Деловая игра "Талант воспитателя: в чем он?"
методическая разработка на тему
Деловая игра, как форма работы по активизации педагогов для выявления профессиональных и личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 1001.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан |
Деловая игра, как форма работы по активизации педагогов
для выявления профессиональных и личностных качеств
Подготовила:
старший воспитатель
Поленникова И.Н.
Цель: определение профессиональных и личностных ресурсов каждого участника.
Задачи:
Самоопределение в жизненных и профессиональных ценностях;
Выявление скрытого творческого потенциала, самооценки, коммуникативных качеств.
Оборудование: листы бумаги, шариковые ручки
Количество участников: 5-6 человек
Предполагаемый результат: выявление индивидуального профессионального ресурса педагога.
Ход игры:
Ведущий: Для того, чтобы выполнить поставленные цель и задачи в деловой игре, я приглашаю 5-6 участников (участникам предлагается встать в круг).
Для определения эмоционального настроя каждого участника, я предлагаю:
Упражнение «Здравствуйте, я… Сегодня я вот такая…»
Участники встают в круг, первым говорит ведущий: «Здравствуйте, я…(имя). Сегодня я вот такая… (мимикой или жестом показывает свое эмоциональное состояние)». Группа отвечает: «Здравствуйте… Сегодня….вот такая (повторяют действия участника)».
Ведущий: Вы все творчески и талантливо показали свои эмоции.
Задумывались вы о том, что такое талант? (Мнение педагогов)
Ведущий: На экране вы видите высказывание известных людей о том, что талант.
Ведущий предлагает сесть за столы, взять лист бумаги разделить его на две половины. Затем, не советуясь, не обсуждая друг с другом, в первой колонке написать список самых главных качеств, которые, на их взгляд заключают в себе талант воспитателя, педагога. (Индивидуальная работа педагогов).
Ведущий: Теперь отложите листочки, мы вернемся к ним позже.
Давайте теперь немного поиграем. Предлагаю игру, которая называется «Багаж».
Ведущий: Нам пришло письмо, в котором написано, что в самом лучшем городе на свете, в самом лучшем его здании открывается новый оборудованный по последнему слову техники детский сад. В нем не хватает только коллектива педагогов. Нас приглашают поучаствовать в отборе работников на вакантные должности. Едем?
Ведущий: Мы стоим в порту возле самого комфортабельного корабля, какой только бывает на свете. Подняться на борт мы сможем, только предъявив своего рода билет – назвав свою миссию, с которой мы отправляемся в путь.
Каждому из вас нужно выбрать для себя, на ваш взгляд, миссию, т.е. педагогическую профессию в детском саду – реальную или совсем фантастическую. Главное помнить, что ваша профессия – важная и очень ценная!
Ведущий: Теперь каждому из вас дается слово: постарайтесь убедить нас, почему именно ваша миссия так важна и почему именно вы ей соответствуете в большей мере. (Выступления педагогов)
Ведущий: Ну что, команда в сборе! Отправляемся в путешествие? Нет! Мы забыли багаж! Но багаж наш не простой – это лучшие качества, действия, отношения талантливого педагога, которые помогут ему в выполнении его миссии. Предлагаю взять собой по 5 качеств, самых на ваш взгляд, необходимых. Участники записывают их на листках (индивидуальная работа педагогов).
Ведущий: Поехали! Долго ли коротко ли плыли!... И вот – шторм! Корабль терпит крушение, и нам срочно нужно эвакуироваться в шлюпки. Места в шлюпках мало, поэтому возьмите с собой только по одному предмету - слову из списка – самому главному. Оторвите ненужные слова. Бросайте ваши записки в коробку! Скорее!.. Уф! Выплыли! Разбирайте не глядя бумажки из коробки. Посмотрите, что вам досталось? Расскажите, нужное качество вам досталось для выполнения миссии.
(Ведущий записывает на доске список коллективно отобранных качеств).
Ведущий: Плыли, мы плыли и вот шлюпки приплыли к острову!
На острове всех встречает представитель острова
Представитель острова: Здравствуйте, вы кто такие, как оказались на нашем острове?
Ведущий и участники игры говорят о том, как они оказались на острове.
Представитель острова: Может быть кто – нибудь из вас захочет остаться на нашем острове работать. У нас тоже есть обычный муниципальный детский сад, дети говорят на разных языках, группы разновозрастные. Есть одна школа, продовольственный магазин и магазин одежды, музей истории острова, рынок, рыбоперерабатывающий комбинат. Который оборудован по последнему слову техники, молодым работникам предоставляется жилье и высокая заработная плата, правда работать на этом заводе не легко. Но может быть кто-нибудь захочет остаться на нашем острове работать.
Мнения педагогов
Пожелавшие остаться на этом острове остаются.
Ведущий слышит звук самолета и говорит о том, что это за ними прилетели спасатели, предлагает вернуться домой.
Ведущий: Мы вернулись и теперь можем обсудить состоявшуюся игру.
Ведущий: Что дало вам лично участие в этом «путешествии»? Было ли сложно? (ответы участников).
Давайте узнаем мнение коллеги, довольна ли она свои сделанным выбором, используем современное средство связи телемост.
Уважаемый коллега довольны ли сделанным выбором? (коллега говорит о своем выборе обосновывая его). Участница может быть довольна сделанным выбором, может остаться неудовлетворенной. Ведущий спрашивает в чем заключается её неудовлетворенность?
Ведущий (обращается к участникам): Уважаемые коллеги давайте попробуем убедить её вернуться, так у человека неопределенна профессиональная и жизненная позиция (мнения педагогов). Я в свою очередь тоже могу предложить разработать для вас индивидуальный маршрут по повышению самооценки (повысить мотивацию, отравить на курсы повышения квалификации, перевести на специалиста).
Ведущий: В заключении давайте обратимся к нашим записям, которые мы сделали в начале встречи. Помните, мы записали на листках качества, заключенные в таланте воспитателя? А на доске – список качеств, которые были отобраны участниками как самые главные для талантливого педагога. Согласны ли вы с тем, что самые важные качества для талантливого педагога именно те, которые записаны на доске (участники высказывают своё мнение).
Ведущий: в завершение игры позвольте пожелать успехов в вашей работе, стремитесь и далее накапливать в себе те качества, о которых мы сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловой блокнот воспитателя
В деловом блокноте воспитателя отражены цели и задачи воспитателя на учебный год. Где расписанны все мероприятия с детьми и родителями, просветительская работа, взаимодействие с администрацией, методи...
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
Деловая игра "Воспитатель 21 века"
Деловая игра "Воспитатель 21 века"...
Деловая игра "Воспитатель-творческая профессия"
Работа воспитателя, специалиста дошкольного образования — одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его лич...
Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.
Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....
- Мне нравится (1)