Проектная деятельность в детском саду.
статья на тему
Что такое метод проектов?
Метод проектов всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Дословный перевод - это план, замысел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду.
Федорова Ольга Павловна
город Астрахань
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №52» «Росинка».
Что такое метод проектов?
Метод проектов всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Дословный перевод - это план, замысел.
Проект способствует развитию ребенка как личности, его мышления, эмоций, навыков, эстетическое развитие, выражение собственного ''я'', самоутверждения, расширяет знания о сложных взаимосвязях окружающей действительности.
В методе проектов отмечается интегрированный подход, здесь и наблюдения, и опыты, и чтение, просмотр телепередач, рисунки, поделки, музыка. Проект - это дополнение к учебной программе.
Тема проекта может ''вырасти'' из окружающей обстановки или значимости событий, смена сезона, посещение музея, театра, групповая экскурсия, новая игрушка. Задача воспитателя не в том, чтобы самому выбрать тему, а в том, чтобы помочь детям сделать свой выбор.
Все больше детских садов начинают заниматься проектной деятельностью. Самое главное на этом пути - учитывать возрастные особенности детей. Таким образом, главное значение использование метода проектов ДОУ заключается в том, что он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, развивает адаптивность к ситуации школьного обучения.
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Мной были разработаны несколько проектов с детьми среднего и старшего возраста.
Цели данных проектов: воспитание интереса к истории России, народному творчеству.
Данные проекты стали победителями в конкурсе областного фестиваля-конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я познаю мир!»
Работая по данным проектам, мной были разработаны конспекты занятий, изготовлены дидактические игры, книги, собран необходимый материал. Дети узнали много интересного. Немаловажным стало создание мини-музеев, где дети наглядно получили знания о народных игрушках. Познакомились с трудом мастеров.
Проекты, созданные мной, родителями и воспитанниками, отличаются оригинальностью подачи материала, выдумкой и творческим подходом.
Работая над проектами, я вывешивала информацию для родителей. В этом случае родители невольно продолжают разговор с детьми - удивляются их знаниям или вопросам, подсказывают, вместе смотрят нужную информацию или книгу. Так естественно и взрослые включены в образовательную работу группы. У детей появляются новые стимулы, новая информация, ресурсы по теме. А я получала подкрепление, как в определении содержания, так и в организации деятельности по теме.
Считаю важным, чтобы содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагогов и родителей, но и интересными для них.
Содержание проектной взросло-детской деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс. Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии к объектам социальной среды, встречи с интересными людьми разных профессий, практические полезные дела и др.)
Дошкольники учатся договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектной деятельности.
Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.
Литература:
I Ильина Т.Н.
Активные методы обучения педагогов в ДОУ.
Научно – практический журнал. – 2008. № 1. – С. 75–77.
II Киселева Л.С.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
III Майер, А.А.
Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи.
Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.
IV Тебенева, Т.Н.
Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ.
Научно-практический журнал. – 2007. № 1. – С. 64–73.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...