Центр речевой активности в группе ДОУ
презентация на тему

Макарова Дарья Анреевна

Центр речевой активности
в группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsentr_rechevoy_aktivnosti.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наблюдение за языком Диалог между взрослыми Вовлеченность в активную речевую среду Восприятие речи взрослых Факторы в развитии речи дошкольника Речевая развивающая среда способствует реализации данных факторов

Слайд 3

Речевая развивающая среда Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Слайд 4

Цель построения речевой развивающей среды Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста

Слайд 5

Задачи построения речевой развивающей среды Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Слайд 6

Компоненты РРС Речь педагога Методы и приемы Обору- дование

Слайд 7

Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста

Слайд 8

Речевая развивающая среда первой младшей группы грамотная, педагогически целесообразная речь педагога ; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения ( поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать ( рассказы, чтение ); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи).

Слайд 9

Речевая развивающая среда второй младшей группы грамотная, педагогически целесообразная речь педагога ; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения ( поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности ); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать ( разговоры, рассказы, чтение ); организация «Уголка интересных вещей» ( стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем ).

Слайд 10

Речевая развивающая среда средней группы грамотная речь педагога ; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения ( удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета ); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать ( выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса ); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи ).

Слайд 11

Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе групп грамотная речь педагога ; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения ( знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения ); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания ( поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения ); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» ( пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением ); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

Слайд 12

Нетрадиционные формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.

- Конспект организованной деятельность с дошкольниками в  рамках центра двигательной активности в группе.- Наблюдение активности детей в двигательной деятельности - Рекомендация методов и пр...

Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»

Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...

Центр двигательной активности в группе.

Физкультурв - это класс,Все здоровые у нас!Полезно спортом заниматьс,Берчь здоровье и закаляться!Подвижные игры помогут нам - Здесь нужны маски по ролям.Я подумала и вотСотворила хоровод разных м...

Центр речевой активности в коррекционной группе «Буквоград»

Организация  речевого уголка в логопедической  группе детского сада....