Деловой блокнот воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В деловом блокноте воспитателя отражены цели и задачи воспитателя на учебный год. Где расписанны все мероприятия с детьми и родителями, просветительская работа, взаимодействие с администрацией, методическая работа, организация развивающей предметно-пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
деловой блокнот воспитателя | 66.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная
образовательная организация
«Детский сад комбинированного вида № 30»
ВЕДЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ
Единая методическая тема ДОУ города: |
«Реализация практического гуманизма, как условие самоопределения подрастающего поколения». |
Единая методическая тема ДОУ: |
«Реализация современных образовательных технологий их применение и эффективность в практической профессиональной деятельности». |
Личная тема воспитателя: |
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ
На основании Федерального Закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, устава ДОУ, лицензии на правоведения образовательной деятельности поставлены следующие задачи:
- Создавать условия для успешной социализации воспитанников, имеющих ограниченные возможности здоровья.
- Знакомство с теоретическими исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии всероссийского, федерального, регионального и муниципального образования.
- Разработка новых технологий дошкольного образования в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по созданию условий для психического и физического здоровья педагогов и воспитанников ДОУ.
- Формирование образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность воспитанников согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
- Расширение использования информационно–коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития педагогов и воспитанников.
- Широкое использование информационно–коммуникационных технологий
информирования населения, повышения родительской компетентности в
вопросах воспитания и развития воспитанников, получения обратной связи о
качестве образовательных услуг.
Основные цели и задачи деятельности педагога
- Изучать нормативно правовые документы по дошкольному образованию.
- Изучить ФГОС ДО в начальной стадии.
- Участвовать в учебно-воспитательном процессе на основе ФГОС ДО.
- Изучать и закреплять современные педагогические технологии, способствовать повышению качества образования, в соответствии ФГОС ДО.
- Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка – 100%
- Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
- Проявлять максимальное содействие полноценному развитию физического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
- Раскрывать индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
- Систематически и своевременно осуществлять медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей.
- Добиться посещаемости детей в группе – 100%
- Изучить и систематизировать методическую литературу по духовно – нравственному воспитанию дошкольников;
- Разработать систему занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников;
- Воспитывать бережное отношение к материально – техническому окружению и к результатам человеческого труда;
- Осуществлять педагогическое просвещение родителей через индивидуальный и дифференцированный подход к каждой отдельно взятой семье.
- Привлекать родителей к активной и действенной помощи ДОУ по созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группах и на территории детского сада.
Нормативно - правовая база
№ п/п | Название документа |
1 | Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(ФГОС ДО) от 17 октября 2013 г. № 1155 |
3 | ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155. Общие положения |
4 | ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155. Требования к структуре основной образовательной программы |
5 | ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155. Требования к условиям реализации основной образовательной программы. |
6 | ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155. Требования к результатам освоения основной образовательной программы. |
7 | Федеральный закон от 03.12.2012. № 372-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с введением института уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка» |
8 | Указ «Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы от 01.06.2012 № 761» |
9 | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" |
10 | Закон Тульской области «Об образовании»№1989-ЗТО от 30.09.2013г. |
11 | Концепция развития образования РФ до 2020года |
12 | Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» от 18 октября2013г.№544н. |
ПЛАН ПО ВНЕДРЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)
№ | Планируемые мероприятия | Срок проведения | |
Осваиваем нормы и положения Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»(работа с документом) | Сентябрь | ||
Осваиваем нормы и положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Общие положения. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (работа с документом) | Октябрь | ||
Осваиваем нормы и положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (работа с документом) | Ноябрь | ||
Коментарии к ФГОС ДО (работа с документом) | Декабрь | ||
Осваивание норм профессионального стандарта педагога | Январь | ||
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (работа с документом). | Февраль | ||
Закон Тульской области от 30.09.2013 г № 1989-ЗТО «Об образовании» (работа с документом) | Март | ||
Постановление правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (работа с документом) | Апрель | ||
Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (работа с документом) | Январь-август | ||
Закон Тульской области «О защите прав ребенка» от 24.09.2009 года № 1336 -ЗТО | Июнь |
Образовательные области |
социально-коммуникативное развитие; |
познавательное развитие; |
речевое развитие; |
художественно-эстетическое развитие; |
физическое развитие. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики по всем видам деятельности и ее результатов | Сентябрь |
2 | Подготовка и участие в работе педагогических советов, методических советов дошкольного образовательного учреждения | В течение года |
3 | Обсуждение информации сообщений с совещаний заведующих | В течение года |
4 | Обсуждение критериев оценки эффективности деятельности педагогических работников | Ежемесячно |
5 | Обсуждение Положения о доплатах и надбавках | В течение года |
6 | Отчет о результатах выполнения образовательной программы за учебный год | Май |
7 | Обсуждение и участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной информации. 1. Участие в родительских собраниях: - «Родительский клуб»; - «Взрослые и дети – мы вместе» 2. Участие в праздниках: - «День Знаний» - роль бабы яги; - участие в театрализованной игре «Гуси – лебеди» - роль сказочницы; - «Новый год» - ведущая, роль бабы яги; - выступление на родительском собрании «В гостях у Нептуна» - роль Нептуна; - «8 Марта» - ведущая. | В течение года Октябрь Февраль Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№ | Планируемые мероприятия | Срок проведения |
1 | Изучить методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Ребёнок в детском саду», «Логопед ДОУ», «Инструктор по физической культуре», «Медицинский работник», «Психолог в детском саду», «Добрая дорога детства». | Ежемесячно |
2 | Изучать методическую литературу по личной теме самообразования - «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»: «Проблемы нравственного воспитания детей в России» Е.Н. Лагодина, 2006 г. «Детская библия». «Православная педагогика: исторические психолого-педагогические очерки» Шестун Е.,1998 г. «Православное воспитание детей» Н.Е. Пестов, 1999 г. «Духовно-нравственная культура в образовании человека» В.С. Леднев, 2002 г. «О нравственности и нравственном воспитании» А.В. Бабаян , 2005 г. «Духовно-нравственное воспитание детей и их родителей» О. Потаповская, О.Гладких, 2006 г. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников» Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. 2005 г. | Ежемесячно |
3 | Изучать в работе опыт и знания Кармановой Л.С. по познавательному развитию участников образовательного процесса по теме самообразования. | В течение года |
4 | Изучать материалы методических и педагогических советов в работе по теме самообразования - «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» изучая ФГОС ДО № 1155 от 17 октября 2013 г. - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию; - формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; -дифференциация и индивидуализация обучения. | Постоянно |
5 | Изучение нормативно-правовых документов по вопросам аттестации | Ноябрь |
6 | Изучать материалы городских методических объединений, семинаров по познавательно - речевому направлению при комитете по образованию и науке. | В течение года |
7 | Участвовать в вебинарах на педагогических сайтах, выкладывать на сайте ДОУ материал по теме самообразования «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». | В течение года |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Корректировка перспективного и календарно-тематического планирования по учебно-воспитательной работе с администрацией с учетом ФГОС ДО | Сентября | |
2 | Комплектование и систематизация картотеки занятий. | В течение года | |
3 | Подготовка к выступлению на педагогических и методических советах, семинарах, родительских собраниях. | В течение года | |
4 | Оформление и корректировка текущей и отчетной документации | В течение года | |
5 | Посещение курсов, семинаров информационно методического центра. | В течение года | |
6 | Самоанализ деятельности | Май | |
7 | Подготовить планы мероприятий, посвящённые празднованию 70-й годовщины Победы и Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., и 85-й годовщины со дня основания города Новомосковска | Сентябрь - Май | |
8 | Проведение консультаций для педагогов ДОУ на методических и педагогических советах ДОУ | В течение года | |
9 | Подготовить консультацию для педагогов «Воспитательный процесс в разновозрастных группах» | Сентябрь | |
10 | Подготовить консультацию для педагогов «Новые подходы ФГОС ДО в ознакомлении детей с художественной литературой с целью духовно-нравственного воспитания детей – в форме дискуссии» | Ноябрь | |
11 | Подготовить консультацию для педагогов «Знакомим ребенка с малой родиной» | Ноябрь | |
12 | Подготовить консультацию для педагогов «Соответствие содержания рабочих программ требованиям примерных программ ФГОС ДО (ГОС) и полнота их реализации» (анализ и их представление) | Январь | |
13 | Подготовить консультацию для педагогов «Проблемы готовности педагогов к реализации требований ФГОС ДО в области духовно-нравственного воспитания в форме – дискуссии» | Апрель |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Планируемые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Подготовить консультации: «Задачи воспитания и обучения детей от 5 до 7 лет» «Основы Безопасности и жизнедеятельности детей» «Осторожно паводок» | Октябрь Февраль |
2 | Подготовить и провести родительские собрания: «Презентация ДОУ» «Родительский клуб»:
«Взрослые и дети мы вместе»:
«Семейная гостиная» | Сентябрь Октябрь Февраль Апрель |
3 | Подготовить и провести совместные праздники: «День знаний» «Праздник осени» «Новый год» «День защитника Отечества» «8 Марта» «Праздник весны» «День победы» «День города» - «Расцвет наш город во славу России» (Празднование 85 – летней годовщины города Новомосковска) «Здравствуй, лето красное!» «Наша Родина – Россия» «Праздник Нептуна» | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май Май Июнь Июль Август |
4 | Анкетирование по темам: «Я и мой ребенок» «Мой ребенок и его индивидуальные способности» «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Удовлетворенность деятельностью педагогических и руководящих работников ДОУ» | Сентябрь Октябрь Март Апрель |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№ | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Оформление папок передвижек: «Дорожная азбука» «Памятка для родителей по ПДД» «Духовно – нравственное воспитание в семье» «Новый год в семье» Изготовление информации о празднике: папки-передвижки, стендов о ВОВ, о родном городе и его истории «Масленица» «Весна - идет!» «Лето – красное пришло» | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Июнь | |
2 | Оформить информационный стенд: «Осень - что это такое» «Что должен знать и уметь выпускник данной группы» «Зимние забавы» Информация по нормативно - правовым документам: «ФГОС ДО», «САНПИН», закон «Об образование». Оформление родительского уголка ко Дню защитника Отечества «Весна - идет» «Лето – красное пришло » | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Февраль Март Июнь | |
3 | Оформление информационных досок «Спорт это здоровье» «Мир вокруг» «Времена года» «Информация для родителей» | Ежемесячно | |
4 | Оформление информационных буклетов: «Дорожная азбука» «Огонь друг и враг» «Чужие люди» «Ядовитые ягоды» | Сентябрь Декабрь Март Июнь | |
5 | Театрализованная игра как личностно-развивающая технология. Мюзикл «Гуси – лебеди» - показатель свободного самовыражения ребенка. | Октябрь | |
6 | Экскурсия с помощью интерактивной доски (просмотр слайдов) «Музеи города (археологический и историко-краеведческий)» | Февраль | |
7 | Выкладывать на сайт ДОУ информацию по теме самообразования «Духовно-нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста» | в течение года | |
8 | Праздник для детей «День Победы!», приглашение участников войны | Май | |
9 | Праздник для детей и родителей «Расцвет наш город во славу России» | Май | |
10 | Подготовить и провести спортивные праздники: Физкультурный комплексно-тематический досуг «Победа будет за нами!» «С физкультурой мы дружны – нам болезни не важны» «Дары осеннего леса» «Здравствуй, доктор Айболит» «В гостях у зимующих птиц» «Мы тоже будем в армии служить» «В гостях у сказки» «Урок здоровья» «Веселые клоунята» «Путешествие в Спортландию» «Летняя сказка» «Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра!» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август | |
11 | Мероприятия по пожарной безопасности: Беседы «Чем опасны пожары», «Чем огонь полезен и опасен» Занятие по развитию речи: «Как Мишутка стал пожарным» Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка про спички» Занятие по изобразительной деятельности «Кошкин дом» Рассматривание альбома о работе пожарных | Сентябрь – Июнь Октябрь Декабрь Январь Февраль |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ.
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения |
1 | Обеспечение игровой и познавательной активности детей дошкольного возраста - Уголок природы «Огород на окне»: посадки садовых цветов: бегония, примула, ноготки, бархатцы; посадка овощей: лук, чеснок, капуста, помидор, морковь, свекла. Поставить веточки деревьев: береза, клен, сирень, черемуха -Уголок «Безопасности по ПДД» Изготовление знаков дорожного движения, светофор - Уголок «Познание» Игры по сенсорике (цвет, величина, ориентировка во времени и пространстве) - Уголок «Здоровье» Пополнение двигательной зоны Игра «Делаем зарядку» Игра «Скажи что делают этими предметами» - Дидактические игры по здоровьесбережению: «В стране здоровья» «Части тела» Пазлы «Полезные продукты» Обеспечение исследовательской, творческой активности воспитанников, включая экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой) Уголок «Экспериментирования» - Пополнение познавательной и экспериментальной зоны для развития крупной и мелкой моторики: Игра «Волшебные резиночки» Игра «Пуговицы» Центр воды и песка - Камушки и мелкие игрушки - Тонущие и не тонущие игрушки - Уголок «Речевое развитие» Игры по развитию речи – дидактическая игра «Чудо – дерева» - Лучший зимний участок - Лучший летний участок -Лучший цветник | Октябрь Ноябрь Март Сентябрь Ноябрь Январь Январь Февраль Февраль - Апрель Февраль Январь Февраль Июнь Май |
2 | Изготовление пособий и дидактических игр по теме самообразования. - создание календаря духовно - народных праздников, создание праздничной символики - Лото «Доброе дело»: подборка - Игра «Добрая тучка» капельки дождя для каждого ребенка | Март Февраль |
Согласно следующим требованиям:
- Насыщенность;
- Трансформируемость;
- Полифункциональность;
- Вариативность;
- Доступность;
- Безопасность
УЧАСТИЕ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения |
1 | Просмотр образовательной деятельности на уровне ДОУ (педагоги и специалисты) Занятие по рисованию на тему «Свет Рождественской Звезды» | В течение года В соответствии с годовым планом Февраль |
2 | Просмотр и анализ образовательной деятельности на муниципальном уровне | В течение года В соответствии с годовым планом ИМЦ |
3 | Участие педагогов и детей в конкурсах на разных уровнях (уровень ДОУ, муниципальный уровень, региональный уровень, всероссийский уровень) - Конкурс творческих работ «Свет Рождественской звезды» - Конкурс «Зима 2015 года» | В соответствии с планом ИМЦ Январь Февраль |
4 | - Конкурс детских творческих работ «Наш дом» - Конкурс «Лучший уголок безопасности дорожного движения» - Конкурс «Лучший уголок озеленения» - Выставка «Многофункциональные пособия и игры для коррекционной работы с детьми с нарушением речи» - Фотовыставка «Зимние забавы» - Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику: «Лес – наше богатство», «Пожар в лесу», «Пожар дома» - Конкурс чтецов «Мы чтить тебя привыкли с детских лет» | Сентябрь Сентябрь Октябрь Январь Март Март Октябрь – Ноябрь |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Презентация изученных нормативно – правовых документов; научно методической литературы по теме самообразования на методических и педагогических советах ДОУ – 100%
- Введение в практику работы полученных знаний и практических методов развития духовно - нравственных понятий старших дошкольников (методические пособия, разработки новых технологий, обмен опытом с педагогами) – 100 %
- Сбор материала по подготовке к разработке рабочей образовательной программы «Мир доброты» по духовно – нравственному воспитанию детей – 100%
- Сбор материала по подготовке к аттестации – 100%
- Получение Дипломов, грамот за участие в конкурсах – 100%
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
Утверждаю:__________
заместитель заведующего
Ажищенкова Н.Ю.
Деловой блокнот
(план по самообразованию)
Воспитатель:
Меренкова Наталья Сергеевна
2014 – 2015 учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей
Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...
Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.
Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е. Москва 2013 Деловая игр...
Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»
В игровой форме проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....
КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ООД. ИЗ БЛОКНОТА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ...
Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о...
Деловая игра "Воспитатель 21 века"
Деловая игра "Воспитатель 21 века"...
Деловая игра "Воспитатель-творческая профессия"
Работа воспитателя, специалиста дошкольного образования — одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его лич...
РМО педагогов «Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот» по теме «Стиль общения современного педагога».
Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения....