Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.
статья

Дегтева Виктория Николаевна

Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.

Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников

Подготовила воспитатель:

Дегтева Виктория Николаевна

Санкт-Петербург

2022 г


Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников

«Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто».

В.А. Сухомлинский

Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.

Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка».

Поведение родителей, зачастую, характеризуется рядом особенностей:

  • Родители не всегда понимают трудности детей в обучении.
  • Неадекватно оценивают возможности детей.
  • Не осознают своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития.
  • Родители испытывают чувство неудовлетворенности вследствие несбывшихся ожиданий.
  • Боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом.

В итоге необходимое взаимодействие педагога с родителями минимизируется, либо вообще отсутствует, что, в свою очередь, негативно сказывается на результативности коррекционной работы с ребенком с ОВЗ.

Таким образом, даже если родители детей с ОВЗ не желают идти на контакт, не проявляют активности во взаимодействии, мы, как педагоги, обязаны поддерживать с ними связь, организовывать совместную работу. Для этого есть множество методов, приемов, форм работы.

  1. Традиционные формы работы с родителями
  • Индивидуальные (беседы, тематические консультации)
  • Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары)
  • Наглядно-информационные (папки-передвижки, утренники, информационные стенды, буклеты)
  1. Нетрадиционные формы работы с родителями
  • Информационно-аналитические (социологические опросы, «почтовый ящик»)
  • Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания и консультации в нетрадиционной форме)
  • Досуговые (совместные досуги, участие родителей и детей в выставках, участие родителей в конкурсах, массовых мероприятиях детского сада)
  • Наглядно-информационные (организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек, семейные проекты, информация о детском саде на сайте)

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей.

Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информационных технологий, стимулирует интерес, инициативность, позволяет более подробно разобраться во всех тонкостях общения с ребенком, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие.

Рекомендации педагогам для привлечения родителей в совместную деятельность

  • Стараться внимательно слушать.
  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • Создать и использовать возможности для доверительного общения.
  • Поощрять инициативу, творчество и фантазию родителей.
  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • Чаще напоминайте родителям, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится,  а любая помощь с их стороны приветствуется.
  • Говорите  семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
  • Важно использовать различные виды деятельности и способы для обмена информацией друг с другом.
  • Создавать разные клубы (по интересам).
  • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
  • Вносить новые, интересные роли для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...

Семинар-практикум для педагогов «Как сделать более эффективным взаимодействие с родителями воспитанников»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...

Приложение №7. Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО. Презентация "Родители, ребенок, педагог"...

Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...

Педагогический совет "Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников"

В сегодняшних условиях нашей жизни дистанционные формы взаимодействия с родителями являются особенно актуальными. Они помогают педагогам эффективно организовывать совместную работу  с семьёй, вов...

Педагогический совет «Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»

Педагогический совет №3«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»Форма проведения: круглый стол.Участники: педагоги ДОУ.Цель: стиму...