Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка (средняя группа) на тему

Зарипова Ильсеяр Рамазановна

Индивидуальный план повышения проффесионального уровня  по теме "Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста на основе толерантных отношений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста на основе толерантных отношений».

Период работы над темой: 2012-2017 год

                                                                                                                                       

                                                          Составила:

   Воспитатель-Зарипова И.Р.

                                                                                                              

 

 

 

 Нижнекамск  

2012г

Тема самообразования:

«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста на основе толерантных отношений»

Актуальность темы: Актуальность проблемы поликультурного воспитания связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности на основе толерантных отношений. Необходимо сформировать у дошкольников нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути в поликультурном пространстве.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста т.к. люди разных национальностей находятся в тесном пространстве соотношения культур.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни человека в обществе.

 Цель: способствовать воспитанию толерантной личности через познание поликультурного пространства народов Поволжья

Поликультурное воспитание рассматривается мной как способ приобщения воспитанников к различным культурам с целью формирования общепланетарного сознания, позволяющего в дальнейшем тесно взаимодействовать с представителями Поволжья; интегрироваться в мировое культурно-образовательное пространство.

Ожидаемый результат: повышение уровня поликультурного воспитания не только воспитанников, но и всех участников образовательного процесса в ходе развития толерантных отношений.

 Задачи:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения

5) формирование умения определять границы толерантности

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию, как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Умение  относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания. Мы, воспитатели , должны довести до сознания детей то, что все люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей

В рамках реализации  программы  планирую  «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста на основе толерантных отношений»

  1. На занятиях по прикладному творчеству и во внеурочное время проводить знакомство детей с народно-прикладным творчеством Русского народа.-2014г.

  2. Как на музыкальных занятиях, так и в досуговой деятельности проводить  игры, разучивать песни  и пляски с использованием народного фольклора Поволжья - систематически

  3. Наряду с тематическими праздниками организовывать  досуги и праздники по народной тематике («Рождество», «Масленица», «Зимние забавы», «Разноцветная ярмарка») - систематически

   4. Мастер-класс  для педагогов  «Дымковская игрушка».-2014г.

   5. Издать методическую пособию «Идел буе- туган йорт”

   6.  В игровой деятельности, уделять большое внимание ценностям семьи и её традициям - систематически .

    7. Организовать выставку кукол с национальными одеждами народов        Повольжя.-2015г.

8. Занятия в мини-музее «Татар  өе».

Формы воспитания толерантности:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов Поволжья; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов Поволжья;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) народные подвижные игры (русские, чувашские, башкирские, татарские, мордовские);

4) проведение  народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

5) изучение народных праздников Поволжья;

6) знакомство детей с традициями народов Поволжья;

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок. 

10)Проведение  открытых   мероприятий  внутри ДОУ.

11)Чтение докладов  и  выступления на конференциях.

 12)Разработка  и  проведение воспитательных часов  по  ФГОС.

 13) Проектная деятельность.

 14)Использование семейных фотоальбомов в режимных процессах.

 15)Семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей.

Предполагаемый  результат:

- повышение уровня национального и поликультурного воспитания не только воспитанников, но и всех участников образовательного процесса;

- поликультурное воспитание призвано поддерживать многообразие больших и малых наций в условиях глобализации современного мира;

- поликультурное образование - средство сохранения и развития этнических культур, включения их ценностей в практику воспитания и обучения ,социально-ценностных форм содержания и средствах их постоянного  диалога.

- поликультурная педагогика может быть оценена как непременный

инструмент выхода из кризиса воспитания и образования, способствующий  гармонизации отношений представителей  Повлжья.

- интерес к поликультурному воспитанию обусловлен расширением

международного сотрудничества, усилением борьбы этнических и расовых меньшинств за свои права в сообществах с полиэтническим составом.

                                                                                     

I. Этап информационно-аналитический.

Изучение научной и учебно-методической литературы

1. Абакумова И.В., Ермаков Н.П. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании // Вопр. психол. 2003. №3. с. 78-82.

2. Актуальные вопросы этнопсихологической подготовки педагога. Учебное пособие, 2004..

3. Асмолов А.Г. Толерантность: от утопии к реальности. На пути к толерантному сознанию / Отв. ред. А.Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. с. 4-7.

4. Балицкая И.В. Поликультурное образование / И.В. Балицкая. – Южно-Сахалинск, 2003.

5. Баршай В.М. Активные игры для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с. (серия «Мир вашего ребёнка»).

16. Безелеева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум-М, 2003

  II. Основные направления и действия для повышения  личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременное  повышение  квалификацию   на  педагогических курсах.

2. Знакомиться  с  новыми   авторскими  программами  по поликультурному  воспитанию.

3. Изучение  новую  литературу  по   поликультурному  воспитанию

4.  Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

5. Принимать  активное  участие  в  работе   МО, в  научно-практических  конференциях, в конкурсах, семинарах.

6.  Посещение  занятия  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Организовывать   кружковую  работу  по  направлению.

9.Проводить  открытые  мероприятия  для  анализа  со  стороны  коллег.

Психолого-педагогическое направление:

1.Совершенствование  свои  знания  в  области  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучение  современные  психологические  методики.

Методическое направление:

1. Изучение   научно-методическую  и  учебную  литературу.

2. Проектирование   персональный сайт.

3.Ознакомление с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

  Форма  отчета  по  проделанной  работе.

1.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях   МО воспитателей.

2. Итоговая диагностика по  поликультурному  воспитанию детей.

3. Анализ работы по теме самообразования. Выступление на пед.совете

4.Консультацию для воспитателей по поликультурному  воспитанию.       

5..Разработка и внедрение системы мониторинга национально-регионального модуля образовательной программы дошкольного учреждения.

6.Организация  опытно-эксперементальной  работы по теме: «Поликультурное  образование  дошкольников посредством ознакомления их с культурами народов Поволжья»

7.Создание предметно- развивающей среды для обеспечения процесса поликультурного образования воспитанников.

 8.Формирование системы работы с педагогическими кадрами, ориентированной на активную творческую работу по поликультурному воспитанию дошкольников.

9.Внедрение в образовательный процесс информационных и мультимедийных  образовательных технологий и методов обучения.

10.Организация поликультурного педагогического партнёрства детский сад – социум – семья:

11.диагностирование семей, педагогическое просвещение, совместная деятельность (творческие группы, организация досуговых мероприятий).

        

 III. Выводы по окончанию работ.

  Вывод:

  1. Компетентность воспитателя в области формирования поликультурного воспитания детей, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает  находить свое место в мире воспитаннику
  2. В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Работа воспитателей с родителями по формированию толерантности у детей  с учетом особенности семьи и семейных взаимоотношений способствует поликультурному воспитанию.
  3. Создание условий для интеграции в культуры других народов и развитие этнической толерантности в процессе ознакомления с их национальными достижениями;
  4. Формирование и развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с представителями других культур;
  5. Воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...