Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в подготовительной коррекционной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов
в подготовительной коррекционной группе
Месяц | Авторы | Программное содержание | Мероприятия | Произведения для прочтения | Работа с родителями | Художественно-творческая деятельность детей совместно с педагогами |
Сентябрь | «Поэты об Осени» 1.Толстой А.К. 2.Бунин И. 3.Пушкин А.С. 4.Волошин М. 5.Фет А. | Познакомить с творчеством русских поэтов. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения поэтов. Учить читать наизусть отрывки из произведений | Прочтение различных по настроению произведений авторов. Рассматривание иллюстрации по теме «Золотая Осень» Выставки книг в книжном уголке. Прослушивание аудио произведений. Слушание звуков природы. | 1.«Осень обсыпает весь наш бедный сад…» 2. «Листопад» 3. «Унылая пора…» 4. «Осенью…» 5. «Осень» | Выставка цветов «Цветов таинственная сила». Выставка поделок «Дары природы» Консультация «Поэзия в жизни дошкольника» | Коллаж «Осенний лес». Рисование по прочитанным произведениям |
Октябрь | Носов | Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения. Понимать главную мысль рассказа. Связно передавать содержание произведения. Понимать и оценивать характеры персонажей. | Познакомить с автором и его биографией. Знакомство с произведениями автора. Рассматривание иллюстрации к рассказам Выставки книг в книжном уголке. Прослушивание аудио произведений. | Рассказы писателя «Приключения незнайки» | Консультация «Носов – детский писатель», «Чтение в жизни ребенка» | Викторина по произведениям автора. Лепка по произведению «Живая шляпа». |
Ноябрь | Русские народные сказки | Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Повторить с детьми знакомые сказки, совершенствовать выразительность чтения – интонация, жесты, мимика. | Познакомить с историей появления сказки. Рассматривание иллюстрации к сказкам Выставки книг в книжном уголке. Прослушивание аудио произведений. Придумывание сказки по иллюстрации. Разрезные картинки. | «Царевна -лягушка», «Финист-ясный Сокол», «Иван-крестьянский сын и чудо Юдо», «Жар-птица и Василиса Прекрасная» | Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Книга своими руками – «Любимая сказка» | Лепка «Любимые герои» Драматизация знакомых детям сказок |
Декабрь | Зарубежные писатели: 1.Х.К.Андерсон 2.Братья Гримм 3.Ш.Перо | Помочь детям понять особенности сказочного жанра. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Понимать главную мысль сказки. Связно передавать содержание произведения. Формировать образность речи, понимание образных выражений. | Рассказ воспитателя о великих сказочниках. Рассматривание иллюстрации к сказкам Выставки книг в книжном уголке. Прослушивание аудио произведений. Придумывание сказки по иллюстрации. | 1.«Русалочка», «Огниво» «Бременские музыканты», 2.«Храбрый портной», «Госпожа метелица» | Консультация «Домашняя библиотека» | Аппликация «Подводное царство» Рисование «Любимые герои сказок» |
Январь | Пришвин, Мамин-Сибиряк, Чарушин, Паустовский, Бианки | Знакомить с особенностями рассказов о животных, подвести к пониманию нравственного смысла. Воспитывать любовь к животным. Развивать интерес и любовь к книге. | Познакомить с авторами, их биографией, произведениями. Рассматривание иллюстрированных изданий рассказов о животных разных авторов. Обмен впечатлениями. Выставки книг в книжном уголке. Прослушивание аудио произведений. | Все произведения авторов | Пополнение книгами групповой библиотеки | Лепка «Барельеф» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
Февраль | Пушкин А.С. | Уточнить и обогатить представления о сказках А.С.Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие языка сказок. Вызвать желание услышать другие произведения поэта. Развивать умение пересказывать сказку по плану. Учить осмысливать характеры персонажей, составлять описательный рассказ. | Рассказ воспитателя о Пушкине. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудио произведений. Письмо пером. | Все сказки автора | Консультация «Великий русский поэт» Викторина по сказкам Пушкина | Аппликация из салфеток «Лебедь» Литературный вечер |
Март | 1.Ершов 2.Бажов | Помочь почувствовать своеобразие языка сказок. Учить осмысливать характеры персонажей сказки. Составлять описательный рассказ. Развивать интерес и любовь к книге. | Познакомить с авторами, их биографией, произведениями. Просматривание фильма «Малахитовая шкатулка» Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудио произведений. Выставки книг в книжном уголке. | 1.«Конек-Горбунок» 2.«Серебряное копытце», «Синюшкин колодец» | «Книжка своими руками» Консультация «Сказки для старших дошкольников» | Конструирование «Малахитовая шкатулка» |
Апрель | Драгунский, Хармс, Заходер | Закреплять представления о жанровых особенностях юмористических рассказов. Эмоционально воспринимать содержание произведений. Формировать оценочное отношение к героям. Воспитывать желание работать с книгой. | Познакомить с авторами, их биографией, произведениями. Беседа о том, зачем люди сочиняют стихи. Заучивание произведений или отрывков наизусть. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудио произведений. Выставки книг в книжном уголке. Неделя веселого рассказа. | Все произведения авторов. | Консультация «Юмор в жизни ребенка и взрослого» Создание альбома фотографии «Веселье вокруг нас» | Рисование на асфальте по произведениям авторов. Творческое придумывание своего юмористического рассказа и его иллюстрирование. |
Май | 1.Волков, 2.Киплинг | Эмоционально воспринимать содержание произведений. Воспитывать желание работать с книгой. Учить осмысливать характеры персонажей сказки. | Познакомить с авторами, их биографией, произведениями. Рассматривание иллюстраций. Прослушивание аудио произведений. Выставки книг в книжном уголке. | «Волшебник изумрудного города» «Маугли», «Рики-тики-тави» | Консультация «Что читать летом детям» | Конструирование из строительного материала «Изумрудный город» Ручной труд «Страшила» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов в старшей коррекционной группе...
«Ознакомление детей с творчеством детских писателей и поэтов, художниками иллюстраторами»
Этот доклад, даст представление по заданной теме. Который возможно пригодится в стиле " Родительский клуб"- литературная гостинная....
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе
В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....
Перспективное планирование по Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов
Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов...
Статья "Музыкальные сказки как средство ознакомления дошкольников с творчеством детских писателей"
Включение театрализованной музыкальной деятельности в процесс знакомства дошкольников с творчеством детских писателей значительно повышает интерес детей к чтению, усиливает эмоциональное впечатл...
«Использование технологии «лэпбук» в ознакомлении детей с творчеством детских писателей Самарской области через театрализованную деятельность».
Одна из главных задач нашего годового плана это «Ознакомление детей с писателями Самарской области через театрализованную деятельность». Перед нами стояла задача найти материал по заданной...
Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. (подготовительная к школе группа)
Цель:1. Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.2. Развитие интереса к устному народному творчеству.Задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с интерьер...