«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
статья
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrabotan_chast_vkr.docx | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков взаимодействия, это сложный и многогранный процесс, который требует специфических знаний и умений. Навыками взаимодействия человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности рассматривается психологами как условие успешной адаптации к окружающей социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего возраста.
- коммуникативное направлено на норм и , принятых в , включая и нравственные ; формирования взаимодействия со взрослыми и ; становление , целенаправленности и собственных ; развитие и эмоционального , эмоциональной , сопереживания, готовности к деятельности со , формирование отношения и принадлежности к семье и к детей и ; формирование установок к видам и творчества; основ поведения в , социуме, .
Перед и воспитателями одна их задач – навыков со сверстниками. взаимодействия огромное для формирования психики, её и становления , культурного . Через с психологически людьми, широким к научению, приобретает все высшие способности и . Через взаимодействие с личностями он сам в личность. бы с рождения был лишен общаться с , он никогда бы не цивилизованным, и нравственно .
В дошкольном мир ребенка уже не семьей. для него – это не только , но и другие , сверстники. велико сверстников в основ ребенка и в его развитии.
в общении с детьми учится с людьми и отстаивать права. опыт отношений тем фундаментом, на строится развитие . Интерес к проявляется позднее, чем к взрослым. ребенка со складывается в объединениях. На навыков с другими влияет деятельности и у ребенка её выполнения.
– это коммуникация, процесс (Р. А. , Б. А. Родимов, Н. ) или обмен (Осгуда) [31, с.
Общение – из видов (А. А. Леонтьев и др.); компоненты, деятельности [33, 211].
может в различных : в своей форме, в совместной , в форме речевого или (А. Н. Леонтьев, Г. М. и др.) [32, 21].
Все эти определения многоплановость, феномена .
Владение культуры со сверстниками и , способность свои и взаимодействие с социальным , чрезвычайно для ребенка. развития общения у дошкольного имеет научно-теоретическую и реализацию:
- для и учителей, так как на фоне один из психологической к обучению в - коммуникативный;
- для , поскольку поведения, ребенком в отражаются на его общения со , а многие , приобретенные в детском привносятся в ;
- для самих , так как в дошкольном проявляются взаимоотношения: и дружеские, и дети, трудности в [17, 368].
– важная функция, его должно в дошкольном во взаимосвязи с эмпатии и статусного ребенка в сверстников.
общения – обусловленный , включающий в обогащение детей об формах , культуре общения; коммуникативного , включающего в умение в контакт со , влиять на с целью поддержки, вежливо , эмоционально к общению, слушать и собеседника, диалог.
понятие означает - непосредственного или воздействия (субъектов) на друга, их взаимную и связь. взаимодействия его причинная : каждая из сторон как причина и как следствие обратного противоположной .
Навык же – , доведенное до ; компонент деятельности, в автоматизированном необходимых , доведенных до путем повторения [30, .385].
Навык – , сформированное повторения, высокой освоения и поэлементной регуляции и . Различают перцептивные, , двигательные. навык чувственное свойств и хорошо , неоднократно ранее . Интеллектуальный автоматизированный , способ встречавшейся задачи. навык воздействие на объект с движений в его преобразования, осуществлявшегося . Двигательные включают в перцептивные и навыки и ими на основе отражения , условий и осуществления действия, на преобразование объектов. также исходно , формирующиеся без их компонентов, и вторично , которые с предварительным компонентов и при необходимости становятся контролируемыми, совершенствуются и . Навыки и разной обобщенности: чем класс , по отношению к навык быть , тем более он и лабилен.
новый действия, первоначально как самостоятельное, и сознательное, в результате повторений осуществляться уже в автоматически компонента [16, с. 215].
В Ш. А. Амонашвили, Г. М. , Т. К. Ахаян, М. И. , В. Г. Маралова, В. А. раскрывается , гуманистический взаимодействия, его структура, необходимость навыков с дошкольного . Освоение взаимодействия со в дошкольном повышает совместной деятельности. развития взаимодействия получила отражение в ученых.
По В. Е. Кемерова, – понятие для воздействия друг на , для отображения между объектами, для форм события, деятельности и [29, с. 26]. В понятии «» фиксируются и «обратные» вещей на друга, веществом, и информацией различными , между и средой, кооперации в различных сотрудничества. охватывает и опосредованные между и системами. прямых оперирует механика, рассматривает и отталкивания, движение от тела к . В области примером может непосредственное между индивидами. «взаимодействие» в познавательном исходным для понятий , изменения, , развития, . Вместе с тем понятия осуществляется эти понятия. обретает как передача от одних к другим, как сообщений в контактах или как различных сил, порождающий знания, , организационные . Таким , формировать взаимодействия для развития и является педагогической . А в контексте трактуется как процесс – и воспитания. , что взаимодействие и ребенка, как , устремленных к цели, но не по своей роли, , опыту и т.д., – именно взаимодействия. являются пунктами рода ситуаций , поскольку они сдвиги и в состояниях и предметов, в , действиях и человека. «» свойства в него , взаимодействие образом ситуацию , фиксирует способности , его «помещенность» в , его причастность , а стало , и его собственные . Данность ставит перед считаться с их свойствами, не от его познавательной и его воздействия на вещей.
В словаре С. И. и Шведовой Н. Ю. под понимается связь , нахождение во .
В научной представлен спектр исследований по формирования взаимодействия друг с . Одним из них изучение ребенка со в рамках коммуникативной , разработанной М. И. (З. М. Богуславская, Л. Н. , А. Г. Рузская, Е. О. , В. Г. Утробина и др.). данной , в целостной ребенка тесная общения со другими деятельности и с его жизнедеятельностью. данного заключается в на содержательных особенностях детей с на разных ступенях . Здесь рассматривается как деятельность, свои компоненты (, мотивы, , задачи и т.д.).
ряд близких исследованиям , посвященных формирования взаимодействия в группе (Л. В. , Т. А. Репина, А. А. , Р. К. Терещук и др.). детей в зависимости от выраженности во таких , как частота, и устойчивость во , интенсивность , количество , объединенных деятельностью и т.д. исследований , что с возрастом круг дошкольников со , увеличивается его , интенсивность, при в реальном детей популярные и дети. также , что организованная совместная оказывает на положительные между в дошкольной . Самостоятельная же взаимодействия в естественных условиях далеко не .
Навыки дошкольников со развиваются . В старшем возрасте контактов со и совместных игр возрастает. С языка у формируется к целеполаганию, а способность к личностных других и чувствительность к ним. свойства начинают в качестве фактора, навыки между , а одним из объектов для становится личности.
3 – 7 лет – это «начальный образования », во время «впервые набор свойств, статус в группе» [25, с.
В связи с большое , начиная с возраста, оценка качества , а положительные качества одним из выбора друг для совместной и взаимодействия. создают собственный мир, собственную , в которой, , воспроизводят роли между . Но в то же время и специфические , которые незамеченными и тщательно от их вторжения, детской « мир» [26, с 74].
правильных между , основанных на гуманизма – задача в работе с старшего возраста. навыков между должно на основе симпатий , их привязанности к саду, оценивать сверстников и .
Установлению отношений умение общаться, разговаривать с другом. влияние на оказывает общения . Необходимо естественно ситуации, с приходом в заведующей, . Полезно внимание на то, как приветливо, разговаривают друг с , побуждать их так же между .
Воспитывая у отношения друг к , важно в различных деятельности их внимание на и потребности , находящихся . Необходимо в детях помочь , поделиться с ним, на его просьбу.
обсуждать с те или иные и случаи, место в их со сверстниками в деятельности, выражать отношение к того или ребенка, свои и поступки . Полезно о том, как поступать по друг к и как разговаривать собой, организуется совместная . Необходимо, дети право ребенка на в совместной , умели в и доброжелательной обратиться к с просьбой, ответить на товарища его. Необходимо детей внимательным к другого при выполнении деятельности, согласиться с , предложенным .
Если не умеют , вежливо от участия в деятельности или предложения ребенка, обсудить с форму , научить несогласие , вежливо на отказ.
отношения со отрицательно на эмоциональном ребенка в , на формировании его качеств. положительных с детьми, испытывает переживания, способствуют у него обидчивости, , озлобленности, агрессивности по к сверстникам. С стороны, они приводить к неуверенности в , в своих .
Следует , что без специальной работы формы со сверстниками, в дошкольном , не проходят, а усиливаются с , принося массу в отношениях с и с самими .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
сюжетно-ролевая игра...
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития потенциальных сил и возможностей ребенка, для становления основ личности. Актуальность проблемы развития коммуникативных способнос...
Формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры.
Игра занимает важное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая оч...
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
"Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр"
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...