Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Авторское пособие "Лошадка", предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»
У детей младшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отставание в развитии общей, и особенно мелкой моторики. У детей слабо развита техника движений и двигательные качества такие как: быстрота, ловкость, сила, точность, координация.
Отмечаются значительные трудности в овладении навыками самообслуживания, техническими навыками в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании.
Тренировка мелкой моторики неразрывно связана с развитием всех психических процессов ребенка, а так же благотворно влияет на формирование активной речи младшего дошкольника (поскольку моторные и речевые центры головного мозга расположены в непосредственной близости, то стимуляция одних (моторных, приводит к активизации других (речевых) центров) .
Кроме того, точные, тонкие, координированные движения пальцев рук- залог успешного овладения навыком письма.
В настоящее время на прилавках магазинов широко представлены различные пособия и игры, направленные на развитие мелкой моторики.
В группе организована предметно-развивающая среда, включающая в себя следующие игры и пособия по развитию мелкой моторики:
• Шнуровки;
• Трафареты и лекало по лексическим темам;
• Лабиринты;
• Бусы;
• Пирамидки разной величины:
• Пазлы и мозаики;
• Доски Сегена и доски вкладыши и другие.
Не смотря на многообразие готовых игр возникла необходимость в создании пособия, включающего в себя несколько упражнений для развития мелкой моторики.
Нами было разработано пособие, решающее следующие задачи:
• Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук;
• Развитие зрительного восприятия (шнурки разных цветов) ;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Формирование навыков шнуровки и плетения (шнурование, завязывание шнурка на бант, плетение кос) ;
• Развитие речи ;
• Развитие творческих способностей;
• Развитие усидчивости, самостоятельности.
Пособие «Лошадка» представляет собой вырезанную из ПВХ фигуру лошади на полозьях. Декор пособия выполнен в технике «Декупаж».
В области головы находятся отверстия, к которым крепятся шнурки разных цветов.
Хвост лошади выполнен из шерстяных ниток.
Упражнения:
• «Шнуровка».
Шнуровка гривы выполняется несколькими способами.
• Шнуровка стежками в каждое отверстие.
• Шнуровка стежками через одно (два, три) отверстия.
• Шнуровка гривы через верх;
• Завязывание бантов.
• Плетение кос.
Данное пособие заняло свое место в предметно-развивающей среде группы.
Авторское пособие «Лошадка» в 2014 году было представлено на районный экспертно-методический совет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...