Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.
статья
Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.
Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников
Подготовила воспитатель:
Дегтева Виктория Николаевна
Санкт-Петербург
2022 г
Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников
«Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто».
В.А. Сухомлинский
Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.
Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка».
Поведение родителей, зачастую, характеризуется рядом особенностей:
- Родители не всегда понимают трудности детей в обучении.
- Неадекватно оценивают возможности детей.
- Не осознают своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития.
- Родители испытывают чувство неудовлетворенности вследствие несбывшихся ожиданий.
- Боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом.
В итоге необходимое взаимодействие педагога с родителями минимизируется, либо вообще отсутствует, что, в свою очередь, негативно сказывается на результативности коррекционной работы с ребенком с ОВЗ.
Таким образом, даже если родители детей с ОВЗ не желают идти на контакт, не проявляют активности во взаимодействии, мы, как педагоги, обязаны поддерживать с ними связь, организовывать совместную работу. Для этого есть множество методов, приемов, форм работы.
- Традиционные формы работы с родителями
- Индивидуальные (беседы, тематические консультации)
- Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары)
- Наглядно-информационные (папки-передвижки, утренники, информационные стенды, буклеты)
- Нетрадиционные формы работы с родителями
- Информационно-аналитические (социологические опросы, «почтовый ящик»)
- Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания и консультации в нетрадиционной форме)
- Досуговые (совместные досуги, участие родителей и детей в выставках, участие родителей в конкурсах, массовых мероприятиях детского сада)
- Наглядно-информационные (организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек, семейные проекты, информация о детском саде на сайте)
Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей.
Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информационных технологий, стимулирует интерес, инициативность, позволяет более подробно разобраться во всех тонкостях общения с ребенком, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие.
Рекомендации педагогам для привлечения родителей в совместную деятельность
- Стараться внимательно слушать.
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Создать и использовать возможности для доверительного общения.
- Поощрять инициативу, творчество и фантазию родителей.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Чаще напоминайте родителям, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Важно использовать различные виды деятельности и способы для обмена информацией друг с другом.
- Создавать разные клубы (по интересам).
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
- Вносить новые, интересные роли для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...
Семинар-практикум для педагогов «Как сделать более эффективным взаимодействие с родителями воспитанников»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...
Приложение №7. Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО.
Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО. Презентация "Родители, ребенок, педагог"...
Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"
Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...
Педагогический совет "Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников"
В сегодняшних условиях нашей жизни дистанционные формы взаимодействия с родителями являются особенно актуальными. Они помогают педагогам эффективно организовывать совместную работу с семьёй, вов...
Педагогический совет «Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»
Педагогический совет №3«Дистанционные формы как средство эффективного взаимодействия с родителями воспитанников»Форма проведения: круглый стол.Участники: педагоги ДОУ.Цель: стиму...