Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Семицветик» «Звёздный коллаж».
консультация (подготовительная группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Семицветик»

                             «Звёздный коллаж».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.

Участники: дети, педагоги, родители.

Задачи:

  • Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
  • Закрепить умение вырезать нарисованные предметы.
  • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, ножницы, клей, салфетки, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.

ПК, экран, диапроектор, слайды с изображением космоса, космических аппаратов, планет, карта звёздного неба.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос», просмотр обучающего видеофильма о космосе. Вселенной, солнце, планетах, рисование планет карандашами, а так же метеоритов, звёзд, солнца.

Ход занятия

Педагог: - Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам. Но сначала отгадайте загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.

 (Звёзды на небе)

Педагог: в безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия: например, Полярная звезда. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие.

(дети рассматривают и находят знакомые созвездия на карте звёздного неба)

- Посмотрите на наше звёздное небо (на экране солнечная система). Что вы там видите? (кометы, звёзды, астероиды, солнце, космические станции, планеты, но не все). А сколько всего планет вы знаете? (9 планет появляются на экране).

В просторе космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

и притяжением связаны все мы.

Педагог: – Ребята, назовите планеты, которые вращаются вокруг солнца.

Послушайте, как наши поэты описали все девять планет:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Педагог: - Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса и насколько она мала по сравнению с другими планетами (на экране планета Земля – вид из космоса). Солнце – это огромная звезда. Но есть звёзды намного больше нашего солнышка (на экране солнце в сравнении с другими огромными звёздами). А   сейчас посмотрите ещё раз на нашу карту звёздного неба и скажите, каких планет там не хватает? (Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун). Давайте, ребята, вспомним какого они цвета? Правильно! Вы молодцы! Хорошо знаете планеты!

Я предлагаю вам нарисовать недостающие планеты, но рисовать вы будете их необычным способом – мыльными пузырями. Хотите? Присаживайтесь за столы.

Сейчас я вам расскажу и покажу, как рисовать мыльными пузырями. В стаканчик с водой добавляем гуашь нужного цвета и немного жидкого мыла. Далее размешиваем палочкой, затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена поднялась. Важно, воздух выдувать из трубочки, а не втягивать. Быстро берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Когда ваши рисунки подсохнут, вы их вырежете и наклеите на нашу карту звёздного неба. Но прежде, чем приступить к рисованию, вспомним правила работы с красками, ножницами, клеем.

Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты.

(Педагог так же предлагает родителям и педагогам попробовать сделать то же самое, что и детям. Дети работают, педагог им помогает. Звучит лёгкая музыка).

Педагог: - У вас получились прекрасные работы. А пока они будут подсыхать, подойдите и посмотрите, что ещё можно нарисовать с помощью мыльных пузырей. (На выставке рисунки, нарисованные с помощью мыльных пузырей)

 Далее педагог предлагает поиграть в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь?»

- Итак, ваши рисунки уже подсохли, и вы можете их аккуратно вырезать по контуру и приклеить на нашу карту (Дети вырезают, педагог помогает правильно приклеить планеты). Ну, вот теперь наша карта звёздного неба завершена, планеты заняли свои места. Ребята, послушайте стихотворение «Солнечная система», которое написал поэт Василий Белый:

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй за ним летит Венера

С тяжёлой плотной атмосферой.

А третьей кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый – Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой - Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далёкий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

Релаксация. Выставка работ педагогов, родителей и коллективная работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных техник рисования (II младшая группа).

Важнейшую роль, на всех этапах жизни ребёнка играет - движение рук. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координ...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....