городе они будут жить, а затем я буду называть события, которые происходят в этом городе. Жители этого города должны показать свои эмоции, а жители других городов должны узнать как называется этот город (говорить при этом не разрешается)
Город «Грусти»-красный: исчезли все игрушки, началась гроза
Город «Радости»-зеленый: маме подарили цветы, мальчик ждёт гостей
Город «Удивления»- желтый: пошёл шоколадный дождь, все животные заговорили человеческим голосом
Дети показывают эмоции.
После обсуждаем по каким признакам удалось угадать город.
Вот мы с вами побывали в различных городах. А сейчас давайте на память жителям волшебной страны с помощью конструирования из наборов Фребеля соберем их портреты с различными эмоциями.
Замечательно. какие эмоции у вас получились?
Педагог-психолог: ребята, пока мы с вами конструировали портреты, жители волшебной страны приготовили для вас загадки в мешочках.
Педагог-психолог: перед вами необычные мешочки. В каждом мешочке лежит какое-то настроение. А какое настроение нам помогут угадать наши ушки. Давайте попробуем их открыть.
первый мешочек- плач .
второй мешочек- сердитые возгласы
Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Молодцы, вы все правильно угадали. Какое настроение мы возьмем с собой?
Отлично, я очень рада, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в нашу замечательную станицу, где вас ждут ваши родители и друзья.
Рефлексия- подходим под шар и закрываем глаза.
Упражнение «Лучики солнца»
Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и представить себя лучиками солнца.
Ребята, посмотрите, вот мы и в нашей станице и у нас с вами есть 2 солнышка, но у них нет лучиков, прикрепите им лучики согласно своему настроению.
Замечательно, какое яркое радостное солнышко у нас получилось.
Рефлексия.
Что больше всего понравилось?
В каком городе мы побывали?
Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"
Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну слов"
"Путешествие в волшебную страну слов"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...