Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»
консультация (средняя группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»

                                        Василий Александрович Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ped._sovet.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей:

«Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

 

Подготовила:

 воспитатель Вагнер А.Е.

 

 

Тема:«Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»

                                        Василий Александрович Сухомлинский

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в раках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 • Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

• Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т. д.).

• Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.).

• Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01»«02» и «03» и т. д.).

• Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

• Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.

• Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

• Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

        Цель работы с родителями по формированию основ безопасности 

создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

- С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

- Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ :

1. Традиционные

Анкетирование, тестирование, опрос.

Тематические родительские собрания родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц, совместные экскурсии.

Игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома» и т.д.

Семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность

2. Просветительские

Стенды для родителей: папки–передвижки, консультации («Безопасное детство», «Захват в заложники», «Безопасность на воде» и др), выпуск буклетов («Внимание! Дети на дороге!», «Безопасность при пожаре» и другие.), памятки для родителей, видеофильмы;

Библиотечка педагогической литературы. Подборка педагогической и методической литературы, журналов и газетных публикаций, по теме: «Безопасность». Размещается на полках, стендах в приемной.

Выставки рисунков, выставки дидактических игр, пособий. Совместное пополнение предметно-развивающей среды.

     Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

     Дни открытых дверей. Такая форма обратной связи позволяет родителям незамедлительно получать ответы от специалистов на интересующие их вопросы.

3. Нетрадиционные:

Использование ИКТ. На электронные носители размещается информация для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасной жизнедеятельности в быту. Характер данного материала как теоретический, так и практический , для ознакомления и использования его в домашних условиях (в виде консультаций, рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, ребусов и т.д.).  

Мини - собрания (по интересам), мастер-класс, исследовательские проекты, участие в конкурсах, в викторинах, квест- игра, сюжетно-ролевые игры.

Совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья»

     Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями.

На сайте размещается необходимая информация для родителей, материалы мероприятий, консультации специалистов, ответы на вопросы. А самое главное, родители могут задавать любые интересующие их вопросы.

Несомненно, эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада является создание организационной деятельности педагогов, родителей, служб, ведомств, которая приведет к согласованной деятельности по решению проблемы ОБЖ детей. 

        Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"

Использование дидактических игр  на практике -  как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....

«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»

Консультация для воспитателей на тему:«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Консультация для воспитателей на тему: "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр"

 Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда опасными жизненными ситуациями. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду -...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы....