Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Щепина Наталья Христофоровна

Мастер -класс

«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»

Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деятельности (музыкальной и театрализованной) через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_sayta.docx20.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер -класс

«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии.»

Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деятельности (музыкальной и

театрализованной)через игру.

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных и театрализованных способностей у дошкольников.

План:

  1. часть — теоретическая;
  2. часть — практическая.

Ход мероприятия:

Дети рассажены на стульчики.

I часть — теоретическая:

 Муз.рук:

Каждый ребенок открыт для исскуства с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним.

Театрал:

Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.

Муз.рук:

Предлагаем вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни - для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

II часть- теоретическая;

Муз.рук.:

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Театрал:

Мы мастер-класс сегодня вам покажем, Много интересного, поверьте, вам расскажем.

Муз.рук:

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Театрал :

Приглашаем вас ребята нам помочь.

Звучит волшебная , сказочная музыка.

Музыкальный руководитель надевает накидку, берёт волшебную палочку и превращается в Фею.

Муз.рук: 

Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой и вы попадёте в сказку . Да-да , в сказку музыки и театра.

Муз.рук.: 

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню . Мы сейчас убедимся в этом.

                         Дети берут в руки палочки.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении детей на деревянных палочках.

Ребёнок: Вы внимательно слушали как мы играли на палочках, а теперь угадайте и назовите эту песню.

Участники называют песню.

Ребёнок: Правильно , молодцы.

Муз.рук.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов)

Ребёнок.: Если только свяжем мы музыку и слово, Захотим учить стихи снова мы и снова. Мы научитесь читать их с чувством, выражением. Впереди у нас друзья, море достижений.

Дети озвучивают стихотворение «Ночь»

«НОЧЬ»

  1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)
  2. Подпевали половицы - «Нам не спится, нам не спится!», (кастаньеты)
  3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали, (звенит колокольчик)
  4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок, (свистулька).

Муз.рук.: Совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой).

Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Молодцы ребятки, (присаживайтесь)

Звучит волшебная , сказочная музыка.

Муз.рук: Ребята, в нашей сказочной стране живёт настоящий - волшебник.( Н.Х, надевает накидку -волшебника)

Театр пантомимы

Театрал: 

Мы с вами жители сказочной страны . в которой люди не умеют разговаривать. Но общаться можно не только с помощью речи . но и с помощью языка движений и мимики . Ребята, что же такое мимика ? (Ответ детей) А расскажите что же такое жесты?(ответ детей).Сейчас я вас превращу в сказочных человечков!(Взмахивает накидкой)

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а)        деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

б)        человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в)        веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г)        человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Театрал.:

 Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

Релакс

Театрал.: 

Ребята.представьте, что к каждому вашему суставчику привязана ниточка. С начала все нити натянуты: "сказочные человечки" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. И наш "человечек" совсем расслабилася и либо сел на корточки, либо мягко опустилася на пол).

Театрал.: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время упражнения - большое удовольствие для малыша.

Театрал: Ребята, посмотрите, а Фея вам приготовила вот такие смайлики, они улыбаются и грустят, возьмите пожалуйста смайлик который подходит вашему настроению.(Дети выбирают смайлики)Покажите нам, я вижу вам всем понравилось .

Муз .рук: Ребята, спасибо вам за участие.

Рефлексия.

Муз.рук:

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки.

Театрал:

Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим 50% из того, что мы видим 90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Муз.рук:

Уважаемые гости мы вам предлагаем выбрать тоже по смайлику. И раздаём буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель мастер - класса: передать свой опыт педагогам для реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в технике оригамиЗадачи:- познакомить педагогов с ор...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"За...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления ...

Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

Мастер- класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста  "Значение лепки в развитии ребенка. Фантастическое животное из соленого теста"...