Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»
план-конспект занятия по развитию речи

Сопронюк Мария Александровна

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста

 В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»  с использованием ковролинографа.

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Интегрированные образовательные области:1. Речевое развитие. 2.Познавательное развитие. 3.Социально-коммуникотивное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsyplyonok_i_utyonok.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста

 В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок»   (с использованием ковролинографа)

Воспитатель: Сопронюк Мария Александровна

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Интегрированные образовательные области:1. Речевое развитие. 2.Познавательное развитие. 3.Социально-коммуникотивное развитие.

Задачи:

 Познавательное развитие: Учить узнавать  в игрушках домашних животных и птиц (кошку, собаку, курицу и утку) и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.

Речевое развитие: познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Утенок и Цыпленок»; учить следить за развитием действия.

Социально-коммуникативное развитие: учить сопереживать героям; воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать свободу общения с взрослыми и детьми.

Количество детей: 8-10 человек

Методы и приемы:

 словесные: вопросы наводящие, прямые, рассказ, указания;

 наглядные:  показ;

 игровые: дидактическая игра.

Словарная работа: цыплёнок, утёнок, мокрый, плавает, тонет.

Оборудование: Ковролинограф, театр  «Цыпленок и Утенок» на ковролинографе, игрушки:  собака, кошка, утка, курица и  цыплёнок.

Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их детенышами, чтение художественных произведений, игры на ковролинографе.

Ход деятельности:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает мокрого цыпленка.)

Воспитатель. Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап. (Дети повторяют за педагогом.)

Воспитатель. А как вы думаете, почему он такой мокрый?  (ответы детей)

Воспитатель. Надо найти его маму, чтоб она его согрела. Кто мама у цыплёнка?

Дети. Курица.

Воспитатель. Посмотрите. Это кто? (Воспитатель показывает на игрушечную собаку)

Дети. Собака.

Воспитатель. Это мама цыпленка? (Воспитатель показывает на  кошку)

Дети. Нет. Это кошка.

Воспитатель. А это кто? ( Воспитатель показывает на утку)

Дети. Утка

Воспитатель. А это кто? ( Воспитатель показывает на курочку)

Дети. Курочка.

Воспитатель. Давайте посадим цыпленка под крыло курочке, чтоб он скорее согрелся и не заболел. А хотите знать, как это произошло?

Дети. Да.

Воспитатель. Я сейчас расскажу, что случилось с цыпленком. Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь удобнее на стулья.

      Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель показывает  театр на ковролинографе по мотивам произведения Сутеева В. Г. «Цыпленок и Утенок»:

Вылупился из яйца Утёнок.                                                                                                                           — Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!                                                                                                   Дети повторяют: «Кря-кря!»                                                                                                                             — Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи!                                                                                                   Дети повторяют: «Пи-пи!»                                                                                                                                — Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.                                                                                                  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.                                                                                                                          — Я иду гулять, — сказал Утёнок.                                                                                                                     — Я тоже, — сказал Цыплёнок.                                                                                                                             — Я рою ямку, — сказал Утёнок.                                                                                                                       — Я тоже, — сказал Цыплёнок.                                                                                                                          — Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.                                                                                                              — Я тоже, — сказал Цыплёнок.                                                                                                                          — Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.                                                                                                            — Я тоже, — сказал Цыплёнок.                                                                                                                          — Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.                                                                                                        — Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.                                                                                                      — Я хочу купаться, — сказал Утёнок.                                                                                                                  — Я тоже, — сказал Цыплёнок.                                                                                                                          — Я плаваю, — сказал Утенок.                                                                                                                           — Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.                                                                                                  — Держись! — крикнул Утёнок.                                                                                                                        — Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.                                                                                                            — Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.                                                                                                         — А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Воспитатель. Вам понравилась сказка? (ответы детей)

Воспитатель.  Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель. Так почему же цыпленок стал мокрым? (ответы детей)

Воспитатель. И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать? (ответы детей)

Воспитатель.  А где живёт цыпленок? (ответы детей) Давайте вспомним кто из животных где живёт. Пройдёмте к ковролинографу и сыграем в игру « Кто где живёт?»

 Дети проходят к ковролинографу. Воспитатель проводит игру.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...