Родительское собрание в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Пугачева Алёна Николаевна

Родительское собрание в младшей группе "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_mladshey_gruppe_melkaya_motorika.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Редкодубравский детский сад «Колокольчик»- филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»

Родительское собрание

в младшей группе

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

 

                                            Воспитатель первой категории Пугачева А.Н.

2023

Цель: повышение компетентности родителей  в вопросах воспитания и  развития детей младшего возраста.

Задачи:

• Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

• Добиваться сплоченности родительского коллектива;

• Вызвать интерес родителей к занятиям с ребенком по развитию  мелкой моторики рук дома.

Оборудование:

• мультимедийная установка для показа слайдов;

• мультимедийная презентация к собранию;

• памятки для родителей.

Предварительная работа:

В родительском уголке размещены статья о развитии мелкой моторики рук, примеры игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, примеры пальчиковой гимнастики. Заранее розданы приглашения родителям с указанием темы собрания. Оформлены выставки поделок из пластилина, природного материала, рисунков детей.

 Аудитория:

• воспитатели;

• родители.

 Основная часть:

Добрый  день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время   и   пришли на родительское собрание.

Воспитатель. Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать загадку:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук то есть

 разнообразные движения пальчиками  и ладонями. Как Вы думаете, насколько развитие мелкой моторики рук у ребенка важно,  Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?         (Обмен мнениями)

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств  для эффективного развития ребёнка.  Начинать работу по развитию мелкой моторики рук надо с самого раннего детства.При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у малыша две руки.Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой рукой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.

 А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение  и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

Действительно, работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

        Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь, иначе говоря, чем лучше развиты мальчики малыша, тем проще ему будет освоить речь. В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста и регулярно.

       Уже с младенчества мамы  развивают мелкую моторику ручек у ребенка. Каким образом это делают, как вы думаете? (Обсуждение)

       На самом деле, это так, мамочки выполняют массаж пальчиков и ладошек малыша, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Потом ребеночек учится держать в руках предметы, изучая при этом мир вокруг себя через тактильные ощущения. Позже малыша обучают знакомым с детства потешкам с движениями. Какие потешки из детства, в которых задействованы ручки, помните Вы? В какие из них Вы играете со своим ребенком? (Родители называют потешки)

По-другому эти потешки с движениями называются пальчиковой гимнастикой. Примеров таких игр очень много. Такие упражнения стимулируют не только двигательную активность, но и развитие речи. Ребенок учится подражать взрослому, вслушиваться в его речь, понимать её смысл, концентрировать свое внимание. Вместе с тем, сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Конечно, это пальчиковая гимнастика.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей  почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук. А именно пальчиковая гимнастика про которую мы только что говорили решает множество задач в развитии ребенка:

  • способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • помогает развивать речь;
  • повышает работоспособность головного мозга;
  • развивает внимание, память, мышление;
  • развивает тактильную чувствительность;
  • Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.  Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.

 Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай  разомнем наши уставшие ручки.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук.  В группе есть много различных развивающих пособий,, дети могут  взять их  в любое время и заниматься — это  различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т.д.,  карандаши, листы для рисования.

-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.

Детишки любят работать с  различными трафаретами,  обводить свои ладошки, раскрашивать.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином  есть  у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков  и шариков.

Во всех наших творческих работах  — пальчикам детей  всегда приходится потрудится.

— Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете  для этого игры и занятия?  — Ответы родителей.

Мелкую моторику развивают так же физические упражнения. Это разнообразные висы и лазания ( на спортивном комплексе, по лесенке и т.д) Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

В статье даны советы по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....

Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

На собрании показана  важность работы по развитию мелкой моторики рук, обозначена взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника. Родители познакомились с играми и упражнениями для развития м...

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....