Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Троицкая Татьяна Сергеевна

Авторское пособие "Лошадка", предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»

У детей младшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отставание в развитии общей, и особенно мелкой моторики. У детей слабо развита техника движений и двигательные качества такие как: быстрота, ловкость, сила, точность, координация.

Отмечаются значительные трудности в овладении навыками самообслуживания, техническими навыками в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании.

Тренировка мелкой моторики неразрывно связана с развитием всех психических процессов ребенка, а так же благотворно влияет на формирование активной речи младшего дошкольника (поскольку моторные и речевые центры головного мозга расположены в непосредственной близости, то стимуляция одних (моторных, приводит к активизации других (речевых) центров) .

Кроме того, точные, тонкие, координированные движения пальцев рук- залог успешного овладения навыком письма.

В настоящее время на прилавках магазинов широко представлены различные пособия и игры, направленные на развитие мелкой моторики.

В группе организована предметно-развивающая среда, включающая в себя следующие игры и пособия по развитию мелкой моторики:

• Шнуровки;        

• Трафареты и лекало по лексическим темам;

• Лабиринты;

• Бусы;

• Пирамидки разной величины:

• Пазлы и мозаики;

• Доски Сегена и доски вкладыши и другие.

Не смотря на многообразие готовых игр возникла необходимость в создании пособия, включающего в себя несколько упражнений для развития мелкой моторики.

Нами было разработано пособие, решающее следующие задачи:

• Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук;

• Развитие зрительного восприятия (шнурки разных цветов) ;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Формирование навыков шнуровки и плетения (шнурование, завязывание шнурка на бант, плетение кос) ;

• Развитие речи ;

• Развитие творческих способностей;

• Развитие усидчивости, самостоятельности.

Пособие «Лошадка» представляет собой вырезанную из ПВХ фигуру лошади на полозьях. Декор пособия выполнен в технике «Декупаж».

В области головы находятся отверстия, к которым крепятся шнурки разных цветов.

Хвост лошади выполнен из шерстяных ниток.

Упражнения:

 «Шнуровка».

Шнуровка гривы выполняется несколькими способами.

• Шнуровка стежками в каждое отверстие.

• Шнуровка стежками через одно (два, три) отверстия.

• Шнуровка гривы через верх;

 Завязывание бантов.

• Плетение кос.

Данное пособие заняло свое место в предметно-развивающей среде группы.

Авторское пособие «Лошадка» в 2014 году было представлено на районный экспертно-методический совет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...