Конспект занятия НОД педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля в ДОУ.
план-конспект занятия

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД педагога-психолога 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения»

с использованием Даров Фребеля в ДОУ.

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Материалы: игровые наборы Фрёбеля № j1, № 8, № 9, № 10, три мешочка, музыкальные фрагменты (испуганное, злое и весёлое настроение, лучики.

Ход занятия:

Педагог – психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте с вами поздороваемся, но необычным способом. Для этого нужно выполнить следующие задания:

- У кого в одежде есть красный цвет – потопайте ногами.

-Кто любит играть - похлопайте в ладоши.

- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.

Замечательно я рада видеть вас всех в хорошем настроении, давайте еще раз улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу и пожелаем удачного и хорошего дня.

Посмотрите, как стало светло и тепло от наших улыбок.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам сегодня отправиться в удивительную страну «Настроения». Эта волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

Педагог – психолог: Молодцы. Много видов транспорта вы знаете, но я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте – воздушном шаре. Посмотрите, какой воздушный шар я вам приготовила.

А чтобы наше путешествие получилось незабываемым нам нужно взять наши эмоции и чувства.

Как вы думаете, какие эмоции и чувства нам пригодятся для успешного путешествия?

Дети подходят под шар и закрывают глаза

Педагог – психолог:

Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

В Волшебную страну направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Взлетаем на воздушном шаре,

Вот мы с вами и в Волшебной стране.

Педагог – психолог: Это необычная страна, в которой есть города, где все жители всегда, чтобы не случилось, весёлые (улыбаются, радуются) или печальные (грустят, или испуганные (дрожат от страха) или сердитые (хмурятся и злятся).

Сейчас нам нужно разделиться на группы, а сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди засовывают руку в мешочек и достают фигуру, и в зависимости от вытянутой фигуры деляться на группы.

Педагог – психолог: каждой группе я по секрету буду говорить в каком городе они будут жить, а затем я буду называть события, которые происходят в этом городе. Жители этого города должны показать свои эмоции, а жители других городов должны узнать как называется этот город (говорить при этом не разрешается)

Город «Грусти»-красный: исчезли все игрушки, началась гроза

Город «Радости»-зеленый: маме подарили цветы, мальчик ждёт гостей

Город «Удивления»- желтый: пошёл шоколадный дождь, все животные заговорили человеческим голосом

Дети показывают эмоции.

 После обсуждаем по каким признакам удалось угадать город.

Вот мы с вами побывали в различных городах. А сейчас давайте на память жителям волшебной страны с помощью конструирования из наборов Фребеля соберем их портреты с различными эмоциями.

Замечательно. какие эмоции у вас получились?

Педагог-психолог: ребята, пока мы с вами конструировали портреты,  жители волшебной страны приготовили для вас загадки в мешочках.

Педагог-психолог: перед вами необычные мешочки. В каждом мешочке лежит какое-то настроение. А какое настроение нам помогут угадать наши ушки. Давайте попробуем их открыть.

первый мешочек- плач .

второй мешочек- сердитые возгласы

Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех) Какое это настроение? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Молодцы, вы все правильно угадали. Какое настроение мы возьмем с собой?

Отлично, я очень рада, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в нашу замечательную станицу, где вас ждут ваши родители и друзья.

Рефлексия- подходим под шар и закрываем глаза.

Упражнение «Лучики солнца»

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и представить себя лучиками солнца.

Ребята, посмотрите, вот мы и в нашей станице и у нас с вами есть 2 солнышка, но у них нет лучиков, прикрепите им лучики согласно своему настроению.

Замечательно, какое яркое радостное солнышко у нас получилось.

Рефлексия.

Что больше всего понравилось?

В каком городе мы побывали?

Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"

Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”

Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Образовательные задачи:-развивать умение детей правильно общаться д...