Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа.
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Интегрированные образовательные области:1. Речевое развитие. 2.Познавательное развитие. 3.Социально-коммуникотивное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyonok_i_utyonok.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок» (с использованием ковролинографа)
Воспитатель: Сопронюк Мария Александровна
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Интегрированные образовательные области:1. Речевое развитие. 2.Познавательное развитие. 3.Социально-коммуникотивное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Учить узнавать в игрушках домашних животных и птиц (кошку, собаку, курицу и утку) и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие: познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Утенок и Цыпленок»; учить следить за развитием действия.
Социально-коммуникативное развитие: учить сопереживать героям; воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать свободу общения с взрослыми и детьми.
Количество детей: 8-10 человек
Методы и приемы:
словесные: вопросы наводящие, прямые, рассказ, указания;
наглядные: показ;
игровые: дидактическая игра.
Словарная работа: цыплёнок, утёнок, мокрый, плавает, тонет.
Оборудование: Ковролинограф, театр «Цыпленок и Утенок» на ковролинографе, игрушки: собака, кошка, утка, курица и цыплёнок.
Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их детенышами, чтение художественных произведений, игры на ковролинографе.
Ход деятельности:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает мокрого цыпленка.)
Воспитатель. Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап. (Дети повторяют за педагогом.)
Воспитатель. А как вы думаете, почему он такой мокрый? (ответы детей)
Воспитатель. Надо найти его маму, чтоб она его согрела. Кто мама у цыплёнка?
Дети. Курица.
Воспитатель. Посмотрите. Это кто? (Воспитатель показывает на игрушечную собаку)
Дети. Собака.
Воспитатель. Это мама цыпленка? (Воспитатель показывает на кошку)
Дети. Нет. Это кошка.
Воспитатель. А это кто? ( Воспитатель показывает на утку)
Дети. Утка
Воспитатель. А это кто? ( Воспитатель показывает на курочку)
Дети. Курочка.
Воспитатель. Давайте посадим цыпленка под крыло курочке, чтоб он скорее согрелся и не заболел. А хотите знать, как это произошло?
Дети. Да.
Воспитатель. Я сейчас расскажу, что случилось с цыпленком. Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь удобнее на стулья.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель показывает театр на ковролинографе по мотивам произведения Сутеева В. Г. «Цыпленок и Утенок»:
Вылупился из яйца Утёнок. — Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря! Дети повторяют: «Кря-кря!» — Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи! Дети повторяют: «Пи-пи!» — Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок. — Я иду гулять, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок. — Я рою ямку, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок. — Я нашёл червяка, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок. — Я поймал бабочку, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок. — Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок. — Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок. — Я хочу купаться, — сказал Утёнок. — Я тоже, — сказал Цыплёнок. — Я плаваю, — сказал Утенок. — Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите. — Держись! — крикнул Утёнок. — Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег. — Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок. — А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Воспитатель. Вам понравилась сказка? (ответы детей)
Воспитатель. Как она называется? (ответы детей)
Воспитатель. Так почему же цыпленок стал мокрым? (ответы детей)
Воспитатель. И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать? (ответы детей)
Воспитатель. А где живёт цыпленок? (ответы детей) Давайте вспомним кто из животных где живёт. Пройдёмте к ковролинографу и сыграем в игру « Кто где живёт?»
Дети проходят к ковролинографу. Воспитатель проводит игру.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»
Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...