Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
презентация на тему
Среда создаёт условия для поддержания разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства через игру, познавательную и исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_prezentatsiya.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная программа дошкольного образования направлена на создание: условий развития ребенка; развивающей образовательной среды.
Социализация – это последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, формирование собственной активной позиции личности .
Детские сады как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением
Средства социализации ребенка в образовательной среде ДОО: предметный мир, наделённый смыслами и значениями; язык, речевое общение; образцы поведения значимых взрослых; элементы детской субкультуры, подчеркивающие определенные ценности и способы регуляции поведения; объединение в различные группы, обладающие определенными ценностями и нормами.
Принципиальные характеристики образовательной среды - социализация и индивидуализация ребёнка.
Среда создаёт условия для поддержания разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства через игру, познавательную и исследовательскую деятельность.
Характеристика среды, направленная на индивидуализацию развития – обеспечение разнообразия форм и содержания образования, предоставление ребёнку возможности выбора средств и форм активной деятельности.
Цель организуемой среды – создание условий для самоценного развития дошкольника.
Индивидуализация среды предполагает стимуляцию развития сильных и поддержку слабых сторон личности каждого ребёнка .
Социальные отношения направлены на формирование у ребенка следующих характеристик: уважение себя и других; уверенность в себе, отсутствие страха совершить ошибку; естественность поведения и искренность; готовность принимать на себя ответственность за свои действия; ориентация на индивидуальные и социальные интересы.
Игра изнутри мотивирует детскую деятельность, что позволяет актуализировать внутреннюю социальную направленность субъекта во внешний мир.
Показатели успешной социализации дошкольника: точность и адекватность отражения объективной реальности в субъективной картине мира; эмоциональное принятие и усвоение социальных и моральных норм и правил; благоприятный социометрический статус ребенка в группе, наличие взаимных симпатий; навыки произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами; способность находить спонтанные, социально приемлемые формы самовыражения, искренность и относительная (по возрасту) независимость; положительная устойчивая самооценка и адекватный уровень притязаний; личный опыт социального взаимодействия и принятия решений в разных ситуациях социального взаимодействия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.
Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...
Организация развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре образовательной программы ДО она должна быть направлена на создание: 1.Условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, ...
«Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в дошкольной организации»
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) по ФГОС ДО:часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, мат...
Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.
Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образован...
Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования
Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования...
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников
Из общих положений ФГОС дошкольного образования можно выделить принципиальные характеристики образовательной среды как среды социализации и индивидуализации ребенка. Стандарт предусматр...