Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_i_individualizatsiya_detey.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «об образовании в Ростовской области» Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования» Нормативно-правовые документы В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание: Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности Развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, причём как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей. Взрослые не только открывают ребёнку картину мира, но и модифицируют её в зависимости от его возрастных особенностей, а также социокультурных задач развития.
Уровни социализации Конкретный роли, установки, ригидное восприятие норм и правил Рефлексивная позиция личности, активный поиск своего места в обществе и готовность к трансформациям. Реализация в обществе уникальной индивидуальности личности
Основные механизмы социализации Стремление ребенка походить на близких и других значимых людей, перенимать их личностные качества и представления о мире. Присвоение моделей поведения, копирование образцов действий и включение их в картину собственных моделей поведения. Направлено на апробацию различных качеств личности через социальные роли в обществе. Как устойчивые модели поведения в определенных социальных ситуациях взаимодействия представляют собой эффективный механизм построения взаимодействия представляют собой эффективный механизм построения взаимодействия и межличностных отношений.
Результат социализации В результате у ребёнка формируется базовая картина мира, причём индивидуализированная, личностно значимая и эмоционально окрашенная. У каждого воспитанника ДОУ несмотря на объективную реальность, включенную в картину мира, формируются собственные, интерсубъектные представления о социальной действительности. Моделируя образовательную среду, важно понимать, с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребёнка.
Показатели успешности социализации дошкольников Точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной картине мира; Эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и правил; Благоприятный социометрический статус ребёнка в группе, наличие взаимных симпатий; Сформированность социальных переживаний и эмпатии ; Навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами; Способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость; Положительная устойчивая самооценка и адекватность уровня притязаний; Личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.
Подводим итоги В игровой среде ребенок учится отделять себя от других, осознавать индивидуальность и соотносить себя с другими через отождествление, идентификацию, сопереживание. Играя, он не только моделирует социальные отношения к сюжету усваивая их, а растущая благодаря эмоциональной включенности уверенность в себе развивает способность действовать в разных коммуникативных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.
Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...
«Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в дошкольной организации»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) по ФГОС ДО:часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, мат...
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
Среда создаёт условия для поддержания разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства через игру, познавательную и исследовательскую деятельность....
Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.
Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образован...
Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования
Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования...
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
Из общих положений ФГОС дошкольного образования можно выделить принципиальные характеристики образовательной среды как среды социализации и индивидуализации ребенка. Стандарт предусматр...