Формирование навыков взаимодействия у дошкольников.
план-конспект занятия на тему

Терентьева Ирина Борисовна

Конспект НОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.08 МБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx728.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Познакомьтесь - Доброзлюка».

НОД для детей старшей группы.

Программное содержание:

  • Формирование у детей нравственных качеств, в том числе чувства ответственности за собственные поступки.
  • Учить различать хорошие и плохие поступки, выделять поступки, направленные на помощь другому человеку.
  • Познакомить детей с новым персонажем – куклой Доброзлюкой.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: кукла Доброзлюка, мяч, рисунки с изображением различных поступков детей: дети в лесу вешают кормушки и кормят зверей; девочка ломает веточку у дерева; мальчик дергает девочку за косичку; девочка и мальчик помогают бабушке нести сумку; мальчик уступает место в автобусе дедушке и т. п.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня утром я торопилась в детский сад. Я очень торопилась, поэтому не заметила на дороге маленькую ямку, запнулась и упала. И тут, откуда ни возьмись, около меня появилась необычная девочка с добрыми глазками и веселым, озорным взглядом. «Вы, наверное, ушиблись? Давайте я Вам помогу!», – сказала девочка. «Большое тебе спасибо», - ответила я. Она помогла мне подняться и проводила, потому что у меня болела нога. Когда я рассказала, что работаю в детском садике, девочка очень обрадовалась. Оказывается, она очень любит детей и всегда за ними наблюдает. Хотите с ней познакомиться?

(Воспитатель вносит куклу Доброзлюку)

В.: Ребята, но я вам говорила, что эта девочка необычная, сказочная. Ее настроение всегда зависит от поступков ребят: если они ведут себя хорошо, совершают добрые поступки, то и она творит добро.

А если дети расстраивают ее плохими поступками, она превращается в злое и сердитое существо – вот такое (кукла переворачивается и детям показывается злая сторона) и сама совершает плохие поступки.

В.:А зовут эту девочку Доброзлюка. Как вы думаете, почему у нее такое необычное имя? (выслушиваются варианты ответов детей)

В.: Правильно, она может быть и доброй, и злой. А ее внешний вид и поведение зависит от ваших поступков.

В.: Сегодня у Доброзлюки было хорошее настроение, ее никто не расстроил, и она помогла мне. А какая из сторон Доброзлюки вам больше понравилась? Почему?

В.: Ребята, Доброзлюка по секрету сказала мне, что вы ей очень понравились, и она хочет с вами подружиться. Как ее зовут, вы уже знаете, а вот она ваши имена еще не знает. Давайте познакомимся с ней поближе и назовем свои имена.

Игра «Назови имя»

В.: Ну вот мы и познакомились. Ребята, Доброзлюка пришла сегодня к нам не с пустыми руками. Она принесла нам рисунки с разными поступками детей. Посмотрите на них и скажите: какие из них сделают нашу Доброзлюку веселой, доброй и хорошей, а какие разозлят ее.

На доску вывешивается две пиктограммы: добрая и злая,

 и дети размещают рисунки под ними, объясняют, почему они считают данный поступок плохим или хорошим.

В.: Ребята, каких поступков у нас получилось больше: хороших или плохих? Как вы думаете, почему?

В.: В мире хороших людей больше, чем плохих. Добро всегда побеждает зло.

А вам бы хотелось, чтобы Доброзлюка почаще бывала хорошей и пореже плохой?

В.: Давайте пригласим ее пожить в нашей группе. Какие поступки мы будем совершать, чтобы Доброзлюка оставалась у нас веселой и добродушной?

В.: Правильно, и давайте не будем забывать, что нужно совершать только добрые поступки, ведь от них наша жизнь становится теплее и радостнее.

Не забывайте, дети,

Что наше назначенье –

Творить добро на свете!


Я расскажу вам, дети, о странной куколке,

Такой вы не встречали, в ней половинки две.

Одна из половинок тепла, добра, мила,

Другая половинка  приносит много зла.

Она умеет злиться и может напугать

Но, вдруг, угомонится, чтоб сказку рассказать.

И внешне необычно выглядит она –

Красива очень сверху, а снизу – темнота.

Сначала она добрая. Весельем глаз горит.

Потом, вдруг, разозлиться. «Я злюка», - говорит.

Плохого и хорошего нам в ней не сосчитать.

Ее мы Доброзлюкой все будем величать.

За маленькими детками та кукла наблюдает.

И знает всех послушных, и  непослушных знает…

Изображение 019

Изображение 018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками

Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...

Особенности формирования навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Умственная отсталость – это общая интеллектуальная недостаточность, которая появляется в период развития ребенка и характеризуется понижением способности ориентироваться в жизни. У таких деток в целом...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ В ИНКЛЮЗИВНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Статья посвящена исследованию формирования навыков взаимодействия детей друг с другом в инклюзивном дошкольном учреждении. Автором обозначена актуальность и практическая значимость выбранной темы. Рас...

«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».

laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....

«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».

laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТЦА И РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ «СУББОТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ ПАП»

Для любого ребенка очень важно общение и с мамой, и с папой, но, к сожалению, не все папы любят и умеют играть с малышами – некоторые в силу усталости, ведь основное время общения пап со своими ...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы....