Организованная деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Русакова Анастасия Александровна

- Конспект организованной деятельность с дошкольниками в  рамках центра двигательной активности в группе.

- Наблюдение активности детей в двигательной деятельности 

- Рекомендация методов и приемов работы с детьми в организованной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizovannaya_deyatelnost_v_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная деятельность с дошкольниками в  рамках центра двигательной активности в группе.

Название

центра

« Мастерская здоровья»

цель

Способствовать  развитию  творческого потенциала дошкольника,  через здоровьесберегающие технологии.

задачи

- Разнообразить двигательно – оздоровительную среду, организуемую в центре активности направленную на общее оздоровление дошкольников;

- привлечь интерес  к упражнениям физической культуры  и способствовать осмысленному  выполнению упражнений.

Интеграция

Образовательных областей

Физическое воспитание:

Повторение и обогащение двигательного опыта дошкольников в воспроизведении физических упражнений;

Здоровье:

Создание инвентаря для оздоровительных мероприятий ( массажные коврики, атрибуты для дыхательных упражнений, гантели и т.д.)

Познание:

Развитие творчества и личной инициативы у дошкольников; формирование первичных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира  

Последовательная деятельность

инструктора

1. Презентовать центр

  (Здравствуйте ребята меня зовут А.А. , я инструктор по ф\к..) Сегодня мы пофантазируем, придумаем и своими руками   смастерим необычный инвентарь для занятий физической культурой , чтобы упражнения стали нескучными и интересами. В завершении покажем, что у нас получилось.

2. Просит обратить внимание на демонстрационный стол, на котором находится разнообразный материал для изготовления не традиционного инвентаря;

3. Осуществляет сопровождение детей. Например:

Задает вопросы: Ваня, что ты мастеришь, какое упражнение ты придумал, как оно может помочь твоему здоровью;

Поддерживает инициативу: Ваня у тебя хорошо получается, не сомневайся в своей задумке;

4. Отслеживает активность детей;

деятельность

детей

  1. Проходят к центру активности, изучают предложенные материалы, фантазируют, придумывают свои поделки;
  2. Приступают к изготовлению поделок;
  3. Рассказывают, что будут мастерить, последовательность изготовления, в месте обсуждают и присваивают себе звания например: « Мастер – ломастер», «Мастер – подул Федул», « Мастер – силач - согну в калач» и тп. показывают,  как   будут применять свои поделки;
  4. Рассказывают, что им больше понравилось и почему, что не понравилось?

Материалы для изготовления нетрадиционного материала

Массажный коврик, мячик: коврик для ванн, мяч малого размера, бельевой шнур, камешки и пуговицы разных размеров и форм, маркеры на водной основе, пластиковые пробки, ножницы двухсторонний скотч, косточки от фруктов и т. д.;

Гантели: пластиковые бутылки 0,5 литра, сыпучий наполнитель, цветная  бумага на клеевой основе для оформления;

Султанчики: деревянные палочки, цветная тканевая кромка, лоскутки ткани, карандашный клей для бумаги, цветные нити и т. д.;

Скакалка: бельевой шнур, пластиковые пробки 4 штуки;

Другое: теннисные шарики, мыльные пузыри, деревянная ложка и т. д..

Наблюдение активности детей

в двигательной деятельности

( материалы основаны на  научно – практическом журнале

« Инструктор по физкультуре» № 2009 адаптированных к требованиям по ФГОС)

показатели

Фамилия, имя ребенка

Очень активный

активен

Изменение степени  активности (иногда активен, а порой пассивен)

пассивен

Очень пассивен

 Рекомендация методов и приемов работы с детьми в организованной деятельности.

 ( материалы основаны на  научно – практическом журнале

« Инструктор по физкультуре» № 2009 адаптированных к требованиям по ФГОС)

методы

содержание

Формирование мотивации и познавательного интереса

Отбор интересного материала и его интерпретация. Использование атрибутов и создание воображаемой ситуации, использование костюмов, сюжета.

Преподнесение задачи обучения в интересной форме.

Использование игровой технологии с введением игрового персонажа. От лица, которого ставится дидактическая задача, оценивается деятельность детей и подводится итог.( Дети воображают себя мастерами, которые создают нетрадиционный спортивный инвентарь и мастерки им владеют).

Викторины, кроссворды, дидактические игры.

Соревнования по подгруппам.

Прием сопоставления прежних знаний детей и, полученных новых.

Активизация детей

Предварительная работа по формированию представлений.

Использование демонстрационного, раздаточного материала (фото – картотека, бросовый разнообразный материал), различные действия с предметами.

Использование игровых приемов.

Введение нестандартных ситуаций. Связных с предстоящей деятельностью.

Вопросы к детям.

Комплексное использование видов искусства (изобразительное, прикладное мастерство и др.)

Дифференцированные по степени сложности задания (все задания имеют два,  три шага реализации не больше).

Индивидуальный характер общения с детьми.

Эмоциональное преподнесение материала.

Формирование положительного отношения к данной организованной деятельности

Оценка усилий, старательности, настойчивости, динамики индивидуальных достижений ребенка.

Совет – предположение как поступить, чтобы правильно выполнить задуманное ребенком.

Формирование внимательного отношения к сверстникам

Оценка разнообразных ситуаций, возникающих в процессе деятельности.

Совет - помощь товарищу.

Ожидаемые результаты

- Осознанное отношение: к выполнению физических упражнений,

к своему здоровью( «хочу» - потребность в двигательной или иной активности. « могу» - способ реализации активности).

- создание благоприятной здоровьесберегающей среды в группе( творческий подход инструктора, готовность к решению возникших вопросов детей, сотрудничество как следствие открытость, изобретательность, проявление инициативы детей;

- мыслительно – познавательная деятельность по средствам собственных   разнообразных возможностей детей, через осознание действий идет понимание детьми своих возможностей, а затем регуляция собственных желаний и, как следствие бережное отношение к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»

На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ  к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 г...

Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности

Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности среди групп детского сада...

Центр двигательной активности в средней группе

Центр двигательной активности в средней группе....

Центр двигательной активности в группе.

Физкультурв - это класс,Все здоровые у нас!Полезно спортом заниматьс,Берчь здоровье и закаляться!Подвижные игры помогут нам - Здесь нужны маски по ролям.Я подумала и вотСотворила хоровод разных м...

Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...