Организованная деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.
план-конспект занятия по физкультуре на тему
- Конспект организованной деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.
- Наблюдение активности детей в двигательной деятельности
- Рекомендация методов и приемов работы с детьми в организованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_deyatelnost_v_gruppe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.
Название центра | « Мастерская здоровья» | ||||
цель | Способствовать развитию творческого потенциала дошкольника, через здоровьесберегающие технологии. | ||||
задачи | - Разнообразить двигательно – оздоровительную среду, организуемую в центре активности направленную на общее оздоровление дошкольников; - привлечь интерес к упражнениям физической культуры и способствовать осмысленному выполнению упражнений. | ||||
Интеграция Образовательных областей | Физическое воспитание: Повторение и обогащение двигательного опыта дошкольников в воспроизведении физических упражнений; Здоровье: Создание инвентаря для оздоровительных мероприятий ( массажные коврики, атрибуты для дыхательных упражнений, гантели и т.д.) Познание: Развитие творчества и личной инициативы у дошкольников; формирование первичных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира | ||||
Последовательная деятельность инструктора | 1. Презентовать центр (Здравствуйте ребята меня зовут А.А. , я инструктор по ф\к..) Сегодня мы пофантазируем, придумаем и своими руками смастерим необычный инвентарь для занятий физической культурой , чтобы упражнения стали нескучными и интересами. В завершении покажем, что у нас получилось. 2. Просит обратить внимание на демонстрационный стол, на котором находится разнообразный материал для изготовления не традиционного инвентаря; 3. Осуществляет сопровождение детей. Например: Задает вопросы: Ваня, что ты мастеришь, какое упражнение ты придумал, как оно может помочь твоему здоровью; Поддерживает инициативу: Ваня у тебя хорошо получается, не сомневайся в своей задумке; 4. Отслеживает активность детей; | ||||
деятельность детей |
| ||||
Материалы для изготовления нетрадиционного материала | Массажный коврик, мячик: коврик для ванн, мяч малого размера, бельевой шнур, камешки и пуговицы разных размеров и форм, маркеры на водной основе, пластиковые пробки, ножницы двухсторонний скотч, косточки от фруктов и т. д.; Гантели: пластиковые бутылки 0,5 литра, сыпучий наполнитель, цветная бумага на клеевой основе для оформления; Султанчики: деревянные палочки, цветная тканевая кромка, лоскутки ткани, карандашный клей для бумаги, цветные нити и т. д.; Скакалка: бельевой шнур, пластиковые пробки 4 штуки; Другое: теннисные шарики, мыльные пузыри, деревянная ложка и т. д.. | ||||
Наблюдение активности детей в двигательной деятельности ( материалы основаны на научно – практическом журнале « Инструктор по физкультуре» № 2009 адаптированных к требованиям по ФГОС) | показатели | Фамилия, имя ребенка | |||
Очень активный | |||||
активен | |||||
Изменение степени активности (иногда активен, а порой пассивен) | |||||
пассивен | |||||
Очень пассивен | |||||
Рекомендация методов и приемов работы с детьми в организованной деятельности. ( материалы основаны на научно – практическом журнале « Инструктор по физкультуре» № 2009 адаптированных к требованиям по ФГОС) | методы | содержание | |||
Формирование мотивации и познавательного интереса | Отбор интересного материала и его интерпретация. Использование атрибутов и создание воображаемой ситуации, использование костюмов, сюжета. Преподнесение задачи обучения в интересной форме. Использование игровой технологии с введением игрового персонажа. От лица, которого ставится дидактическая задача, оценивается деятельность детей и подводится итог.( Дети воображают себя мастерами, которые создают нетрадиционный спортивный инвентарь и мастерки им владеют). Викторины, кроссворды, дидактические игры. Соревнования по подгруппам. Прием сопоставления прежних знаний детей и, полученных новых. | ||||
Активизация детей | Предварительная работа по формированию представлений. Использование демонстрационного, раздаточного материала (фото – картотека, бросовый разнообразный материал), различные действия с предметами. Использование игровых приемов. Введение нестандартных ситуаций. Связных с предстоящей деятельностью. Вопросы к детям. Комплексное использование видов искусства (изобразительное, прикладное мастерство и др.) Дифференцированные по степени сложности задания (все задания имеют два, три шага реализации не больше). Индивидуальный характер общения с детьми. Эмоциональное преподнесение материала. | ||||
Формирование положительного отношения к данной организованной деятельности | Оценка усилий, старательности, настойчивости, динамики индивидуальных достижений ребенка. Совет – предположение как поступить, чтобы правильно выполнить задуманное ребенком. | ||||
Формирование внимательного отношения к сверстникам | Оценка разнообразных ситуаций, возникающих в процессе деятельности. Совет - помощь товарищу. | ||||
Ожидаемые результаты | - Осознанное отношение: к выполнению физических упражнений, к своему здоровью( «хочу» - потребность в двигательной или иной активности. « могу» - способ реализации активности). - создание благоприятной здоровьесберегающей среды в группе( творческий подход инструктора, готовность к решению возникших вопросов детей, сотрудничество как следствие открытость, изобретательность, проявление инициативы детей; - мыслительно – познавательная деятельность по средствам собственных разнообразных возможностей детей, через осознание действий идет понимание детьми своих возможностей, а затем регуляция собственных желаний и, как следствие бережное отношение к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект«Обновление центра двигательной активности в подготовительной группе в соответствиии с требованиями ФГТ»
На основании документов, обеспечивающих содержание ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ № 2151 от 20.07.2011 г...
"Центр двигательной активности в первой младшей группе"
Презентация...
Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности
Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности среди групп детского сада...
Центр двигательной активности в средней группе
Центр двигательной активности в средней группе....
Центр двигательной активности в группе.
Физкультурв - это класс,Все здоровые у нас!Полезно спортом заниматьс,Берчь здоровье и закаляться!Подвижные игры помогут нам - Здесь нужны маски по ролям.Я подумала и вотСотворила хоровод разных м...
Проект развивающей среды «Модель центра двигательной активности» в средней группе
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу ДО является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено ее значимостью для разностороннег...
Как оборудовать центр двигательной активности в группе
Консультация для педагогов...