Мастер-класс для родителей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
консультация по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Мастер- класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Значение лепки в развитии ребенка. Фантастическое животное из соленого теста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_fantasticheskoe_zhivotnoe.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста
«Значение лепки в развитии ребенка. Фантастическое животное из соленого теста»
Цель: формирование у родителей представлений о значении лепки в развитии детей.
Задачи:
- Рассказать родителям о роли творческой деятельности (лепка) в развитии детей.
- Создать условия для сближения родителей с детьми через совместную творческую деятельность.
- Создать условия для сотрудничества между родителями и детьми.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию; развивать мелкую моторику.
- Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Предварительная работа:
Выставки детских работ в раздевалке для родителей, оформление папок-передвижек по теме, индивидуальные беседы-консультации.
Материалы:
Клеенки, соленое тесто, стеки, ножницы, кисти, салфетки, формочки для вырезания, дополнительное украшения (крупа, семена, бусины), картинки.
Ход:
I. Организационная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Большое спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер-класс «Фантастическое животное». Мы расскажем вам о лепке: ее роли в развитии детей, о разнообразии материалов, методов и приемов лепки. Также у вас будет возможность слепить вместе с детьми поделку из соленого теста.
Также надеемся, что вы хорошо проведете время со своими детьми за совместным делом.
Лепка – вид творческой деятельности, совокупность приемов работы с пластичными материалами с целью придания им формы, построение целой поделки из отдельно слепленных частей.
Для лепки можно использовать не только пластилин, но также и соленое тесто, глину, воск, гипс.
Но, конечно, в дошкольном возрасте дети осваивают в основном только пластилин и тесто.
Вопросы:
Скажите пожалуйста, лепите ли вы дома с ребенком? Как часто?
Какому пластичному материалу вы чаще отдаете предпочтение?
Какой материал считается доступным?
Самым доступным материалом считается именно соленое тесто. Для его создания понадобится всего три ингредиента, которые в основном всегда есть дома: мука соль, вода. Это самый безобидный материал, так как он безопасен при попадании в рот. Желательно при приготовлении использовать самую мелкую соль, чтобы тесто получилось более однородным, но это необязательно. На воздухе поделки из теста застывают и их можно расписать красками, а при покрытии акриловым лаком они сохранятся на долгие годы.
Итак, каково значении лепки для дошкольника?
- Лепка расширяет кругозор;
- способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений;
- влияет на развитие речи и мышления. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления;
- благотворно влияет на нервную систему (сосредотачиваясь, ребенок успокаивается);
- воспитывает усидчивость, сосредоточенность (эти качества важны при поступлении ребенка в школу) и многое др., это лишь малая часть.
Сегодня мы будем лепить вместе с вашими детьми.
II. Основная часть (практическая)
Воспитатель подзывает детей к себе:
- Ребята, сегодня к нам пришли в гости ваши родители, посмотреть, чему же мы с вами научились на занятии лепкой. Может быть, вы даже научите их чему-то новому.
Смотрите, ребята, когда я пришла сегодня в садик, я нашла у нас под дверью вот такое письмо. Вам интересно, что там? Давайте посмотрим. Здесь какое-то стихотворение, сейчас я прочитаю его вам.
Небылица В. Шипуновой «Ничего себе жара!»:
По макушкам сосен лихо
Скачет белая слониха,
Вяжет шапку синий крот,
Щука песенку поёт,
Суслик тихо подпевает,
Округлив сердечком рот,
На лужайке под осиной
Зреет грядка апельсинов,
Белочка кричит «У-р-р-ра!» -
Ничего себе картина!
Ничего себе жара!
- Ребята, вы заметили, что что-то не так в этом стихотворении? (Обсуждаю с детьми, что не так и как должно быть на самом деле: слон не белый, а серый; крот не синий, а черный; слоны не прыгают по деревьям и т.д.)
- То, что я вам прочитала, называется небылица. Это выдуманный рассказ\стихотворение, где автор может придумать все, что угодно, то, чего не бывает в нашем мире. Небылицу могут нарисовать и художники. Смотрите, каких только животных они придумывают! (Рассматриваем картинки с несуществующими животными).
- Дети, я предлагаю вам сегодня вместе с родителями придумать свое фантастическое животное и слепить его. Лепить мы с вами будем из соленого теста. Раньше, в далеком прошлом, пластилина не было, и родители делали детям тесто, чтобы они занимались творчеством. Поделки, сделанные сегодня мы сможете забрать домой и поставить на полочку, чтобы она радовала вас. Пожалуйста, садитесь вместе со своими родителями. На столах есть все необходимое для работы.
Далее совместная деятельность детей и родителей.
III. Заключительная часть
В конце дети и родители показывают всем свое животное, и рассказывают о нем (кто это, есть ли у него\нее имя, где он\она живет, чем питается, что любит делать и т.д.)
- У вас получились очень интересные и разнообразные поделки! Вы можете забрать их домой на память. Я рада, что вам очень понравилось и вы здорово провели время. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое либо я смогла заинтересовать вас. И если вдруг раньше вы не лепили с вашим ребенком или лепили очень редко, то сегодняшний мастер-класс исправит это. Если у вас есть какие-то вопросы, можете задать их в индивидуальном порядке, я готова на них ответить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности нетрадиционными методами
Актуальность развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в художественно- эстетической деятельности нетрадиционными методами....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Презентация к конспекту интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию "Бабочки"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Бабочка"...
Презентация проекта «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческ...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей «Радужная неделя»
Эстетическое отношение к цвету....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Консультация для родителей по работе с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетического развития
Современные дети избалованы многообразием игр и игрушек, получают много информации из самых разных источников. Дети привыкают к быстрой смене впечатлений и, как говорят психологи, у них развивается &l...