Формирование навыков взаимодействия у дошкольников.
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 1.08 МБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 728.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Познакомьтесь - Доброзлюка».
НОД для детей старшей группы.
Программное содержание:
- Формирование у детей нравственных качеств, в том числе чувства ответственности за собственные поступки.
- Учить различать хорошие и плохие поступки, выделять поступки, направленные на помощь другому человеку.
- Познакомить детей с новым персонажем – куклой Доброзлюкой.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: кукла Доброзлюка, мяч, рисунки с изображением различных поступков детей: дети в лесу вешают кормушки и кормят зверей; девочка ломает веточку у дерева; мальчик дергает девочку за косичку; девочка и мальчик помогают бабушке нести сумку; мальчик уступает место в автобусе дедушке и т. п.
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня утром я торопилась в детский сад. Я очень торопилась, поэтому не заметила на дороге маленькую ямку, запнулась и упала. И тут, откуда ни возьмись, около меня появилась необычная девочка с добрыми глазками и веселым, озорным взглядом. «Вы, наверное, ушиблись? Давайте я Вам помогу!», – сказала девочка. «Большое тебе спасибо», - ответила я. Она помогла мне подняться и проводила, потому что у меня болела нога. Когда я рассказала, что работаю в детском садике, девочка очень обрадовалась. Оказывается, она очень любит детей и всегда за ними наблюдает. Хотите с ней познакомиться?
(Воспитатель вносит куклу Доброзлюку)
В.: Ребята, но я вам говорила, что эта девочка необычная, сказочная. Ее настроение всегда зависит от поступков ребят: если они ведут себя хорошо, совершают добрые поступки, то и она творит добро.
А если дети расстраивают ее плохими поступками, она превращается в злое и сердитое существо – вот такое (кукла переворачивается и детям показывается злая сторона) и сама совершает плохие поступки.
В.:А зовут эту девочку Доброзлюка. Как вы думаете, почему у нее такое необычное имя? (выслушиваются варианты ответов детей)
В.: Правильно, она может быть и доброй, и злой. А ее внешний вид и поведение зависит от ваших поступков.
В.: Сегодня у Доброзлюки было хорошее настроение, ее никто не расстроил, и она помогла мне. А какая из сторон Доброзлюки вам больше понравилась? Почему?
В.: Ребята, Доброзлюка по секрету сказала мне, что вы ей очень понравились, и она хочет с вами подружиться. Как ее зовут, вы уже знаете, а вот она ваши имена еще не знает. Давайте познакомимся с ней поближе и назовем свои имена.
Игра «Назови имя»
В.: Ну вот мы и познакомились. Ребята, Доброзлюка пришла сегодня к нам не с пустыми руками. Она принесла нам рисунки с разными поступками детей. Посмотрите на них и скажите: какие из них сделают нашу Доброзлюку веселой, доброй и хорошей, а какие разозлят ее.
На доску вывешивается две пиктограммы: добрая и злая,
и дети размещают рисунки под ними, объясняют, почему они считают данный поступок плохим или хорошим.
В.: Ребята, каких поступков у нас получилось больше: хороших или плохих? Как вы думаете, почему?
В.: В мире хороших людей больше, чем плохих. Добро всегда побеждает зло.
А вам бы хотелось, чтобы Доброзлюка почаще бывала хорошей и пореже плохой?
В.: Давайте пригласим ее пожить в нашей группе. Какие поступки мы будем совершать, чтобы Доброзлюка оставалась у нас веселой и добродушной?
В.: Правильно, и давайте не будем забывать, что нужно совершать только добрые поступки, ведь от них наша жизнь становится теплее и радостнее.
Не забывайте, дети,
Что наше назначенье –
Творить добро на свете!
Я расскажу вам, дети, о странной куколке,
Такой вы не встречали, в ней половинки две.
Одна из половинок тепла, добра, мила,
Другая половинка приносит много зла.
Она умеет злиться и может напугать
Но, вдруг, угомонится, чтоб сказку рассказать.
И внешне необычно выглядит она –
Красива очень сверху, а снизу – темнота.
Сначала она добрая. Весельем глаз горит.
Потом, вдруг, разозлиться. «Я злюка», - говорит.
Плохого и хорошего нам в ней не сосчитать.
Ее мы Доброзлюкой все будем величать.
За маленькими детками та кукла наблюдает.
И знает всех послушных, и непослушных знает…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками
Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...
Особенности формирования навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это общая интеллектуальная недостаточность, которая появляется в период развития ребенка и характеризуется понижением способности ориентироваться в жизни. У таких деток в целом...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ В ИНКЛЮЗИВНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Статья посвящена исследованию формирования навыков взаимодействия детей друг с другом в инклюзивном дошкольном учреждении. Автором обозначена актуальность и практическая значимость выбранной темы. Рас...
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТЦА И РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ «СУББОТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ ПАП»
Для любого ребенка очень важно общение и с мамой, и с папой, но, к сожалению, не все папы любят и умеют играть с малышами – некоторые в силу усталости, ведь основное время общения пап со своими ...
Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»
В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы....