Занятие наблюдения «Интересное про знакомое»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Познакомить со свойствами магнита, уточнить о свойстве песка на основе экспериментальной деятельности в детской лаборатории. Учить, а также стимулировать желание детей для самостоятельного исследования предметов не живой природы, экспериментировать с ними, выделяя качества и свойства.
Продолжать учить делать выводы о увиденном, правильно формулировать высказывания.
Закрепить с детьми правила безопасности во время опытов с песком и металлической крошкой.
Развивать умения выслушивать ответы товарищей, дополнять. Развивать интерес к наблюдательности, экспериментированию, самоанализ.
Активизировать в речи детей слова: притягивать, магнитные силы, магнетические и немагнетические предметы, магнитные полюса.
Воспитывать положительное отношение к практической деятельности, аккуратность в работе, самоконтроль.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Все то, что интересно!
(звучит песня) Г. Остер
В.: Ребята давайте настроимся на занятие, сейчас я буду перечислять мысли, если вы готовы взять с собой эту мысль, то хлопайте, если нет, то топайте. Приготовились!
- Я справлюсь!
- Мне грустно!
- У меня все получится!
- Я молодец!
- Я не могу!
- Все будет хорошо!
- У меня хорошее настроение!
- Мне сложно!
- Меня подержат мои друзья!
Молодцы! Только хорошие мысли, и отличное настроение будут с нами на занятии.
Скажите мне, пожалуйста, кто такие исследователи?
Д.: (высказываются, если дети затрудняются, помогает воспитатель: люди которые что - то исследуют, разгадывают загадки природы, делают опыты, эксперименты)
В.: Молодцы, а давайте мы с вами станем сегодня исследователями?
А что же мы будем исследовать? У меня есть два секретных мешочка:
Опустите руку вы в мешок
И скорее отгадайте
Что лежит у нас в мешке
Быстро, быстро называйте
Д.: (называют песок и магнит)
В.: Молодцы! А сейчас присядьте за наш круглый стол (на столе лежит тарелка с песком разного цвета, камни – песчаник для каждого ребенка, лупа). Ребята посмотрите, какого разного цвета бывает песок.
Д.: желтый, белый, серый, красный, оранжевый.
В.: Какой делаем вывод?
Д.: Песок имеет цвет.
В.: Мы с вами собрались исследовать песок, а причем тут камни?
Д.: (Камень, при воздействии ветра, воды, солнца, время, мороза превращается в песок)
ОПЫТ№ 1 «Песок имеет форму»
В.: Потрите камни друг о друга, что вы видите?
Д.: Сыпется песок.
В.: Возьмите лупы и посмотрите на песок, что вы видите?
Д.: (маленькие камешки, песчинки, частицы)
В.: Какой формы песчинки?
Д.: (Круглой, квадратной, разной)
В.: Правильно ребята, песчинки такие же разные, как и снежинки нет одинаковых.
Какой делаем вывод?
Д.: Песчинки песка имеют форму.
В.: Ребята а, где мы в природе можем встретить песок?
Д.: (в песочнице на участке, на пляже, в море, в пустыне, песочные карьеры, на стройке).
В.: Ну что вам нравится быть исследователями? Тогда предлагаю перейти в нашу
песочную лабораторию, чтобы еще больше интересного узнать про наш песок. Но
перед тем как нам приступить к опытам хочу вместе с вами вспомнить
Правила безопасности при работе с песком.
Д.: Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в лицо.
Нельзя вдыхать песок и сильно дуть.
После опытов надо помыть руки!
ОПЫТ№ 2, 3 «Движения песка»
В.: Давайте вспомним, какой бывает песок?
Д.: Сухой, мокрый, липкий, сыпучий.
В.: Возьмите горсть песка и сыпьте его струйкой в одну точку. Обратите внимание, когда
песок сыпется он растет в высоту, а к низу расширяется, почему?
Д.: Песок скатывается, движется.
В.: Какой делаем вывод?
Д.: Песок движется.
В.: Ребята, скажите, а в пустыне что помогает движению песка и образовывает горы –
барханы?
Д.: ветер.
В.: Правильно, давайте превратимся в ветер, но не сильный (перед детьми 0,5 банки с
песком. Банка, сверху закрыта марлей и вставлена коктельная трубочка. (Дети дуют
сначала тихо, получая волны песка, потом посильнее образовывая горы)
ОПЫТ№ 4 «Своды и тоннели» (показывает сам воспитатель, дети наблюдают)
В.: Ребята, как вы думаете, как выживают насекомые во время бурь в пустыне, ведь их
песок полностью засыпает, это мы могли наблюдать, когда были «ветром».
Д.: Ответы детей.
В.: Между песчинками имеется воздух, который создает пространство – тоннели и
насекомые не погибают, а после бури спокойно выползают.
Вот посмотрите опыт. У меня бумажная трубочка, в середину вставляю
карандаш, кладу на поднос и засыпаю песком, так чтобы были видны концы
карандаша. Карандаш аккуратно вытаскиваю и вижу, что бумажная трубочка не
помялась.
ВЫВОД: Между песчинками есть воздух.
ОПЫТ№ 5 «Растворяется или не растворяется»
В.: У вас стоит вода, положите в стакан песок и размешайте, что вы можете сказать.
Д.: Вода стала мутной, песок не растворился.
В.: Какой делаем вывод?
Д.: Песок в воде не растворяется.
Физминутка
Прочь усталость лень и скука (говорит воспитатель)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать
1,2,3,4,5.
А теперь покрутим шеей
Это мы легко сумеем,
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
На последок пошагаем,
Выше ноги поднимаем.
В.: Молодцы, давайте сядем за наш круглый стол
Перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит,
Важное дело эксперимент
В нем интересен каждый момент.
Мы с вами уже много знаем о магните, он похож на железо, читали легенды,
смотрели мультфильмы, делали опыты. Магнит – это природный камень, но в наше
время, ученные научились создавать магнит в лабораториях. Давайте и мы пройдем в
нашу магнитную лабораторию и больше узнаем о свойствах магнита.
ОПЫТ№ 1 «Все ли притягивает магнит»
Перед детьми тарелочки, на которых лежат магнетические предметы и
немагнетические предметы, магнит. Дети проводят опыт и делают выводы, отмечают
в таблице «Действия магнитных сил».
В.: Какой делаем вывод?
Д.: Магнит действует только на металлические предметы.
ОПЫТ№ 2 «Действия магнита через предметы»
Стоят стаканы с водой, в них лежит скрепка, предложить детям достать скрепку не
намочив рук. (Идет обсуждение, помогает воспитатель. Дети проводят опыт, делают
вывод)
В.: Какой делаем вывод?
Д.: Магнит действует через пластмассу (предметы).
ОПЫТ№ 3 « Притяжения магнита»
В.: Ребята, нам надо помочь Чебурашке и крокодилу Гены. Решили они построить дом
«Дружбы», так Шапокляк снова навредила, насыпала в песок разного металлического
мусора. Как поможем?
Д.: при помощи магнита (дети выполняют опыт).
В.: Кто мне объяснит, почему мы так быстро убрали из песка предметы?
Д.: Магнит притягивает предметы
В.: Какой делаем вывод?
Д.: У магнита есть притяжение.
ОПЫТ№ 4 «Магнит умеет рисовать»
В.: Ребята, а вы знаете, что при помощи магнита, можно рисовать. (У детей бумажные
лотки, металлическая крошка, магнит)
При воздействии разных полюсов крошка собирается к магниту, то отталкивается.
В.: Какой делаем вывод?
Д.: Магнит действует через бумагу, у магнита разные полюса.
В.: Молодцы, а теперь разделитесь на две команды по значкам и подведем итог по нашим
исследованиям. Надо составить схемы: свойства песка и свойства магнита при
помощи мини карт (дети делятся на две команды и составляют карты – схемы
свойств).
Зачитывают итог.
Ну, что мои юные исследователи, вам понравилось быть исследователями? А теперь
я предлагаю вам стать снова детьми и пойти гулять. Включается запись песни
«Ужасно интересно…»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОННОГО В Г. ДОНЕЦКЕ СОВЕТА
КОМУНАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД № 316
Занятие наблюдения
«Интересное про знакомое»
Подготовила:
Т.В. Зубец воспитатель старшей
логопедической группы № 2
Провела: 25.11.2014
2014г.
Тема: «Интересное про знакомое»
Программное содержание:
Познакомить со свойствами магнита, уточнить о свойстве песка на основе экспериментальной деятельности в детской лаборатории. Учить, а также стимулировать желание детей для самостоятельного исследования предметов не живой природы, экспериментировать с ними, выделяя качества и свойства.
Продолжать учить делать выводы о увиденном, правильно формулировать высказывания.
Закрепить с детьми правила безопасности во время опытов с песком и металлической крошкой.
Развивать умения выслушивать ответы товарищей, дополнять. Развивать интерес к наблюдательности, экспериментированию, самоанализ.
Активизировать в речи детей слова: притягивать, магнитные силы, магнетические и немагнетические предметы, магнитные полюса.
Воспитывать положительное отношение к практической деятельности, аккуратность в работе, самоконтроль.
Материал:
Песок, магниты разной величины и формы, скрепки, гвозди, болтики, деревянные шарики, металлические шарики, пластмассовые шарики, стаканчики с водой, ложка, 0,5л. банка, коктельная трубочка, рабочий лист «действия магнитных сил» на каждого ребенка, простой карандаш, лупа на каждого ребенка, кусочки песчаника, тарелки разной формы, поднос, схема – алгоритм «Песок», «Магнит», иллюстрации пустыни.
Предварительная работа:
Чтение легенд о магните, просмотр мультфильмов: «Лунтик и магнит», «Смешарики магнетизм», «Фиксики, магнит», «Семья почемучек: Откуда взялся песок», рассматривали разные магниты. Пополнения словаря детей новыми словами: магнетические и немагнетические предметы, магнитные полюса, магнитная сила, притяжение, где встречается магнит, песок рассматривания иллюстраций.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка группы к занятию, подборка опытов для детей на занятие, работа с родителями по экспериментальной деятельности, проведено анкетирование, подборка и проведения опытов в семьях, предоставления родителям консультаций по познавательно – экспериментальной деятельности детей старшего возраста.
Подборка музыкального сопровождения песня «Ужасно интересно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»
Цель : Знакомить детей с системами жизнедеятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыхательной, их основными функциями. Упражнять в разгадывании ребусов....
Презентация к занятию по окружающему миру "Знакомимся с бурым медведем"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит дошкольников с образом жизни медведей....
НОД "Интересное про знакомое"
Конспект по экспериментальной деятельности...
конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"
занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект занятия « Наблюдение за птичкой» ( первичное наблюдение).
Развивать внимание, любознательность , обогащать словарь Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе . Задачи :Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта....