Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
материал
Цель мастер - класса: передать свой опыт педагогам для реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в технике оригами
Задачи:
- познакомить педагогов с оригами, показать приемы и этапы выполнения, закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- вызвать у участников мастер - класса интерес к оригами и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование:
Стулья по количеству участников, столы; магнитофон.
Демонстрационный материал:
Выставка поделок
Раздаточный материал:
Материал для практической части (наборы цветной бумаги, клей - карандаш, стразы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Цель мастер - класса: передать свой опыт педагогам для реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в технике оригами
Задачи:
- познакомить педагогов с оригами, показать приемы и этапы выполнения, закрепить теоретические знания в практической деятельности;
- вызвать у участников мастер - класса интерес к оригами и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование:
Стулья по количеству участников, столы; магнитофон.
Демонстрационный материал:
Выставка поделок
Раздаточный материал:
Материал для практической части (наборы цветной бумаги, клей - карандаш, стразы).
Ход мастер - класса:
I часть. Информационная
Уважаемые коллеги, дорогие наши гости надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.
- Поговорим?
- О чём?
- О том, что интересно.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
А поговорим мы с вами об оригами, как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
Педагог В.А. Сухомлинский считал, что истоки творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
И поэтому мы, педагоги, работающие в современном обществе, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, возможности развития детской инициативы, творческих способностей детей, умение работать в группе сверстников.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами развивает у детей художественно – эстетические способности; развивает воображение, воспитывает аккуратность, формирует ловкость пальцев и кистей ребёнка. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребёнок – форма и способ его мышления, личностные качества. Овладение методикой использования бумаги позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребёнка – дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитии детей через художественное творчество.
Что же такое оригами? Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Японская мудрость издревле гласит:
"Великий квадрат не имеет пределов".
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело.
Я уже много лет увлекаюсь оригами (показываю выставку). Своим увлечением я заинтересовала своих воспитанников, коллег и родителей, надеюсь, заинтересую и вас.
(звучит японская музыка)
Уважаемые коллеги, послушайте эту музыку и представьте, что вы находитесь в Японии. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите эту музыку? (ответы гостей). Музыку выключаю.
Как бы мне хотелось посидеть вместе за одним столом с японскими девушками и сделать из бумаги что – то необычное. Как вы думаете, можно осуществить мою мечту? Ответы коллег. Приглашаю за столы 6 человек.
2 часть. Практикум
Эпиграфом своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Я предлагаю Вам посмотреть принцип изготовления цветка «Оригами» (показываю панно с цветами).
Цветочки - оригами делаются совсем не трудно, а выглядят очень красиво.
Итак, всё по порядку... Нам понадобится:
-цветная бумага
-клей
Как вы думаете, какая бумага подойдёт для изготовления цветка. (Выслушиваем высказывания педагогов, выбираем подходящий материал). Переходим к выполнению.
Берём каждый по одному квадрату (одного цвета и одного размера). Из одного квадрата получится один лепесток, для одного цветочка нужно 5 - 7 квадратиков.
И так, складываем квадратный лист бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник (уголки должны встретиться между собой), проводим пальчиком по линии сгиба, как утюжком, разворачиваем. К намеченной линии сложите правый и левый уголки. На что похожа заготовка? Правильно, воздушный змей. Это одна из базовых форм в оригами. Уважаемые коллеги, это я для начинающих рассказывала, как получить данную форму, а детям, которые уже второй год занимаются оригами, я сразу даю установку: сложите базовую форму «воздушный змей».
В оригами существует несколько базовых форм: «треугольник», «блин», «воздушный змей», «рыба», «двойной квадрат», «лягушка», «птица» и т.д. Продолжаем: переворачиваем базовую форму, нижний уголок поднимаем наполовину вверх, проглаживаем пальчиком по линии сгиба, переворачиваем деталь. Лепесток готов. Делаем таких 7 лепестков. Склеиваем их между собой, цветок готов. Можно украсить цветок стразами по желанию. Цветы всегда прекрасный подарок к любому празднику. Если вы создадите много цветов, получится шикарный букет или красивое панно.
Я предлагаю Вам сделать цветик - семицветик в данной технике, проявив свою фантазию. Если семицветик, значит, сколько лепестков должно быть у вашего цветка? Одного цвета будут лепестки у вашего цветка? На Ваших столах есть все необходимое.
(Воспитатели ДОУ под музыку самостоятельно приступают к изготовлению цветка). Предлагаю участником рамочки для цветов и стразы.
Все-таки бумага удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный. Немного душевного тепла, фантазии, чуть - чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объёмные инсталляции. Бумажный лист позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком.
Давайте полюбуемся на дело рук наших (показ работ участников). Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Если вам захотелось попробовать в своей практике из того, что вы увидели сегодня - приклейте большой цветок на ветку сакуры, если вы уже используете это в своей работе – приклейте цветок поменьше, а если вы пока задумываетесь, использовать в своей работе оригами в будущем – приклейте бутон.
Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!
Примите от нас эти замечательные подарки.
Список литературы
- Афонькин С.Ю. Мини-энциклопедия. Оригами. Цветы. Вильнюс, 2013.
- Афонькины Сергей и Елена. Всё об оригами. М., 2004.
- Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация.
С-П., 2001.
- Выгонов В.В. Оригами. М., 2003.
- Дюрлюкова О.А., Рябкова И.А. Художественно-творческая деятельность. Оригами. Волгоград, 2011.
- Згурская М.П. Бумажные фантазии: оригами, плетение из бумаги. Ростов-на-Дону, 2007.
- Кулакова Л. Цветы из бумаги. Энциклопедия. М., 2007.
- Соколова С. В. Сказка Оригами. М., 2004.
- Соколова С.В. Оригами для дошкольников М., 2011.
- Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. С-П., 2001
- Ресурсы сети Интернет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"
Презентация "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"...
Оригами, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Влияние Оригами на художественно-эстетическое развитие детей и его помощь при поступлении в школу....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"За...
Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....
Мастер – класс для педагогов «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество"....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»Цель мастер - класса: Способствовать формированию у педагогов представления ...