Перспективный план по знакомству детей с детской литераторой
календарно-тематическое планирование на тему
первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_znakomstvu_detey_s_detskoy_literaturoy.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по знакомству детей с книжкой, детской литературой
Месяц | Название | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | 1.А.Барто «Прогулка» 2. «Котауси и Мауси» в обр. К. Чуковского. 3. А.Барто « Игрушки» 4. «Ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
| Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам. Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению фольклора. Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к произведениям А.Барто. Уточнять представления детей о загадках. Познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок». | Чтение, рассматривание иллюстраций (заучивание) Чтение, рассматривание иллюстраций книги Чтение, заучивание Чтение, рассматривание (книжек, иллюстрации) (заучивание) |
Октябрь | 1.Чтение сказки русской народной сказки Л.Толстого «Три медведя» 2. Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…». 3. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» 4.«Репка» Русская народная сказка К.Ушинского | Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках. Познакомить с потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь детям запомнить новую потешку, развивать память. Продолжить знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса». «Водичка». Познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей выделять героев сказки, называть их, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Чтение, рассматривание иллюстраций. Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Чтение, рассматривание иллюстраций к потешки (заучивание) Чтение, заучивание, Помочь отгадывать описательные загадки, находить соответст-вующие отгадкам картинки Чтение, рассматривание иллюстраций, настольный театр «Репка» д/и «Что волшебном мешочке лежит» |
Ноябрь | 1.Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит» 2.Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского « Федорино горе» 3. Чтение сказки в стихах К.И.Чаковского «Мойдодыр» 4. Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька...», | Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача, развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Воспитывать любовь к художественной литературе. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям, сформировать представление детей о посуде. познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр», вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; - формировать положительное отношение к поэзии; - воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное. Познакомить детей с содержанием потешки; помочь понять ее содержание, обратить внимание на слова «аленька», «черноброва»; учить согласовывать слова. | Чтение, рассматривание иллюстрации по сказке Чтение, рассматривание иллюстраций д/и «Волшебный мешочек» Чтение, красочный иллюстрации Чтение, рассматривание иллюстраций, музыка |
Декабрь | 1.Чтение детской сказки о зиме. Ирис Ревю 2. Чтение С. Я. Маршака «Где обедал воробей» 3.Чтение В.Г. Сутеев «Ёлка» 4. Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька...» | Познакомить детей с наступающим временем года, дать преставление, о лесных животных зимой. Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствовать героям, попавшим в беду, Познакомить детей с творчеством, закрепить умения внимательно слушать, отвечать на вопросы и пересказывать краткое содержание. Воспитание любви к книге Познакомить детей с содержанием потешки; помочь понять ее содержание, обратить внимание на слова «аленька», «черноброва»; учить согласовывать слова | Чтение, рассматривание иллюстраций с природой зимой, жители леса. Чтение, рассматривание иллюстраций Чтение,рассматривание иллюстраций «Новый год» д/и «Наряди елочку» Чтение, рассматривание иллюстраций, музыка |
Январь | 1.Стихотворение А. Барто «Грузовик». 2.Чтение потешки «Кисонька – Мурысонька» 3.Чтение русской народной сказки « Курочка Ряба» | Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память. Вызвать интерес к иллюстрациям, учить эмоционально и выразительно повторять фольклорные песенки, потешки, понимать и чувствовать их колорит, напевность, образность, развивать речевую и двигательную активность детей. Создать образное представление о животных, научить различать взрослых и их детенышей, внешний вид животных, их повадки. Воспитать доброе отношение к животным. Познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей выделять героев сказки, называть их, воспитывать любовь к устному народному творчеству, формировать представление о домашних животных. | Чтение, игрушки(грузовая машина, кот),(выучить через игру) Чтение, рассматривание иллюстраций, (игрушка кошка) Чтение, рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра |
Февраль | 1.Заучивание стихотворения А.Барто « Мяч» 2.Заучивание стихотворения А.Барто «Самалёт» 3. Знакомство с рассказом Я. Тайца "Поезд" 4. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к произведениям А.Барто. Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к произведениям А.Барто Воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа, развивать речь, мышление. Познакомить с содержанием сказки, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать и активизировать речь. | Чтение, рассматривание иллюстраций, игрушка мяч Чтение, рассматривание иллюстрации, игрушка самолет Чтение, рассматривание иллюстраций, игрушка поезд. Речевая игра «Чух-чух» Чтение, рассматривание иллюстраций, речевая игра «Громко-тихо» |
Март | 1.Чтение русской народной сказки «Колобок» 2.Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» 3.Чтение русской народной сказки «Теремок» 4.Е.Благина «Цветок-огонек» | Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый) Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; учить доводить начатое дело до конца. продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их; формировать умение отвечать на вопросы; читать знакомые стихи Познакомить с новым литературным произведением, закреплять представления о комнатных растениях и уходе за ними, закреплять употребление в речи предлогов, название цветов. | Чтение, рассматривание иллюстраций, показ пальчикового театра «Репка» Чтение, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений к празднику 8-е марта Я. Аким «Мама» В. Нестеренко «Мама, бабушка» Чтение, показ кукольного театра Чтение, рассматривание иллюстраций д/и»Подбери по цвету лепесток» |
Апрель | 1.Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна» 2. Познакомить с произведением К.И.Чуковского «Чудо – дерево». 3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» 4. Знакомство с творчеством Н. Н. Носова «Карасик» | Учить называть признаки времен года Развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, воспитывать отзывчивость, доброту, внимание и эстетические чувства. Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые действия персонажей. Учить детей задумываться о прочитанном; сопереживать героям рассказа; оценивать их поступки и поведение; учить понимать главную мысль произведения; Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость. | Чтение, рассматривание иллюстраций «Времена года» Чтение, рассматривание иллюстраций Чтение, рассматривание иллюстраций Чтение, рассматривание иллюстраций, макет «Аквариум» |
Май | 1.«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина 2.Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»3. Чтение русской народной сказки « Козлятки и волк» 4. Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…» | Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, Формировать бережное отношение к природе Познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей выделять героев сказки, называть их, воспитывать любовь к устному народному творчеству, формировать представление о насекомых и лесных жителей. Учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание, побуждать подпевать песенку. Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении | Чтение, рассматривание иллюстраций Чтение, показ иллюстраций, пальчиковый театр Чтение, пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая…» Чтение, рассматривание иллюстраций, музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе...
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе...
Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1. Работа по защите прав ребенка.2....
Перспективный план работы «Знакомство с трудом взрослых» в подготовительной группе.
Программные задачи по ознакомлению с трудом взрослых: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с ...
Перспективный план по знакомству с изобразительным искусством во второй младшей группе.
Для педагогов ДОО....
Перспективный план по самообразованию на тему_ _Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром
Детское экспериментирование как средство ознакомления детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром...